Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность как одна их форм активного обучения английскому языку в средней школе.»
Игровая деятельность как одна их форм активного обучения английскому языку в средней школе. Особенности использования игровой технологии на уроках английского языка
Образовательный процесс стоит на трех китах: «Чему учить?», «Как учить?» и «Зачем учить?» Принимая во внимание цели обучения (и главную - научить общению на английском языке, а также поддерживать постоянный интерес к предмету, использовать методы и приемы учителей новаторов), учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, озабочен тем, как сделать урок интереснее и играя с детьми с одной стороны, вести обучение английскому языку с другой.
Любая современная образовательная технология обладает средствами, активизирующими(мотивирующими) и интенсифицирующими (ускоряющими) деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии
Педагогическая игра – вид деятельности, характеризующийся четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком.
2) Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества, как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
3) Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.
4) Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5) Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
6) Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объёмов информации.
7) Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
По классификации игры делятся на:
- дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков);
- воспитывающие (воспитание самостоятельности, формирование определенных походов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности);
- социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль).
Дидактические игры - основная категория игр, применяемых на учебных занятиях. Это игры с готовыми правилами, готовыми алгоритмами действий для участников (в отличие, например, от сюжетно-ролевых игр, в которых при наличии правил достаточно общего характера игроки обладают большой свободой действия)
Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения:
1. Обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.
2. Осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата.
3. Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.
Безусловно, не нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определённых задач обучения на данном этапе - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.
Библиографический список
Балаев, А.А. Активные методы обучения [Текст] / А.А. Балаев.
- М.: 1986. – 218 с.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М.: 2000 – 336 с.
3. Гибш И.А. Активность учащихся как условие необходимое для повышения качества обучения [Текст] / И.А. Гибш. М.: 1961 – 297 с.
4. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения [Текст] / В.В. Гузеев. М.: 2001- 320 с.
5. Данилова Г.В. Английский язык 5-9клаасы. Обучающие игры [Текст] / Г.В. Данилова. В: 2008 - 93 с.
6. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение [Текст] / Р.И. Жуковская. М.: – 1975 - 198 с.
7. Зотов Ю.Б. Организация современного урока [Текст] / Ю.Б. Зотов. М.: 2006. 37 с.