kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам.Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий,Специфика предмета "английский язык" заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.Целью данной работы является оценка эффективности нашей деятельности при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в средней школе, а так же её дальнейшая коррекция для более успешного выполнения ФГОС ООО.на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, последнее, на наш взгляд, является ведущим в рамках выполнения стандарта по предмету "английский язык".Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся существуют следующие технологии обучения: 1. Технология интерактивного обучения2. Информационно-коммуникационная технология обучения3. Технология проблемного обучения 4. Метод проектов. 5. Игровая технология. Для коммуникативной деятельности важно владеть монологической и диалогической формами речи. В УМК используется в основном дедуктивный путь обучения диалогической речи (обучение начинается с целого диалога): 1.прослушивание диалога целиком; 2.варьирование лексического наполнения; 3.разучивание диалога на ту же тему с другим лексическим наполнением. Монологическая речь подразделяется на устную и письменную. Оба вида речевой деятельности формируются в разных видах монолога. Таким образом, на уроках английского языка ведущая роль принадлежит коммуникативным учебным действиям, так как именно они способствуют формированию у учащихся социальной компетентности и сознательной ориентации на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения. Следовательно, выполняются коммуникативные универсальные учебные действия и идёт формирование коммуникативной компетентности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка »

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

на уроках английского языка


Учитель: Амирагов Гарри Константинович, ГБОУ СОШ № 145 г. С- Петербург


Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В новом стандарте (ФГОС) в преподавании иностранных языков не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка и глубинных основ грамматики. Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, задачами которой являются развитие коммуникации, умений установить контакт для общения с другими людьми, анализировать свои действия и слова, овладение учащимися языком в процессе общения, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а так же развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли.

Специфика предмета "английский язык" заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Следовательно, из всех существующих универсальных учебных действий коммуникативное УУД наиболее востребовано при выполнении требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Целью данной работы является оценка эффективности нашей деятельности при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в средней школе, а так же её дальнейшая коррекция для более успешного выполнения ФГОС ООО.

Задачи:

·изучить процесс формирования универсальных учебных действий;

·изучить методы и технологии, способствующие формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка;


Универсальные учебные действия - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. Однако, несмотря на то что, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, последнее, на наш взгляд, является ведущим в рамках выполнения стандарта по предмету "английский язык".

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать оппонента, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся существуют следующие технологии обучения:

1. Технология интерактивного обучения

Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению.

2. Информационно-коммуникационная технология обучения

Активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся, повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.

3. Технология проблемного обучения

Проблемное обучение представляет собой организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению проблемных ситуаций, способствуя развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков. Ключевым понятием проблемного обучения является "проблемная ситуация", которая создается преподавателем с учебной целью. Она включает сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, расширения, исследования в сочетании с определенными условиями и обстоятельствами, создающими ту или иную обстановку (ситуацию). Уровни проблемного обучения зависят от содержания учебного материала (наличие возможности создать проблемные ситуации различной степени трудности) и типа самостоятельных действий ученика. По этим признакам специалисты правомерно выделяют четыре уровня проблемности:

1) уровень, обусловливающий репродуктивную деятельность;

2) уровень, обеспечивающий применение прежних знаний в новой ситуации;

3) репродуктивно-поисковый уровень;

4) творческий уровень.

На наших уроках активно применяется технология проблемного обучения. Каждое задание сформулировано в виде проблемной ситуации, благодаря, которой учащиеся активно включаются в обсуждение проблемы, предлагая пути её решения.

4. Метод проектов

Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.

5. Игровая технология

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера. Немаловажную роль в данном процессе играет применение игровой технологии. Данная технология позволяет в игровой форме активизировать и обогатить лексический запас учащегося, а так же отработать важные грамматические структуры.

Для коммуникативной деятельности важно владеть монологической и диалогической формами речи.

Диалог включён в учебный процесс при введении новой лексики, непосредственно при введении фраз речевого этикета, при обобщении и закреплении определенного тематического блока. При этом используются диалоги репродуктивного и продуктивного характера. Диалоги продуктивного характера учащиеся составляют сами при наличии опоры, подставляя свои имена, речевые клише; составляют диалоги по теме, используя изученные реплики речевого этикета. В УМК используется в основном дедуктивный путь обучения диалогической речи (обучение начинается с целого диалога):

1.прослушивание диалога целиком;

2.варьирование лексического наполнения;

3.разучивание диалога на ту же тему с другим лексическим наполнением.

Монологическая речь подразделяется на устную и письменную. Оба вида речевой деятельности формируются в разных видах монолога, включающих развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Таким образом, на уроках английского языка ведущая роль принадлежит коммуникативным учебным действиям, так как именно они способствуют формированию у учащихся социальной компетентности и сознательной ориентации на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения. Следовательно, выполняются коммуникативные универсальные учебные действия и идёт формирование коммуникативной компетентности.

Список литературы


1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе".- Москва: Просвещение.- 2010.

2. Белякова А.Г., Фролова М.Е. Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка.-М: Просвещение.- 2011.

3. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку.- СПб: КАРО.- 2006-192с.


























Приложение 1


Диалог при введении и закреплении новой лексики (задания)

Даны два столбика слов Countries и Nationalities, задание звучит следующим образом: Where are you from? What languages can you speak? Tell the class. Чтобы расширить употребляемую лексику, я подготовила для учащихся карточки с названием различных стран и прошу их обсудить в мини диалогах, из какой они страны и какими языками владеют.

Дана фотография дома с комнатами и предметами мебели в них, задание следующее: What can you see on the picture? What rooms are there in the house? What furniture is there in each room?

Для отработки данной лексики учащимся предлагается поиграть в игру "Назови комнату". Правила игры следующие: партнёр задаёт вопросы на предмет обстановки одной из комнат в доме на картинки и пытается догадаться, какую же комнату загадал второй участник диалога, данную игру можно так же проводить в группе.


Приложение 2

Диалог репродуктивного характера Исходный образец:

Ben: Do you like the zoo, Ann?: Yes, I do. Its great. Whats that animal over there?: Which one? What does it look like?: It has a long neck and long legs.: Thats a giraffe. They are so beautiful.: Yes, they are. Look whats that up in the tree?: Its a monkey.: Ah! I dont like monkeys.: Why not?: They are noisy.: I find them cute. Anyway, lets go and see the bears.: Ok.

Задание репродуктивного характера звучит следующим образом: представьте, что вы пришли в зоопарк, разыграйте диалог, используя образец, в котором не забудьте спросить про понравившееся животное, описать животное, сказать, почему оно вам (не) нравиться.


Приложение 3

Формирование устной монологической речи - рассказ о своём окружении (3 этапа)

Дан текст по теме A typical English House, учащиеся читают текст и вставляют пропущенные слова, затем слушают и проверяют себя (идёт работа с печатным текстом, отрабатываются навыки чтения, аудирования и используется рефлексия);

Учащиеся должны составит план текста и сделать пересказ по плану: Make notes under the headings: type, inside, outside, special features. Then tell the class about Johns house;

Учащиеся составляют план типичного дома в Росси и представляют его классу: Make a plan of a typical house in your country. Present it to the class.

Формирование письменной речи (3 этапа)

Дан текст по теме Taj Mahal (Тажд Махал), учащиеся читают текст и выполняют задания по тексту (проверяется понимание текста);

Учащиеся должны составит план текста и сделать пересказ по плану: Make notes under the headings, then describe the Taj Mahal to your partner. Include name, place, colour/materials, inside, outside;

На этом этапе учащиеся объединяются в группы и выполняют следующую работу: ищут информацию об известном архитектурном строении в России и оформляют свой рассказ в виде проекта с иллюстрациями. Portfolio: In groups draw or paint a picture of a famous building in your own country. Think about: floors, colour, material,, rooms, inside/outside, special features. Use the Internet to find the information. Present it to the class.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амирагов Гарри Константинович

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка на средней ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(157) "formirovaniie-kommunikativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-sriedniei-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108254"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403628518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_formirovaniia_kommunikativnykh_universalnykh_uchebnykh_deistvii_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "507083"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555258334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197709"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428300319"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока английского языка по теме: "Иностранные языки в моей жизни" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-inostrannyie-iazyki-v-moiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "139932"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства