kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Использование ИКТ на уроках английского языка"  посвящена повышению эффективности процесса обучения, его индивидуализации, активному педагогическому взаимодействию преподавателя и обучающихся  посредством использования современных информационных технологий на уроках иностранного языка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках английского языка. »

Использование ИКТ на уроках английского языка.

Автор: Кравец Е.С.,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 51, г. Краснодар.


Обучение иностранному языку является многогранным процессом, и, прежде всего, обусловлено основной целью – развитие личности учащегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. В связи с этим в последние годы все чаще поднимается вопрос о применении в школе новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

В современной школе всё большее предпочтение отдается активным методам обучения, которые направлены на формирование у школьников самостоятельности, гибкости, критичности мышления. Самым мощным источником познавательной активности учащихся, развития их творческих способностей, интересов, умений, навыков и других интеллектуальных характеристик являются сегодня инновационно -коммуникационные технологии (ИКТ).

Техническими средствами ИКТ-обучения являются компьютеры, аудио-, видео- и телекоммуникационная техника.

Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности. В настоящее время, со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности. Известный специалист в области лингвистики и методики преподавания иностранных языков С.Г. Тер-Минасова отмечает, что с недавнего времени изучение языка стало более функционально: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранных языков оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранным языкам как орудию производства». В такой ситуации проблема использования эффективной методики преподавания иностранных языков в школе представляется крайне важной. Необходимо привитие интереса к предмету. В этой связи важно помочь учащимся стать активными участниками процесса обучения и формировать у них потребность в постоянном поиске. Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей школьников, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам, несомненно, несет в себе огромный педагогический потенциал, являясь одним из средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск, так же задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного занятия с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

Перечислим наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

  • образовательные ресурсы Интернета,

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и проектора,

  • DVD и CD диски с иллюстрациями,

  • тренажеры и программы тестирования,

  • интерактивные доски,

  • электронные энциклопедии и справочники,

  • видео и аудиотехника,

  • интерактивные карты и атласы,

  • интерактивные конференции и конкурсы,

  • научно-исследовательские работы и проекты,

  • дистанционное обучение.


Остановимся на наиболее часто используемых на практике элементах ИКТ.

Использование Интернета.

Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. На слайде вы можете видеть примерный список интернет-услуг и сайтов, которые могут быть активно использованы на уроке:

-электронная почта (e-mail);

-возможность публикации собственной информации,

-возможность дистанционного участия в конкурсах и конференциях,

-создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

-доступ к информационным ресурсам: справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek ,Galaxy);

-общение в сети (Chat)обмен информацией на различных форумах

Предлагаем список сайтов, которые окажут существенную помощь в обучении английскому языку и могут стать базой для обогащения методической копилки:


http://www.alleng.ru

http://www.detskiy-mir.net

http://www.centercom.ru

http://engblog.ru

http://www.englishforkids.ru (например, это английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое)

http://grammar.nm.ru
http://carol.hop.ro

http://english.language.ru

www.abc-english-grammar.com/index.htm 

www.english-grammar-lessons.com 

http://english-zone.com/index.php

http://www.homeenglish.ru

http://www.learningplanet.com

http://www.ourkids.ru

http://www.penfriends.com.

http://www.learn-english.ru

http://www.rusedu.ru

http://www.spotlightonrussia.ru

www.study.ru/lessons (например, On-line уроки английского языка, подготовленные преподавателями образовательного центра «Лингва.Ру» (www.lingua.ru) там же есть коллекции текстов песен, умных мыслей, субтитров к фильмам, тесты, словари);




Использование аутентичных видеокурсов.

Специализированные видеокурсы помогают моделировать ситуации, при которых изучение языка проходит при погружении в культурную среду носителей языка. При драматизации (одна из технологий работы с видеокурсом) дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть речевыми партнёрами, т.е. совершенствуют коммуникативные навыки через общение на иностранном языке.

Доступный и распространенный аутентичный видеокурс "Muzzy in Gondoland” – мультипликационный видеокурс о дружелюбном чудовище из космоса. Данный видеокурс соотносится с программным материалом начальной школы и 5-го класса.

В средней школе рекомендуется использовать

"BBC Essential English Guide to Britain” –видеокурс о путешествии молодой пары по Британии, который даёт полезную практическую языковую информацию и расширяет знания, связанные с историей, культурой, искусством, географией страны.

"Follow me” курс, охватывающий диапазон от начального уровня (1 – 30 уроки) до уровня свободного общения на бытовые темы (31 – 60 уроки). Он включает в себя развлекательные, драматические, документальные эпизоды.

"Family Album, USA”на примере семьи знакомит с современной американской культурой, традициями, взаимоотношениями между людьми.

"Everyday conversation in English”рассказывает о впечатлениях зарубежного студента, приехавшего в Британию.


Мультимедийные учебные пособия.

Эффективным средством реализации разноуровневого подхода и индивидуализации обучения иностранным языкам является использование электронных учебных пособий. Объём такого пособия, по сравнению с аналогичным печатным, на порядок выше.

Электронные учебные пособия предоставляют учащимся гораздо более широкие возможности работы. Возможен выбор приемлемого уровня сложности, возможен переход на другой уровень сложности. Электронное пособие экономит время, позволяя обходиться без словаря. Гиперссылки помогают не просто перевести слово, а более подробно раскрывают понятие, давая материал справочного характера. Электронные пособия, содержащие интерактивные игры, анимацию, помогают решить проблему мотивации: занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества – всё это способствует оптимизации учебного процесса.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебных пособий.

«Magic English» - курс хорошо подходит младшим школьникам, содержит интересные задания, песни и гры на английском языке

«Профессор Хиггинс. Английский без акцента» особенно хорошо помогает в проведении фонетических зарядок. Учащиеся наблюдают на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимают на слух правильную интонацию.

«Английский базовый курс» содержит около 60 текстов для аудирования на темы по истории, культуре, быту Великобритании и США, подходящих для средних и старших классов.

Mr. Duncans full English” –это забавные видео-уроки хорошо подойдут для тех кто любит изучать английский язык с юмором.  Для тех кто еще плохо воспринимают англоязычную речь на слух к урокам прилагаются  субтитры.

"English Course”скорее предназначен для индивидуальных занятий для обучения основам разговорного английского.

"Oxford Platinum”и «Английский. Путь к совершенству» – очень содержательные, богатые яркими ролевыми играми, фильмами и текстами.

«Учим английский язык»– шведский мультимедийный курс, рекомендуемый для детей от 3 до 8 лет, но некоторые материалы можно использовать и для других возрастных групп.

"Bridge to English”– компьютерная программа, разработанная в Великобритании. Соответствует программным требованиям средней школы, помогает развивать умения и навыки учащихся по всем четырём речевым аспектам.

Macmillan English Dictionary и Macmillan Essential Dictionary – эти компьютерные версии словарей дают возможность, и прослушать правильное произношение слова, и совершенствовать свои фонетические навыки.


На фото можно увидеть, как мы используем на уроках аутентичные видеокурсы и мультимедийные учебные пособия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Информационные технологии способствуют повышению эффективности процесса обучения, его индивидуализации, активному педагогическому взаимодействию преподавателя и обучающихся, создают оптимальные условия для творческого использования информации в самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Таким образом, использования новых информационных технологий при обучении иностранному языку в школе позволяет значительно расширить рамки учебного процесса, сделать его более оптимальным, эффективным и интересным.




Список использованной литературы

  1. Андреев, А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизации и тенденции развития. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. – М.: ВУ, 1995 г. С. 43-48.

  2. Нигай Л. С. Использование ИКТ для формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка [Текст] / Л. С. Нигай // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.).  — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 117-119.

  3. Никитина, И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий. //Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004-2005.

  4. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

  5. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

  6. Урок иностранного языка: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 16).

  7. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование ИКТ на уроках английского языка.

Автор: Кравец Елена Сергеевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Использование игровых технологий с применением ИКТ на уроках английского языка (презентация). "
    ["seo_title"] => string(107) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-s-primienieniiem-ikt-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152495"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420867655"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ekologhiia-zaghriaznieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "135732"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416967050"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства