kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа детей на уроках английского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение учебных и воспитательных задач, способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, формированию стремления к познанию. Современное общество требует сегодня полного развития личности, в том числе её коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа детей на уроках английского языка в начальной школе»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение учебных и воспитательных задач, способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, формированию стремления к познанию. Современное общество требует сегодня полного развития личности, в том числе её коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём. В концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Поэтому одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий. В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Уже в начальной школе есть учащиеся, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают специальную литературу. Поэтому нам важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, вывести их на дорогу поиска в науке и в итоге помочь наиболее полно раскрыть свои способности. С этой целью в Северодвинской прогимназии проводится исследовательская работа в системе урочной и внеурочной деятельности, задачей которой является дать ученику Методическая копилка идей учителей английского языка ~ 13 ~ возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. Участие в исследовательской работе дает учащемуся возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Учебная дисциплина «Иностранный язык» имеет беспредметный характер и поэтому в исследовательской и научно-исследовательской работе можно заниматься исследованиями в различных областях науки. В прогимназии определены основные направления исследовательской работы:  включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами;  обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;  привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся;  рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях. Исследовательская деятельность предполагает задания экспериментального и исследовательского характера, которые учащийся выполняет в рамках своих тем, и проводится индивидуально с учащимися. Кратко остановимся на основных этапах выполнения исследовательской работы:  мотивация исследовательской работы (именно на этой стадии каждый участник будущей работы должен увидеть вполне конкретные выгоды);  выбор направлений исследований (основные требования – новизна, практическая значимость ожидаемых результатов и логическая завершенность работы);  постановка задачи;  фиксация и предварительная обработка данных;  обсуждение результатов исследований;  оформление результатов работы;  представление исследовательской работы. В рамках школьной программы по дисциплине «Английский язык» учащимся 3 класса было предложено исследовать итальянскую, японскую, грузинскую и русскую кухню. Ребята распределились на группы для выполнения задания. На протяжении месяца они собирали информацию о традициях, предпочтения в еде в той или иной стране. Можно выделить следующие цели данной работы: познавательная, воспитательная (ребята учатся работать в группах), развивающая (развитие творческих способностей) и учебная (развитие речевых умений и навыков). Перед учащимися были поставлены следующие задачи: поиск и сбор информации, анализ и систематизация материала, интерпретация на английский язык, создание мультимедийного проекта с целью его практического применения. Работа осуществлялась в классе и за его пределами. При возникновении вопросов и языковых затруднений ребята обращались за помощью к учителю. Презентация исследовательской работы прошла очень успешно. После презентации состоялось обсуждение проделанной работы. Ребята отметили информативность, актуальность, прекрасное оформление, яркость, красочность и доступность материала. Участники исследовательской работы продемонстрировали хороший уровень владения английским языком. Данный вид работы способствует развитию навыков исследовательской работы, творчества и креативности, а также повышает мотивацию к изучению иностранного языка, совершенствует иноязычную речь. Методическая копилка идей учителей английского языка ~ 14 ~ В ходе исследовательской работы ребята расширили свой кругозор, научились работать в группах, получили дополнительные сведения о традициях и предпочтениях в еде жителей Италии, Грузии и Японии. Для участия в исследовании учащиеся должны владеть определенными умениями самостоятельной работы, уметь читать и перерабатывать тексты с необходимой информацией, работать со справочным материалом, пользоваться компьютерными программами, исследовать, оформлять, оценивать и представлять итог своей работы одноклассникам. В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение следующих учебных и воспитательных задач: развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала; воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели. В заключении стоит отметить, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, но она может и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Привлечение учащихся к выполнению творческих исследовательских работ имеет воспитательный характер. Оно способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, формированию стремления к познанию. Самовыражению личности в учебно-познавательном процессе способствует создание ситуаций творческой активности. Ничто не заменит ребёнку наслаждения от собственного творчества, которое доставляет радость, стимулирует процесс мышления, способствует удовлетворению эстетических потребностей и показывает внутреннюю красоту познания. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1. Берестнева Е.В. Проектная деятельность учащихся начальной школы // Начальная школа, № 6, 2011, с. 15 – 17. 2. Коваленко О.А. Использование компьютерных технологий при формировании исследовательских умений младших школьников // Начальная школа плюс До и После, № 5, 2011, с. 25 – 28. 3. Лисова К.Л. Воспитательные возможности исследовательской деятельности школьников // Воспитание школьников, № 2, 2011, с. 40 – 45. 4. Савченко Т.Ю. Творческие работы – эффективное направление развития интеллектуального потенциала детей // Английский язык в школе, № 2, 2011, с. 61 – 64.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательская работа детей на уроках английского языка в начальной школе

Автор: Кузнецова Виктория Алексеевна

Дата: 31.10.2024

Номер свидетельства: 658786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства