kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предназначена для широкой массы педагогов нашей страны. Не для никого не секрет, что знание языков большая редкость.

Знание иностранных языков сегодня - не только культурная, но и экономическая потребность, условие успешной деятельности человека в самых разных сферах производства, бизнеса.

Коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, развитие их способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в « диалоге культур» помогают учащимся осознать роль иностранного языка как средства международного общения. Для поддержания эмоционально-эстетического тонуса учащихся и расширения их творческой активности важно чтобы языковой материал был содержательным, соответствовал возрасту школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка »

Лаура Килибаева, учитель английского языка Казанской ОШ, Мартукского района



Статья: Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников

Знание иностранных языков сегодня - не только культурная, но и экономическая потребность, условие успешной деятельности человека в самых разных сферах производства, бизнеса.

Коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, развитие их способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в « диалоге культур» помогают учащимся осознать роль иностранного языка как средства международного общения. Для поддержания эмоционально-эстетического тонуса учащихся и расширения их творческой активности важно чтобы языковой материал был содержательным, соответствовал возрасту школьников.

В эпоху нынешней информационной цивилизации приходится работать в условиях, когда научные знания устаревают быстрее, чем успевают усваиваться учениками, поэтому нужны новые формы и методы обучения для подготовки творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Моя цель как учителя – воспитать человека так, чтобы он соответствовал требованиям современности. Поэтому организую обучение таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность развиваться и раскрыться как творческая личность. Всё это требует инновационного подхода к организации учебной деятельности, к поиску новых форм и методов работы.

Формы и методы организации речевой среды разнообразны. На уроках в начальной школе целесообразно применение интерактивного метода обучения – игрового. Для детей начальной школы ведущей является игровая деятельность. Детям интересны игры-соревнования, ролевые игры. Школьники охотно копируют речевые образцы, имитируют интонацию, с которой их произносит учитель, любят участвовать в хоровой работе. Ребята с удовольствием поют английские и американские песни. Детям нравятся фольклорные песни, которые отражают традиции народа, воздействуют на интеллект и эмоции ребёнка. Дети участвуют в драматизации, которая создаёт благоприятные условия для формирования способности общаться на английском языке. Задача учителя состоит в том, чтобы сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиваться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал учащихся к активному участию в учебном процессе.

Неоценимая помощь для создания условий практического овладения языком для каждого учащегося является предоставление ребятам возможности мыслить, решать какие - либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, важно, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, а язык выступал в своей прямой функции-формировании и формулировании мысли.

Важное место в работе занимает проектная деятельность. Метод проектов является одним из современных активных методов, позволяющих развивать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках английского языка. Проектные работы пользуются неизменной популярностью у учащихся всех возрастов. На практике дело приходится иметь со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов одновременно.

В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Формирование многих из этих умений являются задачами обучения различным видам речевой деятельности. Таким образом, работая над проектами, учитель формирует, совершенствует и развивает аудирование, письмо, чтение и говорение. В процессе работы над проектом ребята приобретают навыки международного, межкультурного общения.

Использование информационных технологий в обучении английскому языку открывает новые возможности. Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на учащихся. Это наглядно, красочно, интерактивно.

Особого внимания заслуживают компьютерные презентации. Активное использование учащимися компьютерных технологий решает сразу несколько задач: во-первых, ребята учатся самостоятельно извлекать информацию; во-вторых, они учатся творчески применять полученные знания на практике; кроме того, школьники получают опыт общения при подготовке проекта и умение работать в группе. Компьютерные презентации просто незаменимы при предъявлении страноведческого материала. С помощью презентации можно наглядно, увлекательно и доступно предъявить страну изучаемого языка, её географию, историю, повседневную жизнь народа. Для каждого ребёнка презентация – это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретённые навыки. Важно, чтобы учитель создавал различные виды презентаций. Презентации – проекты подводят ребят к созданию собственных проектов по данной теме. Презентации – самостоятельный поиск, направленный на отработку и автоматизацию грамматического материала. Они содержат вопросы разделов грамматики, задания для отработки грамматических конструкций. Презентации – исследования нацеливают учащихся на самостоятельное изучение материала, его исследование. Работа по созданию презентаций информационно-исследовательского вида нравится всем без исключения. Например, презентация « Письмо другу» познакомила ребят с правилами написания личного письма. Презентации - иллюстрации представляют собой классический вид презентации и используются для иллюстрации учебного материала, озвученного учителем. Учащиеся самостоятельно выполняют такие презентации, как одну из форм защиты проектов. Форма презентации может быть любая, доклад на 3-4 минуты с сопровождением показа слайдов , далее следуют ответы на вопросы присутствующих. На этапе рефлексии группы оценивают работу каждого участника. Обсуждение ведётся в форме дискуссии. Ребята задают вопросы и отвечают на них, указывают на сильные и слабые стороны представленных презентаций, делают итоговый вывод.

Анализируя представленный выше практический опыт работы по использованию интерактивных форм урока при обучении иностранным языкам, можно сделать вывод, что применение информационно-компьютерных технологий и проектной методики обогащает не только ученика, но и учителя, стимулирует поиск, инициативу, заставляет его идти в ногу со временем. Интерактивный метод обучения формирует мотивированный интерес у школьников к английскому языку, способствует более эффективному усвоению учебного материала учащимися, содействует развитию социокультурного образования, обогащает коммуникативный опыт, обеспечивает адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка

Автор: Килибаева Лаура Султанбековна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Развитие коммуникативных способностей учащихся путем использования интерактивных технологий на уроках английского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(160) "razvitiie-kommunikativnykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-putiem-ispol-zovaniia-intieraktivnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "162065"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422297170"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Способствует ли электронная среда повышению качества обучения за счет использования инновационных технологий на уроках английского языка? "
    ["seo_title"] => string(160) "sposobstvuiet-li-eliektronnaia-srieda-povyshieniiu-kachiestva-obuchieniia-za-schiet-ispol-zovaniia-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188999"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426783603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Применение и использование ИКТ на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(66) "primienieniie-i-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "143637"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418565525"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА. "
    ["seo_title"] => string(95) "effiektivnost-ispol-zovaniia-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-angliiskogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "155355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421259695"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  НА УРОКАХ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.» "
    ["seo_title"] => string(59) "informatsionnyie-tiekhnologii-na-urokakh-angliiskogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "187602"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426530411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства