"Интерактивная деятельность на уроках английского языка"
"Интерактивная деятельность на уроках английского языка"
В настоящее время, когда английский язык приобрел статус глобального общения, я, как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингво-социальной адаптации учащихся к современным условиям жизни и согласна со своими выпускниками, что человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражать свою мысль на английском языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Интерактивная деятельность на уроках английского языка"»
«Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельностьна уроках английского языка»
В настоящее время, когда английский язык приобрел статус глобального общения, я, как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингво-социальной адаптации учащихся к современным условиям жизни и согласна со своими выпускниками, что человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражать свою мысль на английском языке. Для этого я создаю на уроке такие условия, чтобы ребенок захотел общаться на чужом языке, понимать его, выражать свои чувства.
Современные задачи, поставленные перед учителем иностранного языка открывают дорогу самостоятельному выбору, инициативе, творчеству учителя, это накладывает на меня множество дополнительных обязательств.
Представление системы занятий.
Основными задачами в обучении иностранному языку для меня являются: развитие коммуникативной компетентности учащихся, самостоятельного мышления, развития познавательного интереса к самостоятельному изучению языка.
Современный учитель должен знать различные технологии, методы и приемы обучения и умело комбинировать их в соответствии с педагогической задачей. И самыми эффективными приемами активизации устной речи учащихся, на мой взгляд , являются интерактивные приемы.
Я часто сталкиваюсь с проблемой низкой мотивации на уроках развития навыков говорения, поэтому стараюсь создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребенок захотел говорить. А при этом учитываю специфические признаки данного вида речевой деятельности такие как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, самостоятельность, темп и ситуативность, учитывая при этом характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и тогда общение, безусловно, состоится.
Что такое интерактивные приемы работы в вашем понимании?
Уточним, слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», что значит взаимодействовать. Данные приёмы предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приёмы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Использование этих приёмов предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. Принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее.
Как же осуществляется обучение в режиме интерактива? В психологии и методике разработаны специальные технологии (техники, упражнения, приёмы), в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно. И я использую следующие приемы и технологии:
Карта памяти
Мозговой штурм
Синквейн
метод «Знаем/хотим узнать/узнали»
Ажурная пила
Инсерт
Даймонд и др.
Все они создают атмосферу повышенного интереса.
Сейчас мы рассмотрим некоторые приемы на практике:
3. Имитационная игра
1) Метод «Мозговой штурм»
Одной из тем, изучаемой в 9 классе на уроках английского языка, является тема «Здоровый образ жизни». Средствами английского языка у учащихся формируется понимание значимости здоровья человека.
А что для Вас значит понятие «здоровый образ жизни»
качество и образ жизни
физическое развитие
отсутствие заболеваний
построение взаимоотношений с другими людьми
финансовая независимость
взаимодействие с окружающей средой и т. д.
С моей точки зрения этот прием позволяет заставить учащихся размышлять, путем мозговой атаки учащиеся называют все, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя- роль проводника.
Метод «Карта памяти»
Этот метод является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре, сначала возникает слово, идея, мысль. Идет поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления креативных способностей.
Возможности использования «Карты памяти»:
При систематизации, повторении материала
При работе с текстом
При повторении в начале урока
При введении в тему
При сборе необходимого языкового материала и.т.д.
Моделирование
Одним из приёмов, является приём «Учимся вместе».
"Учимся вместе" (Learning Together)
Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.
Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца,
учитель" делает следующее:
Суммирует содержание абзаца;
Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
Растолковывает то, что для других осталось неясным;
Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
Даёт задание на чтение следующего абзаца.
2.Ажурная пила (Jigsaw)
Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как это делать при работе с текстом
Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников;
Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал);
Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе;
Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией;
По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов;
Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, поскольку это отразится на общей итоговой оценке.
Использование интерактивных методов актуально тем, что они: