Билингвальный открытый урок (английский язык и технология)
6 «Б» класс 26.12.13 г.
Тема: «Мы учимся готовить вкусную и здоровую пищу» -
« We learn to cook delicious and healthy food»
Раздел: преподавание иностранных языков ("Еда"), преподавание технологии ("Кулинария").
Цели урока: Систематизация лексических и грамматических знаний обучающихся по теме «Еда», развитие устной монологической речи обучающихся на основе изученных речевых образцов; применение знаний, полученных на уроках кулинарии, на практике, приготовление сэндвича.
Задачи урока:
►Образовательные (предметные)
1.Учить читать текст с пониманием основного содержания, осуществляя выбор необходимой информации.
2. Учить систематизировать лексику на основе ассоциативных связей с опорой на картинки, мультимедийную презентацию; учить групповому обсуждению проблем по теме.
3.Формировать у учащихся знаний и умений по приготовлению бутербродов, социокультурной компетенции в контексте диалога культур;
►Развивающие ( метапредметные)
1.Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;
2.Развивать учебно -организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль, память, логика, умение экономно расходовать продукты, художественный вкус, наглядно-образное мышление, глазомер);
3.Развивать умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);
4.Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
5.Развивать мотивацию к изучению иностранного языка, навыки языковой догадки, интеллекта, памяти, совершенствовать внимание;
6.Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
►Воспитательные (личностные)
Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности обучающихся.
Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов и для формирования у обучающихся творческих способностей, фантазии; умения работы в парах, группах, командах, самостоятельно.
Воспитывать культуру труда, ответственное отношение к труду, аккуратность.
Тип урока: интегрированный (БИНАРНЫЙ, БИЛИНГВАЛЬНЫЙ)
Обучающихся в группе: 13 человек.
Оборудование:
для учителя: ноутбук, проектор, презентации ("I like to cook", " Sandwich with bacon, egg and cheese", "Мы учимся готовить вкусную и здоровую пищу");
для обучающихся: учебник английского языка, ингредиенты для приготовления сэндвича, ножи, разделочные доски, блюда, скатерти, салфетки, чай, фартуки и головные уборы (одежда для обучающихся), папки с карточками-заданиями.
Использование ИКТ: мультимедийная презентация
Ход урока:
I.Приветствие (Организационный момент)
Учитель иностранного языка Good morning children! Sit down, please.
(Здравствуйте, дети! Садитесь, пожалуйста.)
1. How are you? (Как дела ?)
2. What date is it today? (Какое сегодня число?)
3. What day of the week is it today? (Какой день недели сегодня?)
II.Мотивационный компонент урока (презентация)
(СЛАЙД 1)
Учитель технологии Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что мы решили совместить две, казалось бы, несовместимые вещи: урок английского языка и урок технологии.
А так, как вы будете выполнять сегодня много разных заданий и работать в группах, то подводить итоги вашей работы будут наши эксперты:
Травина А.А.,
Кузьмина Е.И.,
Леонова Л.Э.,
Власов И.В.,
Учитель иностранного языка We have an unusual lesson today. Look on the blackboard and the screen. There are many pictures of food. Children !Answer my questions. Anja, do you like to cook? Andrey, what do you like to cook? Katja, what is your favorite dish? Lera, what do you think about pizza? Is pizza a healthy food? Ira, do you like to cook?
Ira: I have a presentation for you. (показ презентации)
(Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите на доску и экран. Здесь много изображений блюд. Дети! Ответьте на мои вопросы. Aня, Вы любите готовить? Андрей, что Вы любите готовить? Kaтя, что является Вашим любимым блюдом? Лeра, что Вы думаете о пицце? Действительно ли пицца здоровая еда? Ира, Вы любите готовить?
(СЛАЙДЫ 2-7) Ира: я хочу показать Вам презентацию.)
Children ! Think and answer : What is our lesson about? ( дети сами высказывают предположения о названии темы)
(Дети! Подумайте и ответьте, какова тема нашего урока?)
(СЛАЙД 8) Well, our topic is: - « We learn to cook delicious and healthy food».
Children, do you like our topic? Dima? We will speak about healthy and
unhealthy food, tasty dishes and we will make sandwich. Let”s start our work.
(Хорошо, наша тема: "Мы учимся готовить вкусную и здоровую пищу". Дети, Вы любите готовить? Дима?
Мы будем говорить о здоровой и нездоровой пище, о вкусных блюдах и приготовим бутерброд. Давайте начнем нашу работу.)
III.Поисковый этап урока:
(СЛАЙД 9)
Учитель иностранного языка
1.Children. Look at the blackboard and the screen. Your task is to match the transcription of sounds and the words.
[u] [i] [ei] [i:]
Cake, tooth, meat, plate, sweet, cheese.
(1. Дети. Посмотрите на экран. Ваша задача состоит в том, чтобы распределить слова в соответствовать транскрипции звуков и слов.
1. [u] [i] [ei] [i:]
Пирог, зуб, мясо, тарелка, конфета, сыр).
2. Повторение грамматики:
Let's remember the grammar rule:
Look on the screen:
(Давайте вспомним правило грамматики. Посмотрите на экран:)
(СЛАЙД 10)
To be made of…. | To be made from… |
Продукт при обработке остается неизменным. | Продукт при обработке полностью видоизменяется. |
Sandwich is made of ham, cheese, and salad. | Juice is made from apples and grapes. |
Сделанный …. | Сделанный из … |
Продукт при обработке остается неизменным. | Продукт при обработке полностью видоизменяется. |
Бутерброд сделан из ветчины, сыра, и салата. | Сок сделан от яблок и виноградов. |
Отработка употребления выражений:
(СЛАЙД 11)
Children, now you have the second interesting task. You must choose
the correct preposition ( you have 3 minutes for that ).
(Дети, а теперь второе интересное задание. Вы должны выбрать правильный предлог. (На эту работу отводится 3 минуты).
1.Salad is made of \ from cucumber and tomatoes.
2.A cake is made of \ from butter, chocolate and sugar.
3.Cheese is made of \ from milk.
4.Hamburger is made of \ from bread, cheese and ham.
1. Салат сделан из \ от огурца и помидоров.
2. Пирог сделан из \ от масла, шоколада и сахара.
3. Сыр сделан из \ от молока.
4. Гамбургер сделан из \ от хлеба, сыра и ветчины.
(СЛАЙД 12) Let”s check …(проверка)
Давайте проверим …)
IV: Работа в группах :
Учитель иностранного языка
(СЛАЙД 13)
Children, we work in groups. Оpen your books p/133, find - ex.35. Let”s read an interesting text. Danja -read the topic, please….-“ How do you make sandwiches…” (дети читают текст, затем заполняют словесный салат)
(Дети, мы работаем в группах.? Откройте ваши учебники на стp. 133, найдите упражнение 35. Прочитайте интересный текст. Даня, читай, пожалуйста … .-", Как Вы делаете бутерброды …,)
(СЛАЙД 14)
Let”s comlete the word-web.
Давайте проверим...)
V.Защита проектов :
(СЛАЙД 15)
Учитель иностранного языка
Children, you know that - The sandwiches may be different. Tell me, please - what kind of sandwiches do you know ……meat, cheese, fish, fruit sandwiches . Your homework for today was - to make a presentation about sandwiches and why do you like to cook. (Dima)….
(Дети, Вы знаете, что сандвичи могут быть разными. Скажите, пожалуйста, с чем делают их … … мясо, сыр, рыба, бутерброды фруктовые.
Вам на дом была задано, чтобы Вы рассказали о сандвичах, которые готовят у вас дома, и почему Вы любите их готовить. (Дима) … .)
(СЛАЙДЫ 16-26)
Dima-do want to show us your presentation?
(Дима представляет свою презентацию.)
Учитель технологии
Послушав Ваши ответы, я поняла, что о сэндвичах вы много знаете. Перед каждым из вас на столе лежит таблица № «Знаю и хочу знать». Заполните эту таблицу (в первую колонку – что вы знаете о бутербродах и сэндвичах, а во вторую – что хотели бы узнать еще).
Знаю | Хочу знать |
Перевод слова «бутерброд»; как оформляют бутерброды… | Кто первым изобрел бутерброд; историю сэндвича… |
(СЛАЙДЫ 27-38)
Учитель технологии
Давайте послушаем и посмотрим рассказ вашей одноклассницы Кати о сэндвиче (презентация)
VI.Обсуждение темы “Здоровая и нездоровая пища”
(СЛАЙД 39)
Учитель иностранного языка
Children you know –there are a lot of food, which is healthy and unhealthy. Look at the screen. You must work in your teams. Your task is to put the words into 2 columns.
Let” s start our work !!! (таблица у детей на руках, работа в группах)
(Дети, Вы знаете, что есть пища, которая является здоровой, и есть пища нездоровая. Посмотрите на экран. Работаем командой. Ваша задача состоит в том, чтобы разместить слова в 2 колонки.
Начинаем работу!!!)
Healthy food (Здоровая пища) | Unhealthy food (Нездоровая пища) |
| |
| |
| |
Учитель иностранного языка
Tell, me please –what kind of food is healthy \ unhealthy? (отвечают с места )
(Скажите, мне, пожалуйста, какая пища здоровая \ нездоровая?)
(На столах лежит опора для составления предложений)
People like to eat…
It is really a problem…
Fast food is….
It makes people….(толстыми и больными)
(1. Люди любят поесть …
2. Это - действительно проблема …
3. Быстрое питание...
4. Это делает людей...)
(СЛАЙД 40)
Учитель иностранного языка
Answer my question: - What do think about unhealthy food? (there are unhealthy ingredients in such food)….(People, who likes to eat fast food are fat….in America. Russia and in other countries. It” s really problem for the health. It makes people fat and ill. People forget to eat healthy meals and have snacks (закуски).
What do you think about Dima” s sandwich? Is it really good for our health?
(Ответьте на мой вопрос: Что Вы действительно думаете о нездоровой пище? (есть нездоровые компоненты в такой пище); (люди, кто любит есть фастфуды, - жирные…в Америке, России и в других странах. Это действительно проблема для здоровья. Это делает людей толстыми и больными. Люди забывают есть здоровую пищу и перекусывают).
Что Вы думаете о Димином сандвиче? Это действительно хорошо для нашего здоровья?
VII. Физ .минутка:
Учитель иностранного языка
You like to cook,
And you like to eat,
Don”t worry, be merry,
Eat nuts, soup and cherry!!!
(Ты любишь готовить,
А ты любишь есть,
Не беспокойся, будь весел,
Ешь орехи, суп и вишню!!!)
(Ты любишь готовить
И поесть ты любишь.
Не волнуйся, веселись
Вишню, суп, орехи ешь.)
VIII. Практическая работа
Учитель иностранного языка
LET”S TRY TO COOK A HEALTHY SANDWICH.
(А теперь мы попробуем приготовить самостоятельно здоровый и вкусный сэндвич).
Учитель технологии
Ребята! Если сандвич - это разновидность бутерброда, то
- кто мне напомнит, что означает с немецкого “Butterbrot” (хлеб с маслом) блюдо, представляющее из себя ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты (причем не обязательно масло).
(СЛАЙД 41)
Хлеб с маслом. В принципе, именно так, кратко и лаконично, можно описать этот продукт. Хотя авторство немцев в таком вопросе, как изобретение бутерброда, лично я подвергаю большому сомнению. Все-таки германцев, как, кстати, и славян, не отнесешь к древним расам, а история знает факты употребления в пищу еды, очень напоминающей бутерброды еще тогда, когда германские племена мало чем отличались от неандертальцев.
(СЛАЙД 42)
Многие авторитетные ученые считают, что бутерброды придумали иудеи (евреи). Во время празднования пасхи они часто обмазывали хлеб маслом, а иногда и медом. Иудейский аналог бутербродов «приносился в жертву» вместо домашних животных. Даже маца (тонкие лепешки) часто накладывалась друг на друга, а между прослойками клали харосет - смесь из толченых орехов и фруктов.
(СЛАЙД 43)
Бутерброд – самая популярная еда у россиян еще с советского периода. И сегодня многие берут его на работу, дают детям в школу и т.д.
(СЛАЙД 44)
Начавшийся с намазывания только масла, теперь бутерброд насчитывает разнообразное количество рецептов. Их можно найти в любой кулинарной книге.
Существует огромное количество видов бутербродов.
- Кто мне напомнит классификацию бутербродов?!
(СЛАЙД 45)
Наш ноутбук, услышав ваши ответы, вывел их на экран -
(открытые, закрытые; закусочный, горячие; простые, сложные)
Но, прежде чем готовить любую еду, необходимо повторить правила техники безопасности. А так, как урок у нас очень серьезный, то я бы хотела немного пошалить с вами вместе.
- Вы любите играть в пиратов?
(СЛАЙД 46)
Тогда размахивайте кухонными ножами из стороны в сторону, и обязательно передавайте лезвием вперед!
А давно у вас на уроке технологии и английского языка было электрическое замыкание? Так тогда включайте все электроприборы мокрыми руками!
Берите горячую посуду своими ручками, и вы навсегда запомните правила игры “Горячая картошка”
А Вы любите смотреть фильмы ужасов? Тогда подталкивайте мясо в мясорубку своими любимыми пальчиками, и обязательно постарайтесь их подставить, когда будете нарезать продукты для своих бутербродов!
А когда будете доставать горячие бутерброды из духовки, обязательно поставьте их на школьную парту, чтоб для всех последователей, которые будут учиться в кабинете 10, осталась память о 6 “Б” классе!
Я думаю, что вы поняли, что все эти примеры нужно делать с точностью “наоборот”, а память должна остаться у ваших одноклассников о нашем уроке - самая положительная!!!
Правила ТБ при кулинарных работах у вас находятся на столах, и вы можете к ним обращаться, если в чем-то будете сомневаться!
Учитель технологии
- А правила санитарии и гигиены на уроке по кулинарии, хочу, чтоб напомнил мне кто-то из вас.
- Кто нам напомнит основные правила приготовления и подачи бутербродов.
(СЛАЙД 47)
Хлеб для бутербродов нарезают одинаковой толщины : для открытых 1…1,5см, для закрытых 0,5…1см), у хлеба для сэндвичей срезают корочки.
Колбасные и рыбные продукты перед нарезкой очищают от оберточной оболочки.
Чтоб размазывалось ровным слоем масло, его надо заранее достать из холодильника.
Бутерброды подаются на блюдах, вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками.
Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят за 30 минут до подачи на стол.
Учитель технологии
- Все нужное для сегодняшнего урока мы вспомнили! А теперь каждая команда, облачившись в спецодежду, приступит к изготовлению бутербродов. Кроме того, вам необходимо будет подать для дегустации ваши шедевры.
Секрет популярности бутерброда прост: его можно очень быстро сделать, а процедура приготовления невероятно легкая. Я уверена, что вы сегодня нас порадуете.
У вас лежат на столах задания по закреплению нашей темы урока (раздел "Кулинария"). Вы в процессе работы команды выполняете эти задания, а оценят ваши знания наши эксперты.
ЗАДАНИЕ 1
Приготовить сандвич.
ЗАДАНИЕ 2
Разгадать кроссворд
К Р О С С В О Р Д
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.ЗАКУСОЧНЫЙ БУТЕРБРОД (канапе)
2.ПОСУДА ДЛЯ ПОДАЧИ БУТЕРБРОДА (блюдо)
3.ВИД ОВОЩНОЙ ЗЕЛЕНИ (укроп)
4.НАУКА О ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ (кулинария)
5. ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ БУТЕРБРОДОВ (хлеб)
6.ВИД БУТЕРБРОДОВ (сэндвич)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1.ЧЕЛОВЕК ГОТОВЯЩИЙ ПИЩУ (кулинар)
2.ОВОЩ (огурец)
3.СТОЛОВЫЙ ПРИБОР (нож)
4.МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ (холодильник)
ЗАДАНИЕ 3
Закончите пословицы о еде
ДОРОГА ЛОЖКА К ………………(обеду)
НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, А КРАСНА…………(пирогами)
СЕДЬМАЯ ВОДА НА …………..(киселе)
НЕ СОЛОНО ………………..(хлебавши)
ЩИ ДА КАША …………………..(пища наша)
СОЛОВЬЯ БАСНЯМИ НЕ …………..(кормят)
ЗАДАНИЕ 4
Tell me how did you make sandwich? (Скажите, как Вы делали бутерброд, используя опорные фразы.)
Опора:
My sandwich is made of…
I took a slice of bread…
I cut a slice of (cucumber, tomato)
I add….
Then I cover…
(1. Мой бутерброд сделан из …
2. Я взял пластину хлеба …
3. Я резал (огурец, помидор)
4. Я добавляю...
5. Тогда я покрываю …)
Дети приступают к работе. Затем эксперты оценивают выполненные задания и приготовление сандвичей по следующим критериям:
Бутерброд должен иметь красивый и аппетитный вид.
Приятный аромат.
Пикантный вкус.
Соответствовать рецептуре.
IX. Оценка работы самими обучающимися (как работала эта группа?) (Зеленые и красные карточки)
Учитель иностранного языка
Children ! Let”s give marks to the work of the other team. You have special cards on your desk. Excellent work is red, good work is green. Show me please: How did this team work?
(Дети! Оцените карточками работу другой команды. У вас есть специальные карты на вашем столе : красная - отличная работа, зеленая - хорошая работа.
X. Рефлексия:
Учитель технологии
Давайте вернемся к той таблице, которую вы заполняли в начале урока «Знаю и хочу знать». Ответьте на вопрос, вы узнали то, что хотели? (Ответы обучающихся)
(СЛАЙД 48)
Учитель иностранного языка
Children. Let”s try to share your impressions after our lesson:
(3 Minutes)
(Ребята, попробуйте оценить свою работу на уроке. На работу отводится 3 минуты.)
1.На уроке я работал… | Активно / пассивно |
2.Своей работой на уроке я … | Доволен / недоволен |
3.Урок для меня показался… | Коротким /длинным |
4.За урок я … | Устал / не устал |
5.Мое настроение стало … | Лучше / хуже |
6.Материал урока мне был… | Полезен/бесполезен Интересен/скучен Легким/трудным |
11. Итоги урока:
Учитель иностранного языка
Dear children! You worked very hard. You spoke English, did different tasks and you got good results. Your homework is (p.130/read and translate the poem to our topic)
(Дорогие ребята! Вам было сегодня нелегко. Вы говорили и на русском, и на английском языке, выполняли различные задачи, и получили хорошие результаты. Ваша домашняя работа: стp.130, прочитать и перевести стихотворение по нашей теме.
Учитель технологии
А со своей стороны я хочу сказать, что урок у нас удался. Вы теперь сможете в большинстве стран Европы заказать себе любимый вами сэндвич, а так же приготовить очень вкусные и полезные бутерброды самостоятельно. Спасибо вам за урок.
(СЛАЙД 49)
Учитель иностранного языка
The lesson is over. You may be free. Good bye!!!
(Урок закончен. Вы можете быть свободными. До свидания!!!)
ПРАВИЛА ТБ
НА УРОКАХ КУЛИНАРИИ (НАОБОРОТ).
Тогда размахивайте кухонными ножами из стороны в сторону, и обязательно передавайте лезвием вперед!
А давно у Вас на уроке технологии и английского языка было электрическое замыкание? Так тогда включайте все электроприборы мокрыми руками!
Берите горячую посуду своими ручками, и Вы навсегда запомните правила игры «Горячая картошка»
А Вы любите смотреть фильмы ужасов? Тогда подталкивайте мясо в мясорубку своими любимыми пальчиками, и обязательно постарайтесь их подставить, когда будете нарезать продукты для своих бутербродов!
А когда будете доставать горячие бутерброды из духовки, обязательно поставьте его на школьную парту, чтоб для всех последователей, которые будут учиться в кабинете 10, осталась память о 6 «Б» классе!
Я думаю, что Вы поняли, что все эти примеры нужно делать с точностью «наоборот», а память должна остаться и у экспертов, и у Ваших одноклассников о Ваш нашем уроке самая положительная!!!
Задание № 2
Разгадайте кроссворд и найдите слово, относящееся к теме нашего урока.
К Р О С С В О Р Д
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.ЗАКУСОЧНЫЙ БУТЕРБРОД
2.ПОСУДА ДЛЯ ПОДАЧИ БУТЕРБРОДА
3.ВИД ОВОЩНОЙ ЗЕЛЕНИ
4.НАУКА О ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ
5. ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ БУТЕРБРОДОВ
6.ВИД БУТЕРБРОДОВ
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1.ЧЕЛОВЕК ГОТОВЯЩИЙ ПИЩУ
2.ОВОЩ
3.СТОЛОВЫЙ ПРИБОР
4.МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ
Основные правила приготовления и подачи бутербродов.
Хлеб для бутербродов нарезают одинаковой толщины (для открытых 1…1,5см, для закрытых 0,5…1см).
Колбасные и рыбные продукты перед нарезкой очищают от оберточной оболочки.
Чтоб размазывалось ровным слоем масло, его надо заранее достать из холодильника.
Бутерброды подаются на блюдах, вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками.
Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят за 30 минут до подачи на стол.
Критерии приготовления сэндвича
Бутерброд должен иметь красивый и аппетитный вид.
Приятный аромат.
Пикантный вкус.
Соответствовать рецептуре.
Оценочный лист
№ группы | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Соблюдение правил ТБ | Соблюдение правил санитарии |
1 группа | | | | | | |
2 группа | | | | | | |
| | | | | | |
Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.
Таблица № 1
Заполните таблицу: в первую колонку – что вы знаете о бутербродах и сэндвичах, а во вторую – что хотели бы узнать еще.
ЗАДАНИЕ 3
Закончите пословицы о еде
ДОРОГА ЛОЖКА К ………………(обеду)
НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, А КРАСНА…………(пирогами)
СЕДЬМАЯ ВОДА НА …………..(киселе)
НЕ СОЛОНО ………………..(хлебавши)
ЩИ ДА КАША …………………..(пища наша)
СОЛОВЬЯ БАСНЯМИ НЕ …………..(кормят)
ЗАДАНИЕ 4
Tell me how did you make sandwich?
Опора:
My sandwich is made of…
I took a slice of bread…
I cut a slice of (cucumber, tomato)
I add….
Then I cover…