kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение английскому языку в начальной школе, чтобы быть успешным, должно решать следующие задачи:

1) Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.

2) Родители должны видеть положительные результаты работы детей.

3) Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.

     Образование призвано не только давать ученику знания, но и развивать его как личность. В связи с этим говорится о необходимости формирования универсальных учебных действий учащихся. А одной из наиболее интересных и актуальных тем для современного учителя можно смело назвать «Формирование УУД на уроках английского языка  в начальной школе в рамках реализации ФГОС».

Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса и являются основной целью современного преподавателя.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный;4) коммуникативный.

На современных уроках английского языка  идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе в рамках реализации ФГОС» »


Практико-значимая работа по теме « Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе в рамках реализации ФГОС»












Содержание


Пояснительная записка……………………………………………. 3-5

Конспект урока……………………………………………………. 6-9

Заключение…………………………………………………………. 10

Список литературы………………………………………………… 11-13

Приложение………………………………………………………… 14










Пояснительная записка

При первоначальном изучении

всякого иностранного языка

есть всегда скучные трудности,

который должен преодолеть ребенок

по возможности быстрее...

и задача учителя - сделать так,

чтобы занятия стали для него приятными...

К.Д. Ушинский

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык».

Обучение английскому языку в начальной школе, чтобы быть успешным, должно решать следующие задачи:

1) Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.

2) Родители должны видеть положительные результаты работы детей.

3) Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.

     Образование призвано не только давать ученику знания, но и развивать его как личность. В связи с этим говорится о необходимости формирования универсальных учебных действий учащихся. А одной из наиболее интересных и актуальных тем для современного учителя можно смело назвать «Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе в рамках реализации ФГОС».

Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса и являются основной целью современного преподавателя.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

На современных уроках английского языка  идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой  язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. На начальном этапе учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль,  коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

 формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации,

  структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, анализ объектов, синтез, установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений,построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический  климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся являются:

  • соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;

  • соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;

  • соответствие требованиям к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования).

Условиями  для успешного формирования УУД  для преподавателя являются: обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий, учитывая возрастные психологические особенности развития детей, педагогическая компетентность учителя, включение в учебную деятельность, создание условий для личностного самоопределения и  самореализации ребенка, диагностика.

Итак «Универсальные учебные действия» – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Владение УУД ведёт к формированию самостоятельности. Они дают возможность успешно осваивать новые знания, включая самостоятельную организацию процесса освоения и умения учиться.

При этом учителю главное - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.


Конспект урока английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы. Тема урока: « Cities. Города». Урок 38

Цели урока: Совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.

Формировать УУД:

  • личностные УУД - толерантное отношение к проявлениям иной

культуры;

  • регулятивные УУД - планирование личной деятельности, прогнозирование;

  • коммуникативные УУД - развитие умений взаимодействия в группе, толерантное отношение к чужой точке зрения;

  • познавательные УУД - развитие умений извлекать нужную информацию.

Задачи урока:

  • Образовательная:

- введение и тренировка новых лексических единиц (названия городов);

- формирование грамматических навыков (глагол to be, ... are from).

  • Развивающая:

- развитие грамматических навыков употребления глагола to be;

- развитие навыков монологической речи;

- развитие навыков диалогической речи;

- развитие памяти, мышления, воображения и внимания;

- развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

  • Воспитательная:

- формирование позитивно-ориентированной личности;

- воспитание уважения к стране изучаемого языка и к родной стране;

- воспитание культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать лексические единицы по теме «Города»;

- уметь использовать языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности.

Личностные:

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной

коммуникации;

Метапредметные:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.
Организация пространства: Фронтальная работа, парная и групповая работа.

Оборудование и наглядные пособия:

Учебник “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Ч 2.; рабочая

тетрадь к учебнику; диск с аудиозаписью, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие (2 мин.)

Teacher: Good morning, dear children.

Students: Good morning, good morning, good morning to you.

Good morning, dear teacher, we are glad to see you.

Teacher: Take your seats, please.

2. Фонетическая зарядка (3 мин.)

Teacher: Children, look at the screen! (Приложение, слайд № 2.)

This is the cat    This is the dog

This is the rat This is the frog

II. Знакомство с темой урока. (1 мин.) (Приложение, слайд № 3.)

Dear children! Today we are going to speak about travelling and cities. (Можно перейти на русский язык).

III. Основная часть урока. Выполнение упражнений.

Step 1. (Шаг 1 - 5 мин.)

Teacher: Children, look at the screen and try to read the new words. (Приложение, слайд № 3.)

Дети пытаются прочитать название городов по-английски, учитель при необходимости помогает.

Bonn, Boston, London, Paris, Moscow.

Teacher:  These cities are very beautiful (Приложение, слайды № 4-9). Можно рассказать немного об этих городах.

Далее дети выполняют упражнение на аудирование «Послушай разговоры нескольких людей, и скажи, из каких городов они приехали». (Упр.1, стр. 32 Ч.2).

Step 2. (Шаг 2 - 5 мин.)

Teacher: Look at the screen. This is Sue. Where is she from? (Приложение, слайд № 10) «Поработайте в парах и разыграйте сценку знакомства с девочкой по имени Сью, которая приехала в Россию» (Упр.2, стр. 33 Ч.2). Составление диалогических высказываний.

Step 3. (Шаг 3 - 5 мин.) Развитие лексико-грамматических навыков.

Teacher: Now look at the screen and try to make questions.

Дети смотрят на экран и составляют вопросы по образцу.

Образец: Where is she/he from? - She/he is from (Rome, London, Minsk, Boston, Paris, Madrid) (Упр.3, стр. 33 Ч.2). (Приложение, слайд № 11)

Физкультминутка (3мин.)

Teacher: Let’s have a rest. Stand up please.

Давайте вспомним наше стихотворение для физкультминутки

Hands up, hands down.

Hands on hips, sit down.

Stand up, hands to the sides.

Bend left, bend right,

Hands on hips, one, two, tree, hop.

One, two, three, stop. Stand still.

Step 4. (Шаг 4 - 5 мин.) Тренировка навыков аудирования.

Teacher: Далее дети выполняют упражнение на аудирование «Послушай диктора и повтори его вопросы». Отработка глагола be (is/are) (Упр.4, стр. 33 Ч.2).

Step 5. (Шаг 5 - 5 мин.) Фронтальное чтение.

Listen read and repeat after the announcer.

Послушайте диктора и поработайте в парах. «Прочитайте вопросы, которые задали детям в международном лагере, и их ответы» (Упр.5, стр. 34 Ч.2).

Step 6. (Шаг 6 - 5 мин.)

Продолжаем работать в парах. «Задайте друг другу вопросы и ответьте на них». (Упр.6, стр. 34 Ч.2).

Step 7. (Шаг 7 - 3 мин.) Заключительный этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Teacher: At the end of our lesson I would like to repeat the new words! Look at the screen and name the cities! (Приложение, слайд №2).

You’ve worked perfectly today!!! Let’s see what we learned and discovered at the lesson! ( Дети заканчивают предложенные учителем предложения, например «Сегодня на уроке я узнал...», «Мне было интересно...», «Меня удивило...», «Мне было непонятно...» и т.п.)

Step 8. (Шаг 8 - 3 мин.) Запись домашнего задания.

Teacher: Open your diaries and write down your home task, please (Упр.7, стр. 34 Ч.2).

Дети записывают домашнее задание. Инструктаж по домашнему заданию. Выставление оценок. Вопросы учащихся.

Teacher: Thank you for the work! Goodbye!

Students: Good bye, teacher! Thank you for the lesson.


Заключение

Итак, роль иностранного языка возрастает в связи с введением ФГОС, ГД «развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Данный переход дает огромный образовательный потенциал предмету « иностранный язык».

Тематика представленного урока и коммуникативная ситуация соответствуют реальным интересам и возможностям учащихся, их потребностям и являются личностно значимыми для них. Для учащихся созданы условия для проявления творческой активности и самостоятельности. Кроме того, тема в большей степени ориентирована на коммуникативно - познавательные интересы школьников и отражает реальные потребности и условия пользования иностранным языком как средством общения и взаимопонимания между людьми.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями Нового образовательного стандарта. В ходе урока формируются все виды УУД.

Урок включает в себя несколько этапов (организационный момент, фонетическая зарядка, речевая разминка, выполнение различных заданий, релаксация, совершенствование лексических навыков чтения, рефлексия, домашнее задание - объяснение учителем, подведение итогов урока, оценивание работы учащихся), которые ведут к достижению основной цели урока.

В заключение хотелось бы сказать, что повышение уровня квалификации современного учителя заключается в перестраивании уже сложившейся профессиональной деятельности, которая предполагает включение новых профессиональных задач в структуру профессиональной деятельности, изменение мотивационных и профессиональных самооценок, овладение новыми приёмами профессионального мышления, которым должен следовать современный преподаватель.

Список использованной литературы

  1. Английский язык. 2–4 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК «Rainbow English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.

  2. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А. и др. Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

  3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с

  4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык серии «Rainbow English». Звуковое приложение к учебнику 2 класс, CD MP3.

  5. Афанасьева O. В., Михеева И. В. Английский язык серии «Rainbow English». Книга для учителя к УМК «Английский язык» 2 класс.

  6. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык серии «Rainbow English». Рабочая тетрадь к учебно-методическим комплектам 2 класс.

  7. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык серии «Rainbow English». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

  8. Балашова А.И.,    К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А. И. Балашова, Н. А. Ермолова, А. Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - № 5. -

С. 69-73.

  1. Боголюбов В. И. Инновационные технологии в педагогике. // В. И. Боголюбов // Школьные технологии. 2010 № 1.

  2. Водянский А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений [Текст] / А. Водянский // Народное образование, 2009. - № 7. – 33 с.

  3. Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения [Текст] / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.

  4. Загорная Л.П. О разработке интегрированного курса. Иностранный язык + художественное развитие.// Иностранные языки в школе. – 1992.-№3,№4.

  5. Загребина И.В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе. Начальная школа.- 2007.-№10.-с.28-31

  6. Изучение английского языка [Электронный ресурс]. –

Режим доступа: http://learnenglish.tj/английский-язык/

  1. Интернет-ресурсы: http://www.google.ru/images.Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.№4.-С.13-30. 

  2. Луковкина А.Ю. Организация учебной деятельности в рамках компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса. Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды [Текст] / А.Ю. Луковкина, Н.А. Рыбакина. - Самара: РГГУ , 2010. - 262 с.

  3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Текст]. 2010. - 4 с.

  4. Могилев А.В. Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39. 

  5. Никитенко З.Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

  6. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования [Текст] / З.Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 6. - С.2 - 10.

  7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — 215 с. — (Стандарты второго поколения).

  8. Перминова Л.М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений // Народное образование. – 2010.№7.- с.209-216.Анализ стандартов. Существенные отличия и связи образовательно-обучающего характера. 

  9. Почему так важно изучать английский язык [Электронный ресурс]. –

Режим доступа: http://kak.znate.ru/docs/index-67386.html

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С. Савинов]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

  2. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / под ред. А.А. Леонтьева. - М., 2006.

  3. Рогова Г.В., Никитенко З.Н.О некоторых причинах снижения интереса к предмету.// Иностранные языки в школе.- 1982.-№2.

  4. Сысоев П.В., Сафонова В.В. «Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях», Иностранные языки в школе, 2005, №2.

  5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357.

  6. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя — М.: Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения).


Приложение

Слайд №1

Step (Урок) 38 Выполнила: Е.А. Черний, учитель английского языка I квалификационной категории МБОУ СОШ№9 г. Красногорск
Слайд №2 Teacher: Children, look at the screen!

This is the cat

This is the rat 

This is the dog

This is the frog

Слайд №3 Dear children! Today we are going to speak about travelling and cities.

ТЕМА: «Cities. Города».

Слайд №4 Children, look at the screen and try to read the new words. Bonn Boston London Paris Moscow 
These cities are very beautiful!

Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9

Слайд №10 Look at the screen. This is Sue. Where is she from?

Слайд №11 Where is she/he from? - She/he is from (Rome, London, Minsk, Boston, Paris, Madrid)

Слайд №12

Bye-bye!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Черний Екатерина Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Доклад Игровые технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "doklad_igrovye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "500411"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550524368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства