kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра как основное средство обучения иностранным языкам на раннем этапе. Виды игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

LДанная работа представляет собой статью о значении применения игр на уроке английского языка в начальной школе. В статье рассматриваются виды игр.

Просмотр содержимого документа
«Игра как основное средство обучения иностранным языкам на раннем этапе. Виды игр.»

Игра как основное средство обучения иностранным языкам на раннем этапе. Виды игр.

На начальном уровне обучения иностранному языку игра является основным средством обучения. Игровая деятельность увлекает ребенка, дает неисчерпаемые возможности воссоздавать различные отношения, формы общения, в которые вступает человек в реальной жизни. Исполнение ролей в игре способствует развитию воображения, фантазии. Игра вовлекает в процесс общения смелых и робких, активных и пассивных детей, что несомненно, отражается на конечных результатах обучения иностранному языку. Игры способствуют созданию психологической необходимости многократного повторения языкового материала и тренировке учащихся в выборе правильного речевого варианта. Организуя разнообразные игры на занятиях иностранного языка, нужно стараться вызвать у ребят желание высказаться на иностранном языке. Практика показывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс всех видов игр: дидактических, подвижных, творческих и т. п. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений.

Дидактические игры.

Дидактические игры как форма обучения иностранному языку используются на занятиях и в самостоятельной деятельности учащихся. Их особенность заключается в том, что усвоение детьми языкового материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и запоминание непроизвольны. Дидактические игры развивают сосредоточенность, повышают умственную активность детей.

«Сбор урожая»

Цель игры: закрепить умение детей произносить и воспринимать на слух слова big и small, усвоить речевой образец: gather the big\ small apples.

Используется магнитная доска. Прикрепляются две яблони с большими и маленькими яблоками, а также две корзины. Одна из корзин предназначена для крупных яблок, другая для мелких.

Водящий (учитель или ребенок) говорит: «Sasha, gather the big apples». (Саша собирает большие яблоки) или «Olya, gather the small apples» (Оля собирает маленькие яблоки). Водящий может сказать, сколько нужно собрать крупных и сколько мелких яблок.

«Укрась елочку»

Цель игры: отработать умение детей называть цвета по-английски.

Нужно вырезать из картона елку. Отдельно приготовить плоские кружки разных цветов- шары. Детям предлагается красить елку к празднику разноцветными шарами. Выбирается водящий, который обращается с просьбой повесить на елку шар определенного цвета, например: «Petya, green!» (Петя берет шар зеленого цвета и прикрепляет его на елку.)

«Да или нет»

Цель игры: активизировать в речи детей знакомые лексические единицы, развивать быстроту реакции на звучащее слово, обозначающее продукт питания или что-то другое.

Дети образуют круг или полукруг, в центре - водящий. Водящий называет слово по-английски, бросает мяч кому-либо. Ребенок ловит мяч и говорит «Yes»(если данное слово обозначает то, что едят) или «No» (в другом случае). Самый внимательный ребенок становится водящим.

«Кого нет?»

Цель игры: тренировать детей в умении задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение употреблять в речи местоимения he, she, it.

Вариант 1. Дети садятся в полукруг. Выбираются водящий и кто-либо из ребят, кому отводится роль отгадывающего. Дети говорят ему : «Sleep!» Ребенок садится на стул в центре полукруга, спиной к играющему и закрывает глаза ладонями. В это время водящий обходит детей и касается рукой того, кто должен уйти и спрятаться. Дети будят спящего: «Wake up!»

Дети: Who is absent?

Ребенок: Is this Sasha?

Дети: No.

Вариант 2. Все происходит так же, как в первом варианте, только теперь ребенок прячется вместе с игрушкой. Играющий, кому предстоит угадать, что это за игрушка, задает вопросы, ребята отвечают.

Is it big or small?

Is it white?

Is it green?

Can it swim?

Is it a crocodile?

Вариант 3. Здесь, как и в первом варианте, прячется ребенок. Тот, кому отводится роль отгадывающего, задает ребятам вопрос.

- is he a boy?

- No.

- is she a girl?

- Yes.

- Can she draw a car?

Подвижные игры.

Жизнь ребенка немыслима без движения. Поэтому подвижная игра создает благоприятную почву для развития двигательной активности детей, укрепления их здоровья, способствует решении. Определенных учебно-воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку. Подвижные игры организуются по определенным правилам, согласно которым дети действуют, общаются. А сочетание движений, аудирования, говорение позволяет довести используемый в игре речевой материал до степени автоматизма.

«Дождик»

Цель игры: отрабатывать произношение звуков [r] , [w], дифтонга [ei], умение отдавать различные команды.

Несколько детей надевают на голову ободки из картона, на которых изображены капельки дождя или дождевые тучки.

Остальные дети начинают прогонять дождь:

Arin, rain, go away!

Boys and girls want to play!

(Учитель контролирует четкость произношения звуков.)

Дети с ободками на голове убегают и прячутся в укромном уголке. Остальные ребята поют какую-нибудь песенку, танцуют и т. Д. В любой момент водящий может крикнуть: «Rain!» По этому сигналу малыши выбегают из уголка и стараются коснуться убегающих. Тот, кого намочил дождь, садится на корточки и ждет, какое распоряжение даст ему ребенок с ободком. (Run! Swim!)

«Совушка»

Цель игры: развивать речевые навыки детей, активизировать лексику: day, night, come away; Wolves, run! Birds, fly! Cats, climb! Dogs, jump! Fishes, swim!, закреплять умение употреблять слова во множественном числе.

Выбираются водящий и совушка. Водящий объявляет детям: «Day! Birds, fly!»

Дети «летают», подражая птицам.

Водящий: Night.

Совушка вылетает из своего укрытия и забирает того, кто пошевелился.

Водящий: Day. Dogs, jump!

Дети подражают собакам.

Водящий: Night.

Дети засыпают, а сова снова ищет жертву.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игра как основное средство обучения иностранным языкам на раннем этапе. Виды игр.

Автор: Андреева Юлиана Васильевна

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Раннее обучение английскому языку в школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "doklad-na-tiemu-rannieie-obuchieniie-anghliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211101"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431539004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства