kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игры на уроках английского языка" Методическое пособие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическое пособие для учителей начальной средней общеобразовательной школы. Игры на уроках английского языка.

У младших школьниковнет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка, но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому. Поэтому цель обучения иностранному языку в младших классах является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игры на уроках английского языка" Методическое пособие »


Министерство образования и науки Республики Казахстан







Методическое пособие для учителей



«Игры на уроках английского языка»





Составитель:

Учитель английского языка

Каирбаева Айжан Бауыржановна







Содержание Стр


1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………..

2. Игровые технологии ………………………………………………………………………………………………….

* Фонетические игры ……………………………………………………………………………………………………

* Игры для работы с алфавитом ………………………………………………………………………………………

* Лексические игры …………………………………………………………………………………………………….

* Орфографические игры ………………………………………………………………………………………………

* Грамматические игры …………………………………………………………………………………………………

* Речевые и ролевые  игры ………………………………………………………………………………………………


3. Список использованной литературы …………………………………………………………………………………


















Пояснительная записка

    1. Данная методическое пособие для учителей начальной средней общеобразовательной школы. Игры на уроках английского языка.

    2. У младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка, но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому. Поэтому цель обучения иностранному языку в младших классах является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков.

Использование различных игр (включая разгадывание загадок, песен, кроссвордов, скороговорок) обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности. В процессе игры языковой материал закрепляется в увлекательной для детей форме. Дальнейшее формирования навыков устной речи помогают иллюстрированные картинки, игрушки. Они позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонности, уровень подготовки.

Для младшего школьного возраста свойственны яркость и непосредственность восприятия. Школьники проживают проблемную ситуацию в ее игровом воплощении. В играх закрепляется бытовой словарь, связная речь, развиваются внимание, память, воля.

Особенности игры в старшем школьном возрасте – нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность, стремление к розыгрышу.

В учебном процессе наиболее популярны следующие игры:

  • Имитационные игры

На занятиях имитируется деятельность кого-либо или имитироваться могут события и обстановка, условия, в которых происходит событие.

  • Операционные игры

Они помогают отрабатывать выполнение конкретных операций, например методики написания сочинения

  • Исполнение ролей

В этих играх отрабатываются тактика поведения и выполнение обязанностей конкретного лица.

Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил, а также умение принятия решения: как поступить, что сказать, как выиграть?

Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, ученик уже может говорить наравне со всеми. Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:

1) Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;

2) Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

3) Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.

Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. В своей работе я хочу выделить игры, которые я использую на уроках английского языка.

* Фонетические игры

Цели:

-тренировать учащихся в произношении английских звуков;

-научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;

-разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

На уроках я использую следующие игры:

  • Слышу – не слышу.

 Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Я произношу слова. Если я называю слово, в котором есть долгий гласный (  или межзубный и т. д.), дети поднимают руку. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

  • Какое слово звучит?

 Цель: формирование фонематического слуха.

Ход игры: я предлагаю набор из 10-20 слов и начинаю читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:

Вариант 1. Найти в списке слова произнесенные мной и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения.

Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены.преподавателем.

  • Кто быстрее

Цель: формирование и совершенствование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слов на слух..

Ход игры: я раздаю детям карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй – их транскрипция, в третьей – перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый ученик должен, как только я произношу то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.

  • Кто правильнее прочитает? 

Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.

Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). я читаю и обращаю внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается детьми.. После этого даются две-три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и дети должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

* Орфографические игры

Цель: упражняться в написании английских слов.

  • Буквы рассыпались.

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Ход игры: я пишу крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая их, разрезаю на буквы, говорю: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, которое сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.































Дежурная буква.

 Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове

Ход игры: Детям раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, я говорю: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?» Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).

  • Вставь букву.

 Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Например: англ. c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, d…b (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).










* Игры для работы с алфавитом.


На начальном этапе обучения языку важно, чтобы ученики запомнили алфавит. Проверка усвоения проводится обычно с помощью диктантов. Этот необходимый, но не всегда интересный вид работы удается сделать увлекательным с помощью игры. Эти игры я использую во 1-м классе:

  Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: я показываю каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

  • Игра Alphabet

Цель: формирование орфографического навыка . Из картона вырезается яблоня .На нее вешаются буквы- яблоки. У детей корзиночка .

Кто больше соберет букв, правильно их называя.


  • игре знание навыков написание букв.

проверяется знание навыков написание букв.







  • Кто быстрее?

Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: я раздаю детям по 3-5 карточек с буквами и предлагаю внимательно их рассмотреть, затем называю букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Я прохожу между рядами и собираю карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

  • Первая буква.

Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.

Ход игры: я делю детей на команды, по очереди называю по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.

* Лексические игры

Цели:

-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

сочетаемостью слов. -развивать речевую реакцию учащихся; познакомить учащихся с

  • "Что изменилось? "

Учащимся на стол выкладываются предметы. Они рассматривают их в течение 1-1,5 минут. Затем один из учащихся отворачивается, один из предметов убирают, Ученик должен сказать что изменилось.

  • "Кто лучше запомнит и повторит"

Учащиеся слушают скороговорки. Затем они должны воспроизвести их по памяти. Побеждает тот, кто вспомнит большее количество скороговорок.

  • "Найди рифму"

Учащиеся слушают четверостишие, например: A frog is green. A parrot is bright A fox is red. The hare is ... .  (white) .                                            



  • "Chainword"

Я пишу на доске любое слово Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова по цепочке не повторяются.

Ex. boy – yard – door – red – dо Выбывают из игры те, кто не смог в отведенное время (5-10 сек.) вспомнить нужное слово.

  • "Looksharp" – позволяет повторить лексику. Проходит в быстром темпе, участие принимают все. Я даю одному из учеников палочку и называет любое слово, представляющее собой ту или иную часть речи или относящееся к какой-либо теме. Ученик называет другое слово по заданной теме и передает палочку другому. Учащийся, последним назвавший предмет, выигрывает. Нарушивший правила игры выбывает из нее или платит штраф (стихотворение).

Ex. sleep – get up – play – draw – read... a desk – a book – a lesson – our teacher...

  • "Crossword" На доске написано по вертикали сложное слово, каждая буква которого может быть включена в одно из слов кроссворда по горизонтали (слова по горизонтали будут относиться, например, к какой-либо теме). School, room, boy, sport ,cross, crossword, word, floor, record, friend.

  • "Запомни, повтори и добавь слово"

Р, а реп – a pen and a book – a pen, a book and a pencil...

  • "Съедобное – несъедобное" – активизирует в речи лексические единицы, развивает быстроту реакции на звучащее слово. Водящий говорит слово по-английски, бросает мяч кому-либо из детей. Тот ловит мяч и говорит "yes" (если данное слово обозначает то, что едят) или "nо".

  • "Составь фоторобот" – учит описывать внешность человека. Класс делится на три команды, каждая из которых – отделение полиции. С помощью считалки выбираются трое ведущих. Они обращаются в полицию с просьбой отыскать пропавшего друга..., описывают внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

Ex. I can't find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall. Her hair is dark. Her eyes are blue. She has a red hat on and a white hat on.

  • Цифры.

 Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записываются вразброс цифры. Я называю цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

  • Числительные. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных. Ход игры: образуются две команды. Я называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

  • Цвета.

Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

















  • Игра Собери портфель.

В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию. Учитель: Поможем Буратино собраться в школу. Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по английский: This is a book. This is a pen.













  • Игра Numbers 1-10

Кто лучше знает цифры. Выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку) . Учитель называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.


  • Игра Классная комната

Показываю картинки, на которых изображены предметы по теме Классная комната, называя слова, обозначающие эти предметы, в структуре «This is a blackboard». Учащиеся хлопают в ладоши , если названо слово, относящееся к данной теме, в противном случае хлопать нельзя. Проигравший выбывает из игры.



* Грамматические игры

Цели:

научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую творческую активность учащихся.

  • "Кругосветное путешествие" – закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления артиклей. "Путешествие" может проходить по классу или по тематической картинке. Я начинаю игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils".

  • Дальше описание продолжают ученики: "Near the blackboard there is a door...". Тот, кто ошибся, покидает корабль.



  • "Театр мимики и жеста"- изображение действия.

 Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.

 Ход игры: Две команды сроятся в шеренги лицом друг к другу. Каждая команда выбирает своего актера. Актеры поочередно выполняют какие-либо действия, а команда комментирует  – Present Continuous..

  • 2 вариант: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

  • Игра в мяч.

  • Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков


  • Игры - загадки на тему « My flat »


* Ничего уютней нет

Чем моя квартира ….( flat )


* Всё знакомо и привычно

На стене картина,…(picture)


* Чтобы время я знать мог

Есть часы большие …(clock)

* В доме разная есть мебель

Вот обеденный стол…( table)

* Отдохнуть и выпить кофе

Можно на диване ….( sofa )

* Для усатых и хвостатых

Есть ковёр ворсистый ….( carpet)

* Есть ещё у нас в квартире

Зеркало большое ….( mirror )

* Лампа, телефон, буфет,

Телевизор….( TV-set )

* Даже море есть у нас

Прямо в белой ванне….(bath)

.

ОТ* Речевые и ролевые  игры

Цели:

-научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации, развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации.

 Основные требования к ролевой игре

  • Игра должна вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, ее стоит проводить на основе ситуации адекватной реальной ситуации общения

  • Игра непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может использовать разные роли

Практически все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активны, т.к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией и правильно отреагировать на нее.

Ролевая игра хороша и тем, что в ее процессе школьники не только произносят слова роли, но и выполняют соответствующее действие, которое

своей естественностью помогает снять напряжение, которое обычно наступает в момент речи. Ролевая игра построена на диалогической речи учащихся.



Овладение диалогической речью осуществляется в три этапа:

  • . Овладение диалогическими единицами

  • Овладение микродиалогами

  • Создание собственных диалогов различных функциональных типов.

















На уроках я использую следующие ролевые игры:

  • Знакомство в летнем лагере (5 класс).

- Hello!

- Hello!

-What is your name?

- My name is Aidos. And what’s your name?

- I’m Anar. How old are you?

- I am eight. And you?

- I am eight too.

- Where do you live?

- I live in Pavlodar. And you?

- I live in Astana.

- Can you swim?

- Yes, I can, but I can’t skip. And you?

- I can skip, but I can’t draw well.

- Let’s play skip and draw together!

- OK!

  • В магазине «Канцелярские товары» (5 класс).

- Good morning!

- Good morning!

- I would like to buy a pen.

- What pen would you like: red or green?

- Red, please.

- Would you like a short or a long pen?

- A long pen, please.

- Here you are!

- Thank you very much!

- You are welcome!

 Итак, можно сказать, что обучающие игры (лексические, грамматические, ролевые) являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке.

Игры помогают мне оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке,

облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.











Список использованной литературы


1.Республиканский научно-методический журнал. Английский язык в школе.(№2,2010год).

2. Интернет

3. Республиканский научно-методический журнал. Английский язык в школе, колледже и ВУЗ-е. (№1,2014год).

4 теория К. Д. Ушинского, Л. С. Выготского, А.Н. Леонтьева.








---


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Игры на уроках английского языка" Методическое пособие

Автор: Каирбаева Айжан Бауыржановна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(64) "tsifrovye_obrazovatelnye_resursy_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "649196"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713449280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Игры ролевые  на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(47) "ighry-rolievyie-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150750"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420553247"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Роль игры на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(40) "rol-ighry-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150753"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420553503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа "Обучение детей иностранному языку" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-obuchieniie-dietiei-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "210477"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431444156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства