kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иноязычное образование- единство языка и культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена культуросообразному принципу обучения иностранному языку.Автор подчёркивает необходимость овладения учащимися иноязычным материалом как фактом культуры другого народа. В работе также представлены способы реализации  воспитательного потенциала урока иностранного языка и средства формирования у учащихся системы ценностей в процессе иноязычного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иноязычное образование- единство языка и культуры»

Иноязычное образование - единство языка и культуры


В настоящее время мир переживает множество проблем. Часто возникающие этнические конфликты, гражданские войны, разрушение общечеловеческих ценностей сотрясают умы подрастающего поколения.

В связи с этим возрастает необходимость в нашем обществе людей, воспитанных в духе диалога культур.

Итак, современная школа призвана приобщать будущее поколение к культуре собственной страны, прививать им общечеловеческие ценности, развивать толерантное отношение к культуре стран других народов и способность к участию в межкультурном диалоге. В настоящее время учащиеся получают достаточно обширные знания о странах изучаемого языка и в то же время сталкиваются с огромными трудностями в ходе непосредственного или опосредованного общения с иностранцами, демонстрируют неспособность понять и принять иную культуру. По этой причине можно констатировать наличие противоречия, оно заключается в том, что, с одной стороны, в настоящее время имеется настоятельная необходимость практического формирования у школьников межкультурной компетенции, с другой стороны, в педагогической теории вопрос формирования межкультурной компетенции проработан недостаточно подробно.


Актуальность данной проблемы определила необходимость поиска учителем эффективных средств для развития культурной образованности учащихся и их межкультурной восприимчивости. Формирование личности с гуманистическим мировоззрением находится в руках у педагога. Учитель иностранного языка может и должен внести свою лепту в сохранение и приумножение духовного богатства народа, в полной мере используя воспитательный потенциал своей образовательной дисциплины .

Воспитательный потенциал урока иностранного языка заложен в трёх факторах:

1.Содержание учебного материала

2.Мировоззрение учителя

3.Технология педагогического общения

Рассмотрим данные факторы подробнее.

Учебные пособия в нашей стране содержат оптимальное количество материалов национального компонента, в полной мере отражающие культуру Беларуси. В качестве дополнительного материала можно подобрать аутентичные тексты, несущие нравственную ценность, веротерпимость, толерантность, уважение к традициям и обычаям других стран и своей. Наглядный материал, репродукции картин, литература также играют огромную роль в нравственном обогащении учащихся.

Учитель призван не только ознакомить учащихся с фактами культуры, но и интерпретировать их, что важно для нравственного совершенствования учащихся на базе другой культуры в её диалоге с родной. При обсуждении любых проблем, (а они есть на уроке постоянно, и каждая проблема имеет нравственный аспект) активно, тактично, не подавляя мнения учеников, постоянно высказывать своё отношение к проблеме. Часто рассказываю учащимся интересные факты культуры стран, которые довелось посетить. Сравнение людей и стран в различных исторических условиях, выявление общего и специфического в них способствуют воспитанию двух важнейших качеств человека духовного- патриотизма и интернационализма.

Не менее важно выбирать и технологию общения на уроке.

Целью образования является формирование толерантной личности. А эту цель можно достичь при одном условии - организовать образование так, чтобы учащийся овладевал культурой. В этом и заключается огромный потенциал образования. Язык сам по себе является неотъемлемой частью культуры, ведь любые факты языка, например Present Perfect, степени сравнения прилагательных и др.- суть факты культуры. Кроме того, учителю важно представлять на рассмотрение актуальную оперативную информацию (газеты, телерадиопередачи и т.д.), подбирать аутентичные тексты, которые помогают понять менталитет другого народа.

На своих уроках я использую инновационные стратегии технологии развития критического мышления. Критическое мышление – «хорошо организованный процесс активного восприятия, анализа, синтеза, оценки информации, собранной с помощью наблюдения, собственного опыта, рефлексии и коммуникации».

Данная технология помогает учащемуся самостоятельно ориентироваться в потоке многоязычной информации, развивает способности осуществлять сотрудничество в деятельности с представителями различных культур.

Используя инновационные стратегии развития критического мышления на уроках иностранного языка при работе с аутентичными образцами иностранной речи, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку. В результате этого происходит формирование межкультурной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования учащихся в контексте диалога культур.


В заключение, хотелось бы отметить, что обучение иностранному языку в единстве с культурой через положительно скажется на каждом ребёнке, если насущной задачей каждого педагога станет забота о воспитании гуманной личности, передаче подрастающим поколениям в наследство лучших достижений и традиций белорусского народа и народов стран изучаемого языка. Нужно сделать всё возможное для того, чтобы наши потомки вступали в жизнь добросовестными, образованными и высококультурными гражданами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Иноязычное образование- единство языка и культуры

Автор: Мелешко Диана Игоревна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краеведческий аспект в обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(58) "kraieviedchieskii-aspiekt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "121857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414081613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Компетентностный подход в обучении учащихся английскому языку на разных этапах обучения "
    ["seo_title"] => string(105) "kompietientnostnyi-podkhod-v-obuchienii-uchashchikhsia-anghliiskomu-iazyku-na-raznykh-etapakh-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224474"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438855068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 2 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-umk-spotlight-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "102444"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402506261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "228903"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441545383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства