kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе»

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе

Формирование УУД средствами современных образовательных технологий.


 

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Стандарты второго поколения определяют следующие цели  обучения  иностранному  языку:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

  • Развитие личности учащихся.

  • Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка.

Формирование Личностных УУД:

- Рассказ о себе, своей семье. (Действия самоопределения)

- Рассказ о своей игрушке.

Личностные УУД делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные УУД выражаются формулами «Я и моя семья», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и школа», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («сын или дочь», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «гражданин» и др.).

Ситуации общения в УМК приближены к жизни и соответствуют образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников, что повышает их мотивацию. Во втором классе все модули начинаются со слова “my”: «Моя семья», «Мой дом», «Мои игрушки» и т. д. В третьем и четвертом классах тематика также охватывает ближайшее окружение ученика, и дети рассказывают, читают, пишут о своей любимой еде, праздниках, школе, друзьях и т. д.

Примеры  заданий:

-Диалог со сверстниками и учителем. (Действия самоопределения)

- Использование групповой формы работы. (Действия самоопределения - Ученик задает вопросы одноклассникам)

Знакомство с традициями и обычаями родной страны и страны изучаемого языка. (Действия смыслообразования) Учащиеся учатся объяснять, для чего я изучаю английский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные сегодня на уроке.

Формирование личностных УУД эффективно осуществляется с помощью раздела УМК «Портфолио», в котором учащимся предлагается выполнить проект или творческое задание. (Действия нравственно-этического и нравственно-эстетического оценивания материала). 

Для формирования личностных УУД с вышеуказанной целью я обращаюсь к разделу “Spotlight on Russia”, в котором предлагаются тексты о России по различной тематике. Задания этого раздела не только позволяют сформировать у учащихся способность в элементарной форме представлять родную культуру на английском языке, но также формируют личное, эмоциональное позитивное отношение к себе и окружающему миру. Выработать жизненную позицию в отношении мира помогают задания в разделе “Spotlight on English-Speaking Countries”. Знакомство с различными аспектами жизни англоговорящих стран помогает воспитать у учащихся толерантность, уважение к другим народам, принятие их ценностей, обычаев и традиций. Разделы “Spotlight on Russia” и “Spotlight on English-speaking Countries” изучаются параллельно, что помогает формировать у учащихся целостную картину мира.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:

- Игры в процессе обучения.

- Разыгрывания диалогов.

- Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.

- Тестовых заданий для самоконтроля.

Пример  «Введение  в  тему  урока»  с  помощью  разгадывания  ребуса.

Действия  целеполагания. Ученики определяют  цель урока с опорой на наглядность и решая ребус. Ребята называют тему урока и задачи.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ

Игра «Детективы» 

Групповая работа (3 группы)

Каждая группа получает описание портрета человека и разрезанные части портрета. Ребята в группах читают описание портрета человека, переводят и из разрезанных частей составляют портреты. У каждой группы разные описания и портреты. (2-3 мин). Каждая группа представляет свой портрет и описывает его. Ученики сопоставляют свои портреты с правильными на слайде.

Игра «Художники»  

Групповая работа (3 группы)

Ученики рисуют (обводят по кальке) картинку-игрушку и описывают её.

Регулятивные УУД помогают учащимся обеспечить организацию своей учебной деятельности. Они включают в себя целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, самооценку и саморегуляцию. Пусть эти научные слова вас не пугают. С целеполаганием, планированием и прогнозированием учащимся поможет справиться модульная страница, на которой написано, что узнают учащиеся в этом модуле, что они научатся делать.  Детям предлагается пролистать страницы модуля; спросить их: «Как вы думаете, какой текст познакомит нас с …? Какое задание вам нравится больше всего? Как вы думаете, что мы научимся делать, работая с … параграфом?» и т. д. Модульную страницу можно обсудить на русском языке, и в начальной школе на уроках английского языка при двух часах в неделю совершенно очевидно, что планировать и ставить цели учащиеся могут только в сотрудничестве с учителем.

 Для формирования навыков самоконтроля и коррекции в УМК предлагаются разделы “I love English” и “Now I know”. С первым учащиеся работают дома, сверяются с учебником, а затем задание проверяется в классе. Второй раздел предназначен для самостоятельной работы в классе: выполняя задания, дети сверяют ответы с правильным вариантом, который учитель пишет на доске, и подсчитывают количество правильно выполненных заданий. Они видят, какие понятия еще нуждаются в доработке и с помощью учителя планируют действия для достижения более высокого результата. (Действия  прогнозирования. – Предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы. Действия  контроля. –  Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы.  Действия  коррекции. – Выполнить работу над ошибками.)

 Выполнение теста (Действия  контроля  и  самоконтроля. Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале.)

Индивидуальные карточки (дифференцированные задания)  для  создания ситуации  успеха  для  каждого  ученика.  (Действия  контроля,   самоконтроля  и  взаимоконтроля.)

 Разыгрывание диалогов. Парная работа. Опираясь на образец, ученики составляют мини-диалоги. (Целеполагание. Планирование действия.)

Познавательные  универсальные  учебные  действия:

1)  общеучебные;

2)  логические;

3)  действия постановки и решения проблем.

Примеры:

1) общеучебные

Работа с текстами - обучение чтению.

- Умение выделять главное;

- Умение строить высказывания с опорой на картинки;

- Понимание содержания текста;

- Составление собственного  оригинального текста на основе  текста-образца.

Работа с текстами - обучение аудированию.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Прослушав текст или слушая его, учащиеся овладевают следующими общеучебными УД: соотнести картинки с именами и вписать соответствующую букву, сделать альтернативный выбор, закончив предложение, пометить ответ в  таблицу.

2) логические

Работа с грамматическим и лексическим материалом. Учить анализировать.

3) постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности

Нарисуй и расскажи о своей любимой игрушке.

Коммуникативные УУД

Формируются во всех видах речевой деятельности:

           аудировании,

           говорении,

           чтении,

           письме.

Это умение слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Совершенствуются общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише.

  1. Умение слушать и вести диалог. В начальной школе это три типа диалогов: элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. Формируются следующие УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  2. Умение работать в паре. Формируется умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, а также умение планировать свое речевое и неречевое поведение.

  3. Умение работать в группе. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Правила нашей работы:

  • Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на

занятия.

  • Родители должны видеть положительные результаты работы детей.

  • Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.

 

Я считаю, что программа формирования УУД актуальна, и каждый учитель, внимательно прочитав ее, сможет увидеть урок через призму УУД и будет учить детей учиться. Хочется закончить свои мысли цитатой немецкого философа и социолога XIX века Георга Зиммеля: «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».   

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе

Автор: Шурхай Марина Николаевна

Дата: 09.08.2017

Номер свидетельства: 425132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(87) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "137048"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417263611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "137054"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417264397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "« Формирование УУД на уроках английского языка  в начальной школе в рамках реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(98) "formirovaniie-uud-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "239688"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444838774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства