Просмотр содержимого документа
«Формы работы по тестированию грамматики»
Тестирование грамматики
1. Заполните пропуски в предложениях, используя приведенные в списке глаголы в инфинитивной форме. В соответствии с контекстом употребите глаголы в нужной видо-временной форме.
2. Вставьте пропущенные в предложениях предлоги из приведенного списка. (В скобках к каждому предлогу указывается число их употреблений в упражнении.)
3. Разгадайте кроссворд, употребляя при этом приведенные слова во множественном числе.
4. Вставьте пропущенные глаголы в одной из двух предлагаемых видо-временных форм в соответствии с контекстом.
5. Назовите изображенные на рисунке предметы во множественном числе.
6. Вставьте в предложения недостающие сегменты (вводная конструкция, глагол, существительное, прилагательное, наречие) в соответствии с контекстом. (К каждому предложению приводятся три варианта подстановки.)
7. Соотнесите дату дня занятий с датами календаря и преобразуйте предложения, употребляя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем временах.
8. Соотнесите существительные из текста, данные во множественном числе, с предметами, изображенными на картинке, и назовите эти предметы в единственном числе.
9. Заполните пропуски в предложениях, используя глаголы из приведенного списка и добавляя к ним необходимый по контексту модальный глагол.
10. Заполните пропуски в предложениях неправильными глаголами из приведенного списка в соответствующей видо-временной форме.
11. Вставьте глаголы, выражающие просьбу, приказ, требование что-либо сделать, в предложения, внося необходимые изменения в соответствии с особенностями употребления и сочетания этих глаголов с другими словами.
12. Приведите исходные формы существительных и глаголов в следующих предложениях, исключая для этого словообразовательные элементы.
13. Укажите слова с однородными суффиксами и префиксами в следующих предложениях.
14. Расположите предложения, содержащие разные видо-временные формы, в соответствии с развитием сюжета.
15. Расположите предложения, содержащие разные видо-временные формы, в логической последовательности в соответствии с правилами согласования этих форм.
16. Расположите предложения в соответствии с планом текста.
17. Добавьте к следующим репликам фразы типа «Он сказал», используя прилагаемый список.
18. Образуйте из исходных корневых глаголов новые с помощью префиксов или послелогов, опираясь на контекст.
19. Употребите нужный предлог. (Число употреблений каждого предлога указано в скобках.)
20. Употребите нужный артикль. (Число употреблений каждого артикля указано в скобках.)
21. Составьте как можно больше предложений, используя таблицу с речевыми образцами. Переведите предложения, отмеченные звездочкой.
22. Составьте предложения, используя таблицу с речевыми образцами. Используйте слова последней колонки, предназначенные для подстановки.
23. Составьте предложения, используя таблицу. Имена в таблице замените именами своих друзей.
24. Составьте вопросы, используя таблицу, и ответьте на них. Обратите внимание на порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях.
25. Выберите из таблицы предложения, отвечающие действительности.
26. Расширьте следующие предложения, раскрывая скобки.
27. Составьте диалог по аналогии с диалогом-образцом.
28. Расскажите о себе или о своем товарище, используя образец.
29. Перестройте предложения по образцу.
30. Выразите эту же мысль иначе.
31. Дополните предложения.
32. Расширьте предложения, используя словосочетания в скобках.
33. Соотнесите следующее высказывание с прошедшим (настоящим, будущим) временем. Произведите необходимые изменения.
34. Скажите, что из задуманного вы не сделали, и объясните, почему.
35. Дайте начало следующих диалогов.
36. Догадайтесь, какие вопросы содержались в следующих предложениях.
37. Узнайте у товарища, любит ли он играть в эту игру.
38. Уточните, когда (где) происходило действие.
39. Передайте товарищу то, что вам скажет сосед.
40. Усомнитесь в правильности данных высказываний.
41. Опровергните следующие высказывания и дополните их.
42. Прослушайте рассказ и представьте, что события, о которых идет речь, происходят сейчас. Расскажите о них.
43. Объясните причину, по которой вы не сможете сделать задание, подчеркивая это употреблением грамматических форм.
44. Прокомментируйте действия товарища.
45. Прокомментируйте действия персонажей диафильма.
46. Расскажите о том, что из задуманного вы не сделали на прошлой неделе, но сделали на этой неделе.
47. Просмотрите фильм и инсценируйте беседу персонажей.
48. Расскажите товарищам о последнее футбольном матче.