Просмотр содержимого документа
«Использование тестов для проверки качества знаний по английскому языку»
Тест — это новая система контроля знаний. Основное ее предназначение — введение открытой, объективной, независимой процедуры оценки учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору ими дальнейшего пути получения образования.
Процесс внедрения тестирования в образовательный процесс весьма не прост. Любое тестирование состоит из трех основных этапов: подготовку, направленную на организацию качественных тестов; сам процесс тестирования или опроса по средствам предложенных вопросов и ответов; а так же обработку результатов, для получения основного итога всего тестирования, основе, которой лежит основная суть теста, – выявление эффективности педагогического процесса. Тесты позволяют проверить более глубокое понимание материала, чем другие формы. Во время письменных и устных ответов учащиеся могут заучить материал и воспроизвести его без достаточного понимания, показав объём заученного. Тесты помогают увеличить точность измерения понимания материала. Задания - тесты широко используются для контроля знаний учащихся. Тесты, по мнению В.П.Беспалько, можно разделить на тесты опознания и различения. Это позволит диагностировать цели обучения, уровень усвоения знаний и степень осознанности знаний. Кроме этого, тесты способствуют и усвоению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания.
Тесты упрощают проверку знаний и облегчают работу учителя. Но следует опасаться чрезмерного упрощения и схематизации изучаемого материала. Чтобы не допустить этого, необходимо знать меру: когда и в каких количествах уместно использовать тесты.
Можно выделить следующие виды тестов, исходя из критериев проверки знаний учащихся:
1) тесты воспроизведения информации,
2) тесты самостоятельного анализа,
3) тесты оценочного характера,
4) тесты сравнительного характера,
5) тесты обучающего характера,
6) тесты сопоставляющего характера,
7) тесты обобщения.
1. Тесты воспроизведения информации самые простые. Их можно использовать для повторения и обобщения, в ходе текущей проверки. Эти тесты требуют односложного ответа "да" или "нет". Такие задания уместны для слабых учащихся, они сориентированы на узнавание материала и легко ими выполняются.
2. Тесты самостоятельного анализа более сложные задания. Для из выполнения требуются навыки логического мышления и умения анализировать и делать выводы по предложенным вопросам.
3. Тесты оценочного характера предполагают демонстрацию интеллектуальных возможностей и умений учащихся, их оценочные способности.
4. Тесты сравнительного характера направлены на оценку умения сравнивать факты, события и явления учащимися, на развитие внимательности и логического рассуждения.
5. Тесты обучающего характера могут иметь дополнительную информацию, которая не упоминалась на уроках и не отражена в школьной программе, но имеет значение для формирования знаний по предмету, расширяя, таким образом, учебный материал. Такие тесты способствуют самостоятельному поиску знаний.
6. Тесты сопоставляющего характера формируют критическое мышление, собственное мнение, самостоятельность поиска знаний, умение анализа.
Эти тесты рассчитаны на высокий интеллектуальный уровень учащихся, на точные знания материала.
7. Тесты обобщения рассчитаны на умение учащихся делать выводы и обобщать изученный материал. Они направлены на расширение кругозора учащихся, на выявление умения систематизировать учебный материал.