Просмотр содержимого документа
«Изучение иностранного языка посредством мультимедийных технологий»
«Изучение иностранного языка посредством мультимедийных технологий»Автор: Бутин Александр Викторович,программист, педагог дополнительного образованияМБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»
Развитие современного общества происходит в эпоху информатизации, характеризующейся применением средств информационных технологий. Результативность обучения повышается при использовании межпредметных связей и применения в обучении мультимедийных технологий. Именно использование современных технологий позволят сделать урок современным, увлекательным и интересным для учащихся. В настоящее время информация становится стратегическим ресурсом развития общества, поэтому внедрение ИКТ является одним из необходимых условий реализации эффективной модели образовании, формирования информационно-интегрированной образовательной среды. Мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видео, статическими изображениями и текстами. Участник образовательного процесса получает информацию по нескольким информационным каналам, при этом ему, как правило, отводится активная роль. Применение мультимедийных технологий в образовании имеет следующие достоинства:
- сочетается вербальная, наглядная информация;
- гиперссылки устанавливают связь с дополнительным материалом по изучаемой теме;
- информацию можно выделять цветом и расставлять нужные акценты;
- анимационные эффекты позволяют заострить внимание учащихся;
- звуковое сопровождение материала способствует его лучшему усвоению;
- мультимедийные материалы к уроку можно обновлять и размножать;
- экономится время подготовки к уроку учителя и учеников;
повышается мотивация учащихся к учебе.
Рациональное сочетание традиционных образовательных средств с современными информационными и компьютерными технологиями (ИКТ) способствует развитию личностных качеств личности, вариативности и индивидуализации школьного образования, делают обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Иностранный язык — это учебный предмет, в котором использование мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии естественной языковой среды, создать условия, максимально приближенные к реально речевому общению на иностранных языках Основные задачи, решаемые с помощью мультимедиа на уроках английского языка, включают в себя: поддержку учебной работы учащихся; обеспечение доступа обучающихся к быстро растущим информационным фондам; развитие познавательного интереса и мотивации к изучению английского языка.
На занятиях по английскому языку дети в моей группе регулярно используют интернет: создали бесед у в социальной сети Вконтакте, что помогает им быть на связи с педагогом в любое удобное для них время, ознакамливаются с учебными материалами на видеоплощадке YouTube, в группе в Вконтакте, созданной педагогом, прослушивают аудиоматериалы по проходимым темам, смотрят видео на английском языке с русскими субтитрами, что способствует лучшему усвоению английской речи и расширяет словарный запас, также данная группа используется с целью хранения необходимых наглядных материалов, дети используют on-line словари для быстрого выполнения заданий. Также в своей работе с детьми я использую мобильные приложения для проведения тестов, что сокращает временные затраты и автоматизирует проверку знаний.