kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые приемы обучения иноязычному письму на начальном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе письменная форма общения не теряет своей значимости, выполняя важную коммуникативную функцию. В этой связи перед учителем, преподающим иностранный язык, стоит задача организовать учебный процесс в школе таким образом, чтобы ребенок уже на первом году обучения осознал основную функцию иноязычного письма, что и обуславливает актуальность исследования. Слайд

Проблемы использования занимательных материалов и игровых приемов обучения иностранному языку представлены в научных исследованиях многих отечественных (И. Л. Бим, С. Т. Занько, С. С. Полат, Е. И. Пассов, В. М. Филатов, и др.) и зарубежных (Дж. Оллер, Стивен П. Крашен, К. Ливингстоун и др.) ученых. Слайд

Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения находит отражение в учебно-методической и педагогической литературе, в практике школы она используется недостаточно активно, и, особенно, на наш взгляд, при обучении письму. Слайд

В соответствии с одной из поставленных задач работы в параграфе 1.1. первой главы нашего исследования нами были проанализированы основные особенности детей младшего школьного возраста. А также в параграфе 1.2 были изучены цели и задачи обучения иноязычному письму, а в параграфе 1.3 обосновывается педагогический потенциал игры в обучении письму школьников младших классов и раскрывается методика обучения формирования орфографических и каллиграфических навыков младших школьников с помощью игровых приемов.

Во 2 главе в ходе данного исследования для определения современного состояния проблемы обучения инноязычному письму на начальном этапе нами был проведен опрос 9 учителей из 4 школ Чувашской республики. Слайд

По ответам учителей мы сделали вывод, что игровые приемы обучения письму не находят широкого применения в учебном процессе, в силу определенных причин, несмотря на то, что большинство учителей уверено в эффективности их использования. Слайд

Кроме того для определения современного состояния данной проблемы нами также было проанализировано несколько современных УМК  по английскому языку для начальной ступени обучения.  Слайд с УМК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые приемы обучения иноязычному письму на начальном этапе»

Игровые приемы обучения иноязычному письму на начальном этапе Работу выполнила: Учитель английского языка Светопольская Анна Владимировна

Игровые приемы обучения иноязычному письму на начальном этапе

Работу выполнила:

Учитель английского языка

Светопольская Анна Владимировна

Гипотеза исследования:

Гипотеза исследования:

  • если при формировании каллиграфических и орфографических умений и навыков на уроках английского языка систематически использовать комплексы игровых упражнений, то процесс формирования умений и навыков письма будет более эффективным и интересным для учеников.
Цель исследования:

Цель исследования:

  • теоретически обосновать и практически доказать эффективность регулярного и системного использования игровых приемов в процессе обучения письму младших школьников на уроках иностранного языка.
Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • изучить психологические особенности развития детей младшего школьного возраста;
  • рассмотреть цели и задачи обучения иноязычному письму младших школьников;
  • изучить теоретические источники, посвященные применению игровых приемов обучения иноязычному письму на начальном этапе;
  • проанализировать УМК для начальной школы на предмет применения игровых приемов при обучении иноязычному письму;
  • разработать и апробировать систему игровых упражнений к учебнику «Enjoy English - II» (Part I) под редакцией Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н., для обучения иноязычному письму на начальном этапе;
  • проанализировать результаты и подвести итоги опытной работы.
Основная задача начального этапа обучения письму Основные психологические особенности детей младшего школьного возраста

Основная задача начального этапа обучения письму

Основные психологические особенности детей младшего школьного возраста

  • Заложить основы техники письма (сформировать каллиграфические, графические и орфографические навыки) через ознакомление учащихся с написанием букв, тренировку написания, усвоение орфографии слов, отработанных устно, написание предложений, содержащих усвоенное.
  • Неустойчивое внимание;
  • Повышенная эмоциональная возбудимость;
  • Высокая утомляемость.
Результаты проведенного опроса учителей

Результаты проведенного опроса учителей

Результаты проведенного опроса учителей

Результаты проведенного опроса учителей

УМК Enjoy English-1, 2 класс Биболетова М. З., Денисенко О. А. и др. УМК English-2, 2 класс Кузовлев В. П., Перегрудова Э. Ш. и др . УМК Rainbow English, 2 класс Афанасьева О. В., Михеева И.В.

УМК Enjoy English-1, 2 класс Биболетова М. З., Денисенко О. А. и др.

УМК English-2, 2 класс Кузовлев В. П., Перегрудова Э. Ш. и др .

УМК Rainbow English, 2 класс Афанасьева О. В.,

Михеева И.В.

Гимназия №4

Гимназия №4

Краткая характеристика составов контрольной и опытной групп   Подгруппа Количество учеников «А» Возраст 5 Пол «Б» Мальчики 11-12 6 2 Девочки 11-12 3 2 4

Краткая характеристика составов контрольной и опытной групп

Подгруппа

Количество

учеников

«А»

Возраст

5

Пол

«Б»

Мальчики

11-12

6

2

Девочки

11-12

3

2

4

Уровень сформированности навыков письма контрольной и опытной групп на констатирующем этапе

Уровень сформированности навыков письма контрольной и опытной групп на констатирующем этапе

Упражнения в каллиграфии Упражнения на списывание отдельных букв, буквосочетаний Упражнения на списывание отдельных букв, буквосочетаний, слов, предложений, коротких рассказов

Упражнения в каллиграфии

Упражнения на списывание отдельных букв, буквосочетаний

Упражнения на списывание отдельных букв, буквосочетаний, слов, предложений, коротких рассказов

  • Зрительное восприятие буквы
  • Фиксация учителем внимания на особенностях начертания буквы в изолированном виде
  • Написание букв учащимися под руководством учителя
  • Показ написания изучаемой буквы в словах
  • Написание букв на слух
  • Написание алфавита по памяти
  • Тренировка в написании буквы и слов с ней самостоятельно дома
  • Упражнения на звуко-буквенный анализ отдельных буквосочетаний, слов, предложений
  • Перевести звуки и звукосочетания в графемы
  • Копирование букв и слов
  • Усложненное списывание, например, с подчеркиванием определенных букв
  • Игры «Отгадайка», «Кто может?» и др.
  • Написание букв под диктовку
  • Узнавание букв, написанных в воздухе указкой
  • Закончить написание буквы, начатой учителем
Упражнения в орфографии Задания, близкие к списыванию Задания на усвоение правил чтения «Выберите…» Задания на дифференцирование одинаково или очень похоже звучащих слов Напишите по строчке каждое слово, подчеркните в словах произносимые гласные буквы «Вставьте…» «Закончите…» Задания помогающие усвоению грамматики Прочитайте слова,перепи- шите их в два столбика в соответствии с чтением буквы “s” Выберите нужное слово с учетом контекста, установив ассоциативные связи по сходству Задания на построение рассказа по ситуации или по тексту Прочитайте слова и выпишие только те из них, в которых ударная гласная находится в закрытом типе слога и др. Перепишите предложения, заменив подчеркнутые слова местоимениями Письменно ответить на вопросы Опровергните утверждение по образцу Составить и написать вопросы к тексту, к картинке Напишите слова во множественном числе и прочитайте их Выписать из текста предложения, выражающие главные мысли автора Напишите по одному вопросу к каждому предложению Написать план рассказа

Упражнения в орфографии

Задания, близкие к списыванию

Задания на усвоение правил чтения

«Выберите…»

Задания на дифференцирование одинаково или очень похоже звучащих слов

Напишите по строчке каждое слово, подчеркните в словах произносимые гласные буквы

«Вставьте…»

«Закончите…»

Задания помогающие усвоению грамматики

Прочитайте слова,перепи- шите их в два столбика в соответствии с чтением буквы “s”

Выберите нужное слово с учетом контекста, установив ассоциативные связи по сходству

Задания на построение рассказа по ситуации или по тексту

Прочитайте слова и выпишие только те из них, в которых ударная гласная находится в закрытом типе слога и др.

Перепишите предложения, заменив подчеркнутые слова местоимениями

Письменно ответить на вопросы

Опровергните утверждение по образцу

Составить и написать вопросы к тексту, к картинке

Напишите слова во множественном числе и прочитайте их

Выписать из текста предложения, выражающие главные мысли автора

Напишите по одному вопросу к каждому предложению

Написать план рассказа

Уровень сформированности навыков письма контрольной и опытной групп по результатам постопытного тестирования

Уровень сформированности навыков письма контрольной и опытной групп по результатам постопытного тестирования

Результаты предопытной и постопытной апробации в сравнении

Результаты предопытной и постопытной апробации в сравнении

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые приемы обучения иноязычному письму на начальном этапе

Автор: Светопольская Анна Владимировна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Доклад Игровые технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "doklad_igrovye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "500411"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550524368"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Компетентностный подход в обучении учащихся английскому языку на разных этапах обучения "
    ["seo_title"] => string(105) "kompietientnostnyi-podkhod-v-obuchienii-uchashchikhsia-anghliiskomu-iazyku-na-raznykh-etapakh-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224474"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438855068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский" "
    ["seo_title"] => string(81) "proghramma-spietskursa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "130497"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415906505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства