Игровые приемы обучения иноязычному письму на начальном этапе
Игровые приемы обучения иноязычному письму на начальном этапе
В современном обществе письменная форма общения не теряет своей значимости, выполняя важную коммуникативную функцию. В этой связи перед учителем, преподающим иностранный язык, стоит задача организовать учебный процесс в школе таким образом, чтобы ребенок уже на первом году обучения осознал основную функцию иноязычного письма, что и обуславливает актуальность исследования. Слайд
Проблемы использования занимательных материалов и игровых приемов обучения иностранному языку представлены в научных исследованиях многих отечественных (И. Л. Бим, С. Т. Занько, С. С. Полат, Е. И. Пассов, В. М. Филатов, и др.) и зарубежных (Дж. Оллер, Стивен П. Крашен, К. Ливингстоун и др.) ученых. Слайд
Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения находит отражение в учебно-методической и педагогической литературе, в практике школы она используется недостаточно активно, и, особенно, на наш взгляд, при обучении письму. Слайд
В соответствии с одной из поставленных задач работы в параграфе 1.1. первой главы нашего исследования нами были проанализированы основные особенности детей младшего школьного возраста. А также в параграфе 1.2 были изучены цели и задачи обучения иноязычному письму, а в параграфе 1.3 обосновывается педагогический потенциал игры в обучении письму школьников младших классов и раскрывается методика обучения формирования орфографических и каллиграфических навыков младших школьников с помощью игровых приемов.
Во 2 главе в ходе данного исследования для определения современного состояния проблемы обучения инноязычному письму на начальном этапе нами был проведен опрос 9 учителей из 4 школ Чувашской республики. Слайд
По ответам учителей мы сделали вывод, что игровые приемы обучения письму не находят широкого применения в учебном процессе, в силу определенных причин, несмотря на то, что большинство учителей уверено в эффективности их использования. Слайд
Кроме того для определения современного состояния данной проблемы нами также было проанализировано несколько современных УМК по английскому языку для начальной ступени обучения. Слайд с УМК
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровые приемы обучения иноязычному письму на начальном этапе»
Игровые приемы обучения иноязычному письму на начальном этапе
Работу выполнила:
Учитель английского языка
Светопольская Анна Владимировна
Гипотеза исследования:
если при формировании каллиграфических и орфографических умений и навыков на уроках английского языка систематически использовать комплексы игровых упражнений, то процесс формирования умений и навыков письма будет более эффективным и интересным для учеников.
Цель исследования:
теоретически обосновать и практически доказать эффективность регулярного и системного использования игровых приемов в процессе обучения письму младших школьников на уроках иностранного языка.
Задачи исследования:
изучить психологические особенности развития детей младшего школьного возраста;
рассмотреть цели и задачи обучения иноязычному письму младших школьников;
изучить теоретические источники, посвященные применению игровых приемов обучения иноязычному письму на начальном этапе;
проанализировать УМК для начальной школы на предмет применения игровых приемов при обучении иноязычному письму;
разработать и апробировать систему игровых упражнений к учебнику «Enjoy English - II» (Part I) под редакцией Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н., для обучения иноязычному письму на начальном этапе;
проанализировать результаты и подвести итоги опытной работы.
Основная задача начального этапа обучения письму
Основные психологические особенности детей младшего школьного возраста
Заложить основы техники письма (сформировать каллиграфические, графические и орфографические навыки) через ознакомление учащихся с написанием букв, тренировку написания, усвоение орфографии слов, отработанных устно, написание предложений, содержащих усвоенное.
Неустойчивое внимание;
Повышенная эмоциональная возбудимость;
Высокая утомляемость.
Результаты проведенного опроса учителей
Результаты проведенного опроса учителей
УМК Enjoy English-1, 2 класс Биболетова М. З., Денисенко О. А. и др.
УМК English-2, 2 класс Кузовлев В. П., Перегрудова Э. Ш. и др .
УМК Rainbow English, 2 класс Афанасьева О. В.,
Михеева И.В.
Гимназия №4
Краткая характеристика составов контрольной и опытной групп
Подгруппа
Количество
учеников
«А»
Возраст
5
Пол
«Б»
Мальчики
11-12
6
2
Девочки
11-12
3
2
4
Уровень сформированности навыков письма контрольной и опытной групп на констатирующем этапе
Упражнения в каллиграфии
Упражнения на списывание отдельных букв, буквосочетаний
Упражнения на списывание отдельных букв, буквосочетаний, слов, предложений, коротких рассказов
Зрительное восприятие буквы
Фиксация учителем внимания на особенностях начертания буквы в изолированном виде
Написание букв учащимися под руководством учителя
Показ написания изучаемой буквы в словах
Написание букв на слух
Написание алфавита по памяти
Тренировка в написании буквы и слов с ней самостоятельно дома
Упражнения на звуко-буквенный анализ отдельных буквосочетаний, слов, предложений
Перевести звуки и звукосочетания в графемы
Копирование букв и слов
Усложненное списывание, например, с подчеркиванием определенных букв
Игры «Отгадайка», «Кто может?» и др.
Написание букв под диктовку
Узнавание букв, написанных в воздухе указкой
Закончить написание буквы, начатой учителем
Упражнения в орфографии
Задания, близкие к списыванию
Задания на усвоение правил чтения
«Выберите…»
Задания на дифференцирование одинаково или очень похоже звучащих слов
Напишите по строчке каждое слово, подчеркните в словах произносимые гласные буквы
«Вставьте…»
«Закончите…»
Задания помогающие усвоению грамматики
Прочитайте слова,перепи- шите их в два столбика в соответствии с чтением буквы “s”
Выберите нужное слово с учетом контекста, установив ассоциативные связи по сходству
Задания на построение рассказа по ситуации или по тексту
Прочитайте слова и выпишие только те из них, в которых ударная гласная находится в закрытом типе слога и др.
Перепишите предложения, заменив подчеркнутые слова местоимениями
Письменно ответить на вопросы
Опровергните утверждение по образцу
Составить и написать вопросы к тексту, к картинке
Напишите слова во множественном числе и прочитайте их
Выписать из текста предложения, выражающие главные мысли автора
Напишите по одному вопросу к каждому предложению
Написать план рассказа
Уровень сформированности навыков письма контрольной и опытной групп по результатам постопытного тестирования
Результаты предопытной и постопытной апробации в сравнении