«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.»
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.»
Использование информационных технологий на уроках английского языка - очень важная часть системы, которая необходима для развития интереса к английскому языку и собственно информационным технологиям, за счет расширения представлений о сферах применения ЭВМ и методах информатики.
Компьютерные технологии используются в обучении почти всем предметам, открывают доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам, безусловно, является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям моделирует процесс общения. Обеспечить условия, которые будут способствовать реализации этого метода очень сложно. Но с появлением компьютера появились новые и более эффективные способы решения вышеуказанной задачи. Многие авторы, разрабатывающие данную проблему, отмечают, что компьютер - это наиболее подходящее средство в обучении иностранному языку, целью которого является интерактивное общение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.» »
Чаганская средняя школа Теректинского района Западно-Казахстанской области Доклад на тему: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.» Учитель английского языка: Шыныбекова С.К.
Использование информационных технологий на уроках английского языка - очень важная часть системы, которая необходима для развития интереса к английскому языку и собственно информационным технологиям, за счет расширения представлений о сферах применения ЭВМ и методах информатики.
Компьютерные технологии используются в обучении почти всем предметам, открывают доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам, безусловно, является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям моделирует процесс общения. Обеспечить условия, которые будут способствовать реализации этого метода очень сложно. Но с появлением компьютера появились новые и более эффективные способы решения вышеуказанной задачи. Многие авторы, разрабатывающие данную проблему, отмечают, что компьютер - это наиболее подходящее средство в обучении иностранному языку, целью которого является интерактивное общение.
С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения перешел на качественно новый уровень - теперь можно с уверенностью сказать, что даже в наших условиях обучения, то есть, строго говоря, искусственного общения, можно смоделировать ситуации реального, естественного общения.
Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:
Создание благоприятного психологического климата
Повышение мотивации изучения английского языка.
Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обучения.
Кроме того, скорость усвоения грамматических конструкций и накопления словарного запаса при обучении иностранному языку при помощи компьютера повышается в 2-3 раза.
Технические преимущества обучения английскому языку при помощи компьютера:
возможность осуществлять перевод;
использовать программы проверки грамматики и орфографии;
использование мультимедиа, интерактивного видео при обучении устной речи.
Графические возможности компьютера выделяют этот метод обучения на фоне традиционных и позволяют реализовать принцип наглядности обучения. Образовательное значение компьютерных сетей, как локальных, соединяющих несколько машин в одном учебном заведении, так и глобальных, объединяющих миллионы пользователей по всему миру, практически неоценимо.
В процессе работы я пришла к выводу, что компьютерные технологии помогают обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности и активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития познавательного интереса на уроках английского языка.
Именно использование компьютерных технологий позволяет мне сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и песен); обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки; давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты; обеспечить повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности; снабдить курс необходимыми справочными материалами.
В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, главными действующими лицами являются те же персонажи, что и в учебнике, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием. Использование мультимедиа приложений формирует:
коммуникативные умения в аудировании, говорении и чтении на английском языке,
повышение мотивации,
развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения.
Следующий плюс при работе с дисками – обратная связь, контролирующая выполнение задания учеником. Правильное выполнение заданий оценивается анимацией.
Таким образом, можно предложить следующие варианты применения средств новых информационных технологий в процессе обучения английскому языку:
Проведение текущих и итоговых тестовых занятий (по темам, разделам, курсам) с использованием диагностических, тестовых программ по лексике, грамматике.
Использование педагогических программных средств как: одного из способов введения новой лексики или грамматического материала в тех случаях, когда это представляет определенную трудность (затруднена семантизация лексических единиц, или нет мотивированной основы применения лексического или грамматического материала).
Использование инструментальных программных средств - справочников, словарей, программ проверки правильности орфографии - для выполнения самостоятельных творческих заданий, переводов по домашнему, аналитическому чтению и других работ, а также для учителя, в качестве инструментального средства для создания тестов, обучающих программ, автоматизации процесса обработки результатов учебного процесса и т.д.
Использование телекоммуникаций и во внеурочное время (задания для самостоятельного выполнения, совместные проекты, как по английскому языку, так и по другим предметам).
Современные компьютерные технологии на сегодняшний день используются во всех сферах деятельности человека. Подготовка специалиста в любой области знаний включает в себя как минимум обязательную пользовательскую подготовку, компьютерная грамотность становится одной из составляющих современного понимания образованного человека. Именно, поэтому, сегодня необходимо уделять серьезное внимание использованию средств новых информационных технологий в обучении английскому языку.