Игровые технологии на уроках английского языка как фактор развития универсальных учебных действий
Игровые технологии на уроках английского языка как фактор развития универсальных учебных действий
Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. Эффективность обучения заметно улучшается, если применять игровые технологии на уроках иностранного языка.
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Использование игровых технологий обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.
Тщательно продуманная и хорошо проведенная игра облегчает введение и закрепление языкового материала и способствует формированию соответствующих видов речевой деятельности, она приучает учащихся к тем психологическим усилиям, которые необходимы для усвоения иностранного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках английского языка как фактор развития универсальных учебных действий »
Игровые технологии на уроках английского языка как фактор развития универсальных учебных действий
Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. Эффективность обучения заметно улучшается, если применять игровые технологии на уроках иностранного языка.
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Использование игровых технологий обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.
Тщательно продуманная и хорошо проведенная игра облегчает введение и закрепление языкового материала и способствует формированию соответствующих видов речевой деятельности, она приучает учащихся к тем психологическим усилиям, которые необходимы для усвоения иностранного языка.
Игра вызывает интерес и активность детей, учитывает их индивидуальные способности, дает учащимся возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые программы по английскому языку закрепляют линию на раннее обучение, что положительно сказывается на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволяет достичь более высоких личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Учебная игра – это особым образом организованная обучающая деятельность (имеющая чаще всего развлекательную форму), предполагающая наличие проблемы и возможные пути ее решения. В процессе учебной игры могут быть реализованы одна или несколько обучающих задач, причем деятельность по формированию иноязычных навыков и умений может носить как выраженный характер, так и латентный характер. Учебная игра выполняет несколько функций:
• обучающую (способствует приобретению знаний, а также формированию коммуникативных умений и навыков в рамках одной или нескольких учебных тем)
• мотивационно – побудительную (мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность; оказывает положительное воздействие на личность обучаемого, расширяет его кругозор, развивает мышление, творческую активность и т. д.
• ориентирующую (учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения);
• компенсаторную (компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни).
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий»,обеспечивающих «умение учиться»,способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:
-личностные УУД- способствуют развитию личностных качест и способностей ребенка.
-познавательные УУД- включают в себя: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
-регулятивные УУД- обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.
-коммуникативные УУД-способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
Методические разработки на уроках английского языка в начальной школе.
Игра «Кто быстрее?»
Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.
Ход игры: учащиеся уже знакомы со всеми буквами английского алфавита.
Учитель раскладывает на столе буквы английского алфавита обратной стороной. Учащиеся подбегают к столу и вытягивают какую-либо букву. Задача играющего – назвать слова, начинающиеся с той буквы, которую он вытянул.Например:
Aa – America, apple
Bb – ball, ballon
Ожидаемые результаты: формирование УУД:
личностных
- действие смыслообразования (интерес, мотивация)
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
коммуникативных
формирование вербальных способов коммуникации
регулятивных
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Игра “ Переводчик”
Цель: активизация лексики по изученной теме.
Ход игры: учащиеся становятся в круг, пряча за спиной по одной или несколько игрушек. В центре круга ведущий и “переводчик”. Ведущий, указывая на кого-либо из играющих, обращается к переводчику: has he /She got two kittens? Переводчик, обращаясь к ведущему, сообщает: Yes, I have got two kittens (или No, I haven’t ).
Переводчик обращаясь к ведущему, сообщает:Yes, she has got two kittens или No, she hasn’t got two kittens.
Ожидаемые результаты:
Личностные
- действие смыслообразования (интерес, мотивация)
-формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Познавательные
- построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем
Коммуникативные
-формирование вербальных способов коммуникации
Регулятивные
-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Игра «Озвучивание картинки».
Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
Ожидаемые результаты:
Личностные
- действие смыслообразования (интерес, мотивация)
-формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Познавательные
-построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем
Коммуникативные
-формирование вербальных способов коммуникации, владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка
Регулятивные
-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Игра «Самый интересный рассказ».
Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков монологической речи.
Ход игры: образуются две команды. Каждой дается задание составить рассказ на определенную тему («В зоопарке», «Спортивные игры», и т.д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.
Ожидаемые результаты:
Личностные
- действие смыслообразования (интерес, мотивация)
-формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
Познавательные
-построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем
Коммуникативные -формирование вербальных способов коммуникации, владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка
Регулятивные -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Игра «Испорченный телефон»
Цель: развитие лексического навыка.
Ход игры: играющие садятся в кружок. Каждый получает номер. Ведущий шепчет игроку под номером 1 на ухо какое - нибудь сообщение. Игрок под номером 1 передает шепотом то, что услышал, игроку под номером 2. Так сообщение передается по кругу, пока в игру не вступит участник, сидящий справа от ведущего. Этот последний игрок громко повторяет то, что он услышал. Почти наверняка это будет не то сообщение, с которого началась игра.
Ожидаемые результаты:
Личностные
- действие смыслообразования (интерес, мотивация)
-формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
Познавательные -поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные -формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
- формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопросРегулятивные -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии