Игровые технологии на разных этапах обучения говорению на уроках иностранного языка.
Игровые технологии на разных этапах обучения говорению на уроках иностранного языка.
На современном этапе преподавания иностранных языков учителю, который планирует свою работу, приходится задумываться не только над темой и содержанием последующего урока, но и над тем, насколько это будет интересно учащимся, как преподнести изучаемый материал, как привлечь внимание школьников и замотивировать их в образовательном процессе. Не секрет, что ребенок сможет достичь больших результатов только тогда, когда он сам проявляет интерес к изучаемому предмету. Таким образом, одной из основных задач современного педагога является стремление поддержать интерес к своему предмету, понять, какие приемы работы могут увлечь ребят и создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества».
Ф. Шиллер
На современном этапе преподавания иностранных языков учителю, который планирует свою работу, приходится задумываться не только над темой и содержанием последующего урока, но и над тем, насколько это будет интересно учащимся, как преподнести изучаемый материал, как привлечь внимание школьников и замотивировать их в образовательном процессе. Не секрет, что ребенок сможет достичь больших результатов только тогда, когда он сам проявляет интерес к изучаемому предмету. Таким образом, одной из основных задач современного педагога является стремление поддержать интерес к своему предмету, понять, какие приемы работы могут увлечь ребят и создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка.
Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем способы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что одной из главных задач педагога - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению английского языка. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
Тема нашей курсовой работы - Игровые технологии на разных этапах обучения говорению на уроках иностранного языка.
Актуальность работы заключается в том, что одной из основных задач учителя – сделать свой предмет интересным и любимым. Учащиеся, особенно в младших классах, очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Ребенку гораздо легче выразить свои мысли и достичь каких-либо результатов посредством игры. Тем более, игровые технологии отвечают гуманизации педагогического процесса.
В методике преподавания большое внимания уделяется играм младших школьников (Ф. К. Блехер, А. С. Ибрагимова, Н. М. Конышева, М. Т. Салихова). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод. Ряд специальных исследований поигровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О. С. Газманом, В. М. Григорьевым, О. А. Дьячковой, Ф. И. Фрадкиной, Г. П. Щедровицким.
Цель курсовой работы: раскрыть и обосновать возможности применения игровых технологий в процессе обучения говорению на разных этапах, систематизировать теоретический и практический опыт использования игры и игровых моментов на уроках иноязычного общения.
Достижение цели обусловлено решением ряда задач:
изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
изучить существующие в практике обучения иностранному языку виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;
раскрыть роль игры как вида обучающей деятельности;
определить значимость применения игровых технологий в обучении школьников иностранному языку;
обосновать влияние игровых технологий на обучение детей школьного возраста.
Проблема усвоения материала, изучаемого на уроках англоязычного общения, до сих пор остается нерешенной. Как правило, педагоги всегда ставят перед собой вопрос, что я могу сделать, чтоб мой урок был интересным, как я могу преподнести материал, чтобы учащиеся без особых затруднений усвоили тему. Мы, учителя иностранного языка, сталкиваемся с данной проблемой на всех этапах обучения – обучение чтению, письму, говорения, аудированию.
Гипотеза. Ученик, который проявляет интерес к предмету, мотивирован в изучении иностранного языка. Таким образом, учащиеся смогут достичь больших результатов, нежели ребята, которым данный предмет неинтересен. Важно пробудить интерес ребенка к изучаемому предмету.
Для решения поставленных задач был проработан целый комплекс методов исследования:
· анализ литературы психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования;
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: применение игровых технологий на разных этапах обучения говорению на уроках иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования:дано обоснование использования игрового подхода на уроках иностранного языка; отобран дидактический материал для обучения учащихся с использованием игры.
Практическая значимостьисследования. Содержащиеся в работе наблюдения, размышления, выводы и материалы работы могут быть использованы в образовательном процессе в школе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Список использованной литературы включает 35 источников.
Глава 1. Игровые технологии как способ обучения говорению на уроках иностранного языка
Говорение. Сложности при обучении говорению
Обучение говорению - один из наиболее трудных этапов овладения иноязычной компетенцией. Целью обучения иностранному языку в настоящее время является развитие коммуникативных умений и навыков обучаемых, то есть практическое владение иностранным языком. Устное общение, роль которого стала особенно значительной, невозможно без хорошо развитого умения говорения, которое реализуемся в способности не только вести диалог, но и владеть навыками монологической речи. Для грамотного иноязычного общения необходимо знать грамматические правила, постоянно пополнять свой лексический запас, иметь знания о фонетических особенностях языка, представление о традициях и культуре изучаемого языка и, безусловно, развивать навыки говорения.
Согласно государственному стандарту обучения иностранному языку современная система школьного обучения ориентирована на личность ученика и его индивидуальные возможности [15,10]. Изучение английского языка вызывает некоторые трудности, такие как сложность восприятия, низкий уровень речевых навыков, отсутствие умения говорения. Особенно с такими трудностями сталкиваются дети, которые только начинают изучать иностранный язык.
Говорение – чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение – это один из видов человеческой деятельности. В третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт – высказывание. И как деятельность, и как продукт говорение обладает определенными признаками, которые служат ориентиром в обучении, т.к. подсказывают, какие условия нужно создать для развития говорения, а также являются критериями оценки результатов обучения.
Если созданы неподходящие условия для процесса говорения, то у ученика возникают трудности. Основные из них:
- Ученики стесняются говорить на английском языке, боятся сделать ошибки и таким образом подвергнуть себя критике со стороны учителя и соучеников;
- Учащимся нечего сказать по обсуждаемой проблеме, у них нет достаточной информации по данному вопросу и на родном языке;
- Учащиеся не понимают речевую задачу, а значит, и то, что надо делать;
- У учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;
- Когда говорит один ученик, остальные молчат, а значит, есть опасность их исключения из учебного общения, неэффективного использования времени урока;
- При парных и групповых формах работы учащиеся часто переходят на использование родного языка и допускают много ошибок.
Обучать говорению, не обучая общению, не создавая на уроках условий речевого общения, нельзя.
Для того чтобы речь была речью по сути, а не только по форме необходимо намерение говорящего участвовать в общении. Для этого необходим мотив на уроке и создание речевых ситуаций, которые могут быть реальными, условными или проблемными.
1.2. Понятия “игра”. Роль игры в образовательном процессе на уроках англоязычного общения.
Как говорил В. А. Сухомлинский “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”[17, 278].
Особое место в жизни и деятельности ребенка занимает игровая деятельность. Игра улучшает процесс передачи социально ценных отношений: делает его эмоциональным, допускает избирательность, имеет высокие нравственные принципы и правила, позволяет включиться в общение, выступает в качестве модели жизненных коллизий, дает возможность научиться «проигрывать» сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем придется столкнуться.
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил [13,120]. Используя игры как средство обучения, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечают большие потенциальные возможности, заложенные в них. В игре все равны, и чувства равенства, радости и увлеченности, ощущения посильности заданий дают возможность ребятам преодолеть психологический языковой барьер, а также стеснительность.
Согласно утверждению психологов, игровая деятельность соответствует человеческой природе, тенденция играть и проигрывать является естественной для человека[13,114] .
Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
Использование игр на уроке иностранного языка всегда было и будет актуальной проблемой. Исследования детских психологов показали, что дети дошкольного возраста получают через игру - 80% знаний, умений и навыков, младшие школьники – 50%, подростки – 20%.
Психолог Е.И.Пассов отмечает следующие черты игровой деятельности как средства обучения: мотивированность, отсутствие принуждения; индивидуализированная, глубоко личная деятельность; обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; развитие психических функций и способностей; учение с увлечением.
Для учителя любая игра, прежде всего, упражнение. Она способствует выполнению важных методических задач:
1 Создание психологической готовности детей к речевому общению.
2 Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.
Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Игры помогают сделать урок иностранного языка интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности, снимают усталость. Атмосфера соревнования активизирует память детей.
Игровая деятельность позволяет не только активно включить учащихся в учебный процесс, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игры помогают донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что применение игровых технологий необходимо при обучении детей иностранному языку.
Игра может быть использована, как на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности учащихся.
Таким образом, игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Если же говорить об образовательном процессе, то педагог, используя игровые технологии в ходе проведения урока, позволяет учащимся в более легкой и доступной форме усвоить изучаемый материал. К тому же, урок, проведенный с элементами игры, вызывает больший интерес у школьников.
Разновидности игр на уроках английского языка
Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.
Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.
Я полностью поддерживаю теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:
1. лексические игры;
2. грамматические игры;
3. фонетические игры;
4. орфографические игры;
5. творческие игры;
Лексика является строительным материалом, из которого строится здание под названием «Иностранный язык».
Без знания лексических единиц невозможно организовать общение, а следовательно и процесс говорения будет невозможен. Поэтому так важно заинтересовать учащихся при изучении новой лексики, сделать работу более увлекательной и доступной для всех учащихся.
С точки зрения психологии лексические игры являются лучшим способом представления и усвоения лексики для детей не только младшего возраста, но и для детей среднего звена. С помощью лексических игр можно решить две проблемы:
- во-первых, вызвать у учащихся потребность в новых словах;
- во-вторых, дать им эти слова в удобном для использования виде.
На уроках по введению и закреплению лексики:
- необходимо использовать наглядность;
- различные виды кроссвордов и сканвордов;
- применять языковую догадку;
- заниматься поиском антонимов и синонимов и т.д.
Необходимо ставить учащимся посильные задачи, чтобы убедить их, что каждый из них способен овладеть иностранным языком, но для этого необходимо постоянно заниматься им.
Грамматика выполняет функцию строительного материала устной и письменной речи. Она пронизывает весь язык.
Грамматика – это фундамент, на который возводится здание под названием «Иностранный язык».
Игра – это эффективный приём работы в становлении грамматического навыка. Способность играть выражается в том, что ученики охотно принимают воображаемую игровую ситуацию, нереальный, сказочный или фантастический сюжет. Это позволяет применять на уроках сюжетные игры сказочного содержания для введения, закрепления и активизации грамматического материала.
Сказка развивает воображение ребёнка и является средством творческого моделирования ситуаций общения.
Таким образом, сказочные персонажи используются для достижения конкретных целей.
Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.
Фонетические игры способствуют организации правильного произношения звуков. Учебная цель фонетических игр состоит в том, чтобы дети правильно произносили и узнавали требуемые звуки в словах, отработка интонации. На начальном этапе обучения иностранному языку фонетические игры используются регулярно. В дальнейшем, фонетические игры проводятся на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен.
Орфографические игры способствуют формированию и развитию речевых навыков. Основная цель этих игр - освоение правописания иностранных слов. Часть игр рассчитана на развитие памяти детей, другие - на воспроизведение орфографического образа слова.
Творческие игры способствуют дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Яркие, цветные, вызывающие у ребенка интерес материалы имеют не маловажное значение при изучении иностранного языка. В этих играх тренируется воображение, ребенок учится видеть в самых обычных вещах необычное. Это и есть творчество, а благодаря ему, и свободное говорение.
Следует отметить, что для учителя любая игра – это, прежде всего, упражнение, которое способствует выполнению важных методических задач:
1. Создание психологической готовности детей к речевому общению.
2. Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.
3. Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
При организации игры на уроке желательно придерживаться следующих методических рекомендаций.
1. Одну и ту же игру необходимо повторить несколько раз ( путем подстановки новых лексических единиц ).
2. Целесообразно новую игру начинать учителю (роль ведущего), а затем эту роль передать хорошо подготовленному ученику.
3 Желательно на младшем этапе приучать учащихся комментировать свои действия. Это особенно важно в развитии говорения.
4 Желательно придать игре характер соревнования для того, чтобы получить наибольший эффект.
5 Целесообразно использовать выражения, которые помогут учителю провести игру на иностранном языке.
Таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка. Игры способствуют запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она влияет на возможность использования знаний в новой ситуации, то есть усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Глава 2. Практическое применение игровых технологий в ходе обучения говорению на уроках английского языка
Игры на уроках английского языка как способ обучения говорению
Организуя лексические игры, которые способствуют лучшему запоминанию новых слов, а, следовательно, развивают у школьников коммуникативные навыки, учитель всегда преследует определенные цели, а именно - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся.
Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:
1. It is a domestic animal. It likes fish.
2. It is a wild animal. It likes bananas.
3. It is very big and grey.
4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Хлопаем в ладоши
Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.
Чье солнышко ярче светит
Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.
Фонетические игры способствуют постановке грамотного произношения, помогают учащимся правильно выговаривать звуки. Благодаря фонетическим играм учащиеся могут выразительно читать стихотворения с целью их дальнейшего разучивания и воспроизведения по ролям.
Пчелки. Ход игры: учитель рассказывает детям, что одна пчела английская (и это видно по ее костюму), другая – русская. Пчела английская жужжит [ð], а русская [з]. Пчелки встретились на цветке и беседуют друг с другом, делясь новостями. (Попеременно чередуются [ð], [з]).
Скороговорки. В качестве фонетических игр можно использовать скороговорки, проводя соревнование, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку.
1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat. 2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy. 3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup. 4. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog. 5. Pat keeps two pets.
Широкие и узкие гласные. Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Преподаватель называет слова. Учащиеся поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
Чья команда лучше споет песню “WHAT IS YOUR NAME?”
Команда – победительница получает пять баллов.
Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
Незнайка и мы
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Отправим телеграмму
Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.
Грамматические игры помогают учащимсяправильно употреблятьнекоторые речевые образцы, содержащие определенные грамматические трудности. Они способствуют развитию творческой активности учеников, создавая естественную ситуацию для употребления того или иного речевого образца.
Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает некий персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table?
T : No, she is not.
P2: Is the girl standing? Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.
WHAT DO YOU LIKE TO DO? Цель – активизация в речи общих вопросов.
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Числительные. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных. Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
Запретное числительное. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных. Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
Кругосветное путешествие.
На 3 году обучения по учебникам Верещагиной Н.И. и др. вводится структура «There is а book on the desk», которая в дальнейшем будет встречаться довольно часто. Для прочного закрепления ее можно использовать игру «Кругосветное путешествие». Я начинаю игру, например, так: There is a blackboard on the wall. и т.д.
CHANGES
Один ученик выходит из класса. В это время в классе происходят какие-то изменения : один или два ученика меняют свои места за партами, передвигается стул, открывается окно и т. п. Когда водящий возвращается, он должен ответить на вопрос «What has changed?» т. е. назвать всё, что изменилось в классе. За каждое правильное предложение команда /или ученик/ получает одно очко.
Заколдованный город. Потренировать учащихся в употреблении прошедшего времени можно в ходе вот такой игры: учитель выбирает ведущего, ведущий выходит из класса. Учитель говорит : «Представьте себе, что наш город посетил злой волшебник, он вчера остановил все часы и жизнь замерла. Выберите, то что вы делали вечером и замрите. Расколдует вас водящий, если правильно скажет предложение.» Ребята имитируют действия, кто-то смотрит телевизор, кто-то читает и т.д. Водящему сообщаю, что нужно сделать. Он говорит: - Sveta watched TV yesterday. Сказал правильно, ученик «оживает». Ведущих можно менять.
Речевые игры также важны в процессе обучения английскомуязыку. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.
Главными целями организации и проведения речевых игр является обучение учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации; развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации; научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.
Last Word Chain. Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания.
Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? (Уроки 44– 54)):
I have got a cat. The cat is grey. The grey cat is under the chair. The chair is near the table. The table is in the room.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Holidays (уроки 42–45)): I like Christmas. Christmas is celebrated on the 25 of December. December is in winter. Winter is my favourite season. The season I don’t like is autumn.
Make a story. Цель: формирование связного монологического или диалогического высказывания и активизация соответствующих навыков и умений.
Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать его другим участникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2 минуты. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение. Сильным ученикам достаются более сложные предложения, а слабым более простые.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Nature (уроки 91–93)):
AT MY GRANDFATHER’S
My sister and I enjoy living in the country. We usually spend our summer holidays at our grandfather’s. He lives and works in the forest – he is a forester. He lives in a small house. He has a garden.
Different plants grow in his garden. It’s very beautiful there. There is a lake near the house. The lake is full of fish. Near the lake there are high green hills and large fields. A lot of different flowers grow in the fields. The forest is full of mushrooms and berries. Different birds and animals live on the hills and in the forest. Grandfather knows and loves them all. He knows a lot of things about animals: where they live in winter and in summer, what they eat, what they like to do, how they teach their children and play with them.
He knows all about birds, too. When a bird is singing he can say what bird it is. In winter, when there is not much food in the forest, he gives the birds something to eat.
Grandfather likes the forest. He always says that the forest is full of wonders. We like to listen to grandfather’s stories about the forest’s wonders.
Заранее продумав проведение орфографических игр, можно также улучшить и развить определенные навыки монологической и диалогической речи. Например, записав ряд тематических слов на доске, предложите учащимся их грамотно прочитать и составить с ними хотя бы по одному предложению.
Буквы рассыпались. Цель: формирование навыков сочетания букв в слове с дальнейшим использованием их в речи.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово, прочитает его и составит свое предложение.
Особой популярностью среди учащихся пользуются творческие и ролевые игры. Известно, что ролевые игры успешно пробуждают и развивают фантазию школьников, выполняя важную роль в развитии творческих способностей детей. Ролевые игры можно использовать на различных этапах урока. Все экспромты на уроке должны быть заранее подготовлены и продуманы. Может появиться почтальон с письмом-заданием или просто советами по выполнению домашнего задания. Важным приемом творческой деятельности является чувство удивления, неожиданности, новизны, а также готовность принять нестандартное [9,38]. Посредством творческой деятельности ученики могут проявить собственную индивидуальность, показать свои творческие способности и поделиться теми знаниями, которые у них уже имеются . Творческий уровень связан с такими умениями как, например, подготовить сообщение на определенную тему, выразить свое отношение к содержанию текста, интерпретировать главную идею текста.
В курсовой работе содержится материал, подобранный для проведения открытого урока в 4 классе по учебнику Верещагина И.Н. и др. УМК (3 год обучения) с практическим применением игровых технологий. Данный урок прошел на высоком уровне, все учащиеся были вовлечены в образовательный процесс, активно принимали участие в уроке, с удовольствием выполняли упражнения и с интересом слушали учителя в ожидании новых заданий (см. приложение 1).
2.2 Методические рекомендации по проведению игр на уроках английского языка
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.
Очень важно учитывать следующие аспекты:
Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание.
Игра должна быть принята всей группой.
Игра должна проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере.
Учитель должен сам верить в игру , её эффективность.
Должна быть проведена подготовительная работа (т.к. младшие школьники не все имеют навыки не только иноязычного, но и русскоязычного общения на уроке).
В игре должна быть использована наглядность.
Игра должна соответствовать возрасту детей и изучаемой теме.
В игре должны быть задействованы все учащиеся.
Учитель должен проверить, всем ли понятна игра.
Обсуждая проведённую игру, оценивая участие в ней школьников, следует проявить такт (отрицательная оценка деятельности приведёт к снижению активности).
Использование игры, как одного из приемов обучения иностранному языку, значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям.
Работая по УМК, считаю, что использование игровых технологий обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Игра вызывает интерес и активность детей, учитывает их индивидуальные способности, дает учащимся возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию, а, следовательно, способствуют более быстрому процессу организации говорения.
Для детей 7-10 лет таким видом деятельности, безусловно, является игра, о роли которой в обучении иностранному языку сказано достаточно много.
Производя отбор содержания учебного материала, игр в том числе, мы исходим из цели обучения на каждом возрастном этапе. Во 2 классе это развитие языковых способностей, формирование позитивного отношения к языку, коммуникативных умений: говорения, аудирования, чтения, письма (с преобладанием говорения и аудирования). Отсюда набор игр на отработку и закрепление произносительных навыков, лексики, грамматических умений.
Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранному языку с первых уроков. Например, при обучении счета можно использовать различные «считалки», не просто выучивая их наизусть, а используя для распределения ролей в последующей подвижной игре, применяемой в качестве физкультминутки, так необходимой маленьким детям для снятия усталости, накапливающейся в процессе урока.
При работе с детьми младшего школьного возраста можно использовать игрушки, как при введении нового лексического материала и его закреплении, так и при введении и тренировке некоторых грамматических структур. В играх такого типа мы имеем дело с одним-двумя речевыми образцами, повторяющимися многократно. Поэтому с точки зрения организации словесного материала такая игра ни что иное как, словесное упражнение, но, превращая обычное словесное упражнение в игру, мы избегаем скуки и рассеивания внимания, неизбежном при рутинном заучивании, создаем эмоционально- комфортную обстановку, повышаем интерес к изучению иностранного языка.
Играя с моими учениками, я придерживаюсь следующих правил:
1)простота объяснения. Правила игры должны быть просты. Я думаю, лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру.
2)отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.
3)универсальность. Я люблю игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.
Итак, можно с уверенностью сказать, что применение игровых технологий является одним из средств обучения английскому языку, дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность. А так же вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, игра, как метод обучения на уроках английского языка, обладает универсальностью, позволяющей приспосабливать ее к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции. Роль игры имеет большое значение, так как позволяет глубоко заинтересовать детей предметом. Игра – это особое заинтересованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил. Это равная игра, доступная всем. Даже самый слабый по языковой подготовке ученик может стать лидером в игре. Чувство равенства, заинтересованности, благоприятная атмосфера – все это позволяет преодолеть стеснительность учащимся и благотворно сказывается на процессе и результате обучения. Особенно важно добиться от учеников того, чтобы они говорили. Присутствующий языковой барьер достаточно сильно тормозит процесс обучения иностранному языку. В игре, наоборот, чувство непринужденности помогает ученикам говорить. Они не боятся допустить ошибки в диалогической или монологической речи, поскольку сильно увлечены ходом игры.
Все виды игр способствуют формированию речевых и произносительных навыков. Игры стимулируют детей учиться и в то же время приносят на уроки радостные моменты. Изучение любой темы должно быть увлекательным и вызывать интерес у детей, ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.
Таким образом, анализируя игровые технологии как метод обучения на уроках английского языка, можно выделить несколько главных функций, которые они выполняют:
Обучающая функция. Игра как ситуативно-вариативное упражнение, создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению. Именно в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка.
Эмоциональная, мотивационная функция. Ученики, особенно младших классов, должны идти на урок с удовольствием.
Таким образом, главная задача учителя заинтересовать детей предметом и добиться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка. А игра является хорошей мотивацией интереса.
Воспитательная. Хорошо продуманная игра всегда воспитывает у учащихся чувство ответственности не только перед учителем, но и перед целым классом, особенно если это групповые игры.
Все виды игр (лексические, грамматические, орфографические, фонетические, творческие и ролевые) способствуют лучшему усвоению материала, развивают способность учащихся бесстрашно выражать свои мысли и идеи, а так же вести беседу на иностранном языке в непринужденной обстановке.
Итак, мы можем заключить, что главной целью игры на уроках английского языка является организация иноязычного общения для решения поставленной коммуникативной задачи. Использование игр для обучения говорению способствует повышению мотивации изучения английского языка и развитию естественных навыков общения .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Артёмов В. А. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1999
Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.
Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык: Учебник для II кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. – М., Просвещение, 1996.
Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык: Учебник для III кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. – М., Просвещение, 1996.
И.П.Гладилина. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003).
И.В. Голышкина. Изучаем английский язык играя 5- 6 классы – Волгоград Изд.: Учитель, 2007.
Г.В. Данилова. Английский язык 5-9 классы: обучающие игры на уроках. - Волгоград: Учитель, 2008.
Е. В. Ильченко. Игры, импровизации и мини – спектакли на уроках английского языка.- М.: Издательство Институт Общегуманитарных Исследований, 2003
Е. Кашина. Ролевые и лингвистические игры - Самара, 1992
Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. [Текст] / И.Е. Колесникова - Минск: Народная Асвета. - 1990 - 120 с.
Кувшинов В. И. Игры на занятиях английского языка// ИЯШ. – М., 1993. – №2. – С. 26 – 28.
Кудрявцева О. В., Кузнецова Е. П. Использование игровых технологий для развития навыков говорения на уроках английского языка в среднем звене // Юный ученый. — 2015. — №2. — С. 24-26.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.4-е изд. [Текст] / И.Ю. Кулагина - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1996 - 120 с.
Настольная книга преподавателя иностранных языков: Справочное пособие/ Маслыко Е. А., Бабинская П. К. и др. – 3 – е изд. – Мн.: Высшая школа, 1997
Никитенко З.Н. «Подходы к обучению иностранным языкам сегодня. Лекция 2»
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984 - 370 с.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.
Утемов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Концепт. – 2013. – Современные научные исследования. Выпуск 1
Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. – 212 с.
Приложение 1
МОУ ТСШ № 18
Открытый урок по английскому языку
в 4 А классе.
Тема: School and school subjects
Подготовила: учитель англ. яз
2 кв. категории
Семенова Е. В.
2013 г.
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала по теме “ School and school subjects ”
Цель урока: Обобщение изученного лексического материала по теме “ School and school subjects ” и совершенствование грамматических навыков по темам: Present Simple, Past Simple и употребление предлогов путем применения игровых технологий на уроках английского языка.
Задачи урока:
•Практические:
Автоматизировать употребление лексики по теме.
Повторить употребление Present Simple, Past Simple и предлогов в английском языке.
•Образовательные:
Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, чтения и письма.
Развивать логическое мышление, память и воображение.
•Воспитательные:
Развить устойчивый интерес к предмету.
Формировать умение самостоятельно работать над поставленной задачей.
Воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг другу;
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
Признавать право быть уникальным и право на ошибку.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проектный.
Оснащение урока: персональный компьютер, доска, раздаточный материал (карточки), фотографии.
Самоанализ урока
учителя английского языка Семеновой Е.В.
Урок по теме “ School and school subjects ”проводился в прогимназическом 4 а классе. В группе обучается 14 человек. У всех учащихся высокая учебно-познавательная мотивация.
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала по теме “ School and school subjects ”
Поставленная цель урока (обобщение изученного лексического материала по теме
“ School and school subjects ”и совершенствование грамматических навыков по темам: Present Simple, Past Simple и употребление предлогов путем применения игровых технологий на уроках английского языка) была достигнута благодаря решению следующих задач:
•Практические:
-Автоматизировать употребление лексики по теме.
-Повторить употребление Present Simple, Past Simple и предлогов в английском языке.
•Образовательные:
-Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, чтения и письма.
-Развивать логическое мышление, память и воображение.
•Воспитательные:
-Развить устойчивый интерес к предмету.
-формировать умение самостоятельно работать над поставленной задачей.
-воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг другу;
-воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
-признавать право быть уникальным и право на ошибку.
В процессе проведения урока учитель использовал компьютерные технологии (представление интересной презентации по теме). Наглядный материал использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыков монологического высказывания учащихся.
Сознательность, активность и самостоятельность школьников достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением присутствующих происходило по схеме учитель – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере. В работе были задействованы все ученики.
Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала. На мой взгляд, на проведенном уроке такие условия были созданы. Учащиеся активно вели беседу с учителем на иностранном языке по заданной теме и старались грамотно выражать свои мысли. Созданная ситуация общения по схеме “учитель-ученик” способствовала развитию коммуникативных навыков детей.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с карточками, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
1. Приветствие
• T: Boys and girls, I’m glad to see you, good morning.
P: Good morning our teacher.
• T: Take your seats, sit straight and let’s start our lesson.
Who is on duty today?
P: I’m on duty today. My name is … My surname is…. I am…. I am from Tiraspol. Today is the … of…, …. Everybody is present.
• T: The theme of our lesson is SCHOOL AND SCHOOL SUBJECTS. Today we shall speak about school subjects and the difference between our school and schools in Great Britain. I am sure that it is very interesting to study. We can get a lot useful information; we can learn a lot of interesting things and besides schools help us to choose our future profession.
2. Речевая зарядка
T: I’m sure all pupils like to go to school and what about you?
• Do you like to go to school?
• Does your friend like to go to school?
• How many days a week do you go to school?
• Do you go to school on Sunday?
• How many lessons do you have every day?
• What subjects have you got at school?
• What is your favourite subject and why?
• T: The motto of our lesson is:
Knowledge is power.
Is it true? What do you think?
P1: I think that…..
P2, P3…
-I think that knowledge is power because only clever people can get good profession.
-I think that knowledge is power because only our knowledge helps us in our life.
-I think that knowledge is power because only clever people can do a lot of useful things
- I think that knowledge is power because only clever people can improve our life
- I think that knowledge is power because our knowledge helps us to reach good results.
3. Основная часть урока
• T: Well, I see you are clever enough and everybody likes to go to school. But today we’ve got an unusual lesson. Today we are going to visit a very interesting country School Subjects. It’s a place where different school subject live. But at first let’s find the key which can help us to open the door. Look at the blackboard and make up the words from these letters:
Mtash
uarNet Syudt
Ehgisnl
triingW
Rdaineg
yPsialhc Etdaiounc
Hfancrdati
rAt
• T: You are right. And now let’s match the school subjects and the things you study during these lessons:
Maths – we count and do the sums
Nature Study – we learn different things about our planet
English – we try to speak English
Writing – we learn to write correctly
Reading – we read interesting books
Physical Education – we play different sports games
Art – we draw beautiful pictures
Music – pupils sing songs
• T: Thank you for your excellent work and welcome to the first town READING. It’s a place where people like to read and discuss different stories. (Pupils read and discuss the text)
Read the dialogue. (Ex. 10 p. 89)
Steve: Hello, Fred! What about your new school? Do you like it?
Fred: Oh, yes, I do. It’s very interesting to go to this school, but it isn’t easy.
Steve: How many subjects are their on your timetable?
Fred: Nine. We have English four times a week, Maths five times a week and we have P.E. and handicraft twice a week.
Steve: And what about Music and Art?
Fred: I’ve got Music on Monday once a week and Art twice a week on Wednesday and Friday.
Steve: Oh, we have a different timetable in our school.
T: Well, We’ve read the dialogue about Fred’s new school. Be ready to answer my questions.
1. Does Fred like to go to school?
2. Does he like his school?
3. What subjects has he got at school?
4. How many times a week has he got English (Maths, P.E., Music)
• T: Now we are going to the second town ART. It’s a place where people draw beautiful pictures and describe them. At home you had to prepare pictures or photos of different places that you visited last year.
I’m sure all people like to travel and during their travelling all children like to read poems. Let's read a poem.
We go, go, go
By train, by ship, by car
We always want to know
What's near and what's far
Farewell, farewell
Everything is going well
Comfortable seats
Everybody meets
In the South, in the West
Pleasant trip and all’s the best.
• T: Well, and now let’s check up your homework. I want you to take your pictures and photos and tell us about your last holidays. (pupils’ stories)
1. P: Good morning. My name is …. As for me I was in Moscow last year. I visited a lot of interesting places. I saw Red Square and went to the theatre with my parents.
2. P: Good morning. My name is …. Last summer I went to my grandparents. Every day I swam in the lake and went for a walk with my friends. I enjoyed fresh air.
3. P: Good morning. My name is …. Last summer I was in Odessa. I went to the seaside. I saw dolphins and seagulls. I spent my summer holidays very well.
4. P: Good morning. My name is …. Last summer I was at the seaside too. I swam a lot, played with my friends and saw many interesting places. I was in Odessa. I liked my summer holidays very much.
5. P: Good morning. My name is …. I want to tell you about my last winter holidays. I played snowballs with my friends, made snowmen and skated a lot. I liked my holidays very much.
• T: Well, let’s go on our travelling and let’s visit the third town Physical Education. It’s a place where people like to do morning exercises, run, jump and play different sports games. Who wants to be the teacher of P.E.? (Sports exercises)
Hands up, hands down
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
Sit down.
Stand up.
Hands to the sides,
Bend left,
Bend right.
Hands on hips-One, two-three – hop,
One, two, three - stop! Stand straight. Take your seats.
• T: Now boys and girls we are going to visit the forth town ENGLISH. You know, English schoolchildren like to go to school too, but their schools are not the same as ours. What do you know about English schools? You know, English pupils came to our school yesterday. Their names are… They want to tell you about their schools. (Pupils tell us about English schools)
English P1:
In Great Britain children go to school at the age of four or five and leave school at the age of sixteen. In England the school year begins in September but never on Monday. English people think that Monday isn’t a good day to start school. So pupils usually begin their school year on the first Tuesday of September. The weather is usually fine. Little children go to school with their parents but they haven’t got their schoolbags with books, exercise books, rulers, rubbers, pens and pencils. Pupils will get them at school later.
English P2:
Classes usually begin at nine and they are usually over at about four o’clock. Their classes are not always formal because they don’t sit only at their desks they also sit on the carpet on the floor and listen to their teacher. Sometimes they draw and play different games outdoors. When pupils have breaks they drink milk or juice and eat meat, pudding, apple or a cake.
English P3:
English children have classes five days a week. They have classes on Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday and Friday. Saturdays and Sundays are their days off. Schools in England have names, not numbers (for example Green Hill School, Cedar Grove School, St. Mary’s school).
English P4:
At the age of four or five children go to infant schools. In infant schools they spend much time outdoors. They play different games, run and jump. They sing songs, act and dance. Pupils learn how to get on with other children and begin to learn how to read, count write.
At the age of seven pupils go to junior schools. In junior schools pupils sit in rows and have regular timetable. Their subjects are: English, Maths, History, Nature Study, Geography, Art, Music, Swimming, P.E. and Religion. Sometimes pupils visit museums and other beautiful places.
• T: Thank you very much. Have you got any questions to our guests?
1. Do English pupils like to go to school?
2. When do English pupils go to school?
3. What primary schools do English pupils visit?
4. Do English pupils start their school year on Monday?
5. When do your classes usually begin?
6. How many days a week do English pupils go to school?
7. What are your days off?
8. Do English schools have names or numbers?
9. What subjects have you got at school?
10. What do English pupils do in primary schools?
• T: Thank you very much but our guests want to know about your school too. Please, ….. go to the blackboard and tell our tourists about our school.
Russian P1:
1. I study at school number 18. My school is large and light. There are three floors in my school: the ground floor, the first floor, the second floor.
2. We have a dining-room and a gym on the ground floor. There is a teacher’s room on the first floor. Our library is on the second floor. There are a lot of classrooms in our school. They are light and very comfortable.
3. There are a lot of desks and chairs in our classrooms. We have a blackboard and a teacher’s table in front of our desks.
4. Every day we have lunch and dinner in our dining-room. We often go to the library and take books there. We have our PT lessons in the gym. I love my school very much.
• T: Well, let’s go on our travelling and let’s visit the fifth town MUSI
I`m H-A-P-P-Y
I`m H-A-P-P-Y
I know I am, I`m sure I am.
I`m H-A-P-P-Y.
I`m (clap) -A-P-P-Y
I`m (clap) A-P-P-Y
I know I am, I`m sure I am.
I`m (clap) -A-P-P-Y.
I`m (clap, clap) -P-P-Y
I`m (clap, clap) -P-P-Y
I know I am, I`m sure I am.
I`m (clap, clap) -P-P-Y
I`m (clap, clap, clap) -P-Y
I`m (clap, clap, clap) -P-Y
I know I am, I`m sure I am.
I`m (clap, clap, clap) -P-Y
I`m (clap, clap, clap, clap) -Y
I`m (clap, clap, clap, clap) -Y
I know I am, I`m sure I am.
I`m (clap, clap, clap, clap) –Y
I`m (clap, clap, clap, clap, clap)
I`m (clap, clap, clap, clap, clap)
I know I am, I`m sure I am.
I`m (clap, clap, clap, clap, clap)
• T: Do you want to visit the sixth town? It’s NATURE STUDY. It’s a place where people know everything about our planet. And what do you know about the Earth?
P: (about the earth)
1. We live on the earth. It is very, very big. There is a lot of water on the earth. It is in rivers, lakes, seas, oceans. There are a lot of forests and fields, hills and mountains on it.
2. The earth is beautiful. Different animals live on the earth, different plants grow on it.
3. There are large countries and small countries; there are warm countries and cold countries on the earth.
4. People live in different countries, they speak different languages.
4.Подведение итогов
• T: Well, boys and girls, our travelling is over. Today we have been to different school subjects and we have learnt a lot of interesting things. And now I want you to take these cards and complete the sentences.
MY SCHOOL
At the age (of, in, at) 6 or 7 all boys and girls (go/goes) to school.
I (go/goes) to school too. My school (is/are) number 18, it is large and light. There (is/are) three floors in our school.
There (is/are) a schoolyard around it. There (is/are) a lot of trees in front of our school. You can see a sportsground behind (the, a, an) school. Sometimes we (have/has) physical lessons there.
We have a lot of classrooms (in, at, on) our school. Our classrooms (is/are) very comfortable . There is a dining room (on, in, at) the ground floor, it is big. There (is, are) a teacher’s room on the first floor, it is not very large. There is a library on (the, a, an) second floor, sometimes we (take, takes) books there.
We’ve got different subjects at school. They are: _________
I like my school and I go to school five days (in, on, -) a week, but I (don’t/doesn’t) go to school (on, in, at) Sunday.
5. Выставление оценок и объяснение домашнего задания.
T: Well, boys and girls, time is up, thank you for your excellent work, pass me your cards, and now let’s discuss your home task. Next lesson I’ll check up your stories about your favourite subject (7-10 sentences).