Просмотр содержимого документа
«Формы оценивания на уроках английского языка»
Тема:
«Оценивание на уроках английского языка»
Содержание:
Цель/ задача
Теория: теоретический материал
Практика: применение приемов на уроке
Вывод
Цель: представить учителям систему оценивания учебных достижений учащихся в предмете Английский язык
Задача:
познакомить учителей с приемами оценивания учебных достижений учащихся в предмете Английский язык
Оценивание –
механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения
Когда мы говорим об оценивании, мы говорим, прежде всего, о формативном оценивании.
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ-
оценивание для обучения или текущее оценивание,
проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового содержания
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ :
заключается в том чтобы
- Определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.
- Отследить прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика.
- Мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы.
- Обеспечить обратную связь между учителем, учеником и родителями.
Как показывает практика, дети легко воспринимают новую информацию и стараются решить поставленные перед ними задачи обучения. Элементы новизны создают условия для свободного развития личности, каждого ученика. Ученики не только получают знания, вырабатывают умение познавать учебную информацию, но и вовлекаются в процесс обучения, и критически его оценивать.
На своих уроках я применяю следующие приемы оценивания:
данные приемы можно использовать на любом из этапов урока: т.е. на этапах: вызов, осмысление,рефлексия
Прием “BLOB’sTree”
Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня – оценки, объяснения и метапознания. Перед детьми стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, на начало урока, и обозначить себя на «Blob’s tree», объяснить, почему ученик так думает, и поместил себя на определенной ветке, высоте. При объяснении, каждый ребенок сможет определить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, и наметить пути самопознания в процессе изучения грамматического или лексического материала. Учащиеся смогут прийти к единому мнению, что необходимо повторить.
Прием: «Взаимооценивание»
Данный прием предусматривает развитие внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования, креативности. Задание выполняется в парах, ученикам предлагаю форму, с прилагательными и наречиями, которые необходимо выбрать и оценить работу ученика. Прилагательные и наречия подбираются с учетом возрастных особенностей учеников.
Bright
Capable
Modern
Painstaking
Confident
Diligent
Reflective
Dynamic
Efficient
Willing
Wise
well
fast
quickly
slowly
quietly
easily
Прием: «Лестница успеха»
При подведении итога урока, ученикам предлагаю оценить свою работу на уроке, используя лестницу успеха и смайликов определить ступеньку, по «5» бальной шкале оценивания и объяснить свою оценку. Оценивая свою работу, учащиеся оценивают каждый вид деятельности на уроке, проводят суммативное оценивание, и стараются объективно объяснить свою оценку и выбор ступеньки.
Прием: «Пирамида»
Для того чтобы, учащиеся смогли оценить свою работу на уроке, предлагаю провести рефлексию. Каждый ученик получает картинку с изображением треугольника, который разделен на три части: в нижней части необходимо записать, что получилось на уроке, на средней части, что не получилось, и в верхней части над, чем необходимо поработать или, что повторить к следующему уроку.
Оценивание по дескрипторам.
Использование дескрипторов позволяют оценить индивидуальную, парную, групповую работу учащихся. Дескрипторы составляем в группах, для определенного вида задания: говорения, аудирования, чтения, письма.
При составлении дескрипторов, дети развивают навыки критического мышления: наблюдения, анализа, вывода; развивают внимание, речевые навыки и навыки внимания, размышления, аргументирования, креативности; каждый ученик проявляет свои лидерские способности. Составляя дескрипторы, учащиеся анализируют изученный материал, определяют ключевые позиции, оценивают валидность и надежность доказательств возникшим идеям, чтобы правильно и объективно оценить задание.
Образцы форм для оценивания по дескрипторам
Образец – 1
Name, surname
Knowledge of the text by heart
Understanding of the text
Technique of speech
Suffered errors
Originality of execution.
Actor mastery
Rhythmic exactness
Критерий
В
Reading
(max 3)
Дескрипторы
1
Деление предложения на смысловые части
1
Произношение слов
1
Скорость чтения
Mistakes
Total
Образец – 2
Критерий
D
Speaking
(max 5)
Дескрипторы
1
Владение информацией, знание темы высказывания
1
Правильное употребление грамматического времени
1
Правильное построение предложений
1
Произношение слов
1
Умение делать устные сообщения по теме
Mistakes
Total
Образец - 3
Образец – 4
Критерий
C
Writing
(max 5)
Дескрипторы
1
Регламент
1
Правильноприменилиправила: the Past Simple Tense, the Past Continuous Tense
1
Работа выполнена аккуратно
1
В группе работали все ученики
1
Выполнены все задания
Mistakes
Total
Прием: «Ведомость»
Так же для оценивания можно использовать прием: «Ведомость» для проверки домашнего задания и ведения словарика. В ведомости указываем дату проверки, отмечаем отсутствующих и ставим «+» или «-», в зависимости от выполнения. В группе назначаем ответственных учеников за ведение данных ведомостей.
English _________________
Form_____________
Date
name/ surname
При планировании я стараюсь [создать такие условия, при которых ученики имели то, что Чиксентмихайи называет «самоцелью», а Райан и Деки называют внутренней мотивацией] (Руководство для учителя, третий базовый уровень, модуль «новые подходы в преподавании и обучении», раздел «принимать во внимание то, как дети обучаются », страница -140), и подобрать такие виды деятельности для учащихся, при выполнении которых учащиеся смогли бы [активно участвовать во всех аспектах учебного процесса. Формулировать свои собственные гипотезы и вопросы. Консультировать друг друга, ставить цели для себя. Отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, рисковать, понимать, что ошибки – неотъемлемая часть обучения] (Руководство для учителя, третий базовый уровень, модуль «новые подходы в преподавании и обучении», раздел «принимать во внимание то, как дети обучаются », страница -139) ,