"Я"концепция развивается через осознание учащимися своих мотивов,потребностей при работе в парах,а затем в группах.Они обмениваются мнениями о своих положительных и отрицательных чертах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД через инновационные технологии»
Методическая разработка
«Формирование УУД через инновационные технологии»
Выполнила: Глумова Светлана Федоровна,
учитель английского языка,
МБОУ «ООШ № 11»,
г.Лысьва, Пермский край
Каждый учитель желает, чтобы на уроке царила атмосфера творчества и добра.
Урок английского языка - это активная деятельность учащихся, проблемность, новые открытия через самостоятельность и сотрудничество, и строится на системно- деятельностном подходе и позволяет развивать УУД.
Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:
1.Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;
2.Развитие личности учащихся;
3.Формирование и развитие УУД.
Формирование УУД – формирование способов познания и освоения мира через развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и является основой способности учащихся к дальнейшему само развитию и самообразованию.
Личностные действия позволяют сделать учение на уроках английского языка осмысленным, направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
«Я» концепция развивается через осознание учащимися своих мотивов, потребностей, при работе в парах, а затем в группах над темами: «I am a successful pupil», «Who Am I?», «What Am I?», ученики вступают в дискуссию «Спор с самим собой», отвечая на вопрос: « Do the star signs influence on your character? » (в среднем звене). Они обмениваются мнениями о своих положительных и отрицательных чертах, заполняют таблицу, используя аргументы («За» - «Против»). Например, знак Рак (Cancer): +honest, talkative, sociable, kind; boastful, bossy, bully, hurt.
О личном, профессиональном, жизненном самоопределении, ориентации на мотив достижения задумываются старшеклассники, написав свою индивидуальную образовательную программу и переведя ее на английский язык. Две девушки ее представляли на уроке-проекте.
Гражданское отношение к Отечеству включает преданность малой родине. Осознание своих прав и обязанностей, патриотизм учащиеся 10 классов проявляют индивидуально, а затем в группах, заполняя «Бортовой журнал»: «Что я знаю по теме?», «Что нового узнал?», читая текст: «Права и обязанности граждан».
УУД развивается через интересные приемы, формы, а также современные технологии. В старшей школе эффективны проекты, проблемные ситуации, приемы критического мышления. Мне бы хотелось остановиться на работе с проектами, во время которых развиваются коммуникативные навыки: толерантность, умение слушать и слышать собеседников, аргументация своей точки зрения. Работа над проектом начинается с тайны. Сформированные по интересам группы анализируют ситуацию, формируют цель, обдумывают идею результата.
Невозможно работать без сотрудничества – умения понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении партнера и самого себя.
Уч-ся 10 класса с большим желанием включились в проектную деятельность по теме: «Легко ли быть молодым?», выполняя работу в группах, проводя соцопрос с уч-ся других классов о знании прав молодежи, существующих проблемах, выборе будущего образования. Они оформили стендовую защиту о своих одноклассниках: хобби, любимых книгах, музыке, фильмах, местах для путешествия.
В процессе совместной работы развиваются регулятивные навыки, направленые на управление познавательной и учебной деятельностями посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. А это обеспечит базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Я применяю в своей практике технологию развития критического мышления при обучении учащихся чтению, изучению и обобщению изученного материала. Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои таланты, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов.
В процессе чтения, слушания, письма при выполнении упражнений у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, производить анализ и преобразование информации (используя при выполнении самых разных упражнений по английскому языку простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений).
На стадии «Вызова»(Evocation) уч-ся предлагается активизировать знания и речевую активность приемами: «Круги по воде», « Корзина идей», « Mind Map». Последний является ассоциативным и мотивирует уч-ся на познание. Он будет представлен в выступлении.
Осмыслению содержания (Realisation of meaning) помогают активные методы чтения, как в группах, так и индивидуально: маркировка, дневники, «Фишбон» (слайд), «Плюс- минус - интересно». Для подготовки к монологическому высказыванию интересны приемы: «Зигзаг» и «6 шляп».
Учащиеся соотносят «новую» информацию со старой на стадии «Рефлексии»(Reflection):«Синквейн», «Кластер», Верные - неверные» утверждения.
Наиболее существенным достоинством работы по развитию критическо-
го мышления является то, что она позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным, ставить и решать новые, нетрадиционные образовательные задачи (формирование и развитие исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений учащихся, развитие их мышления и креативных способностей, формирование модельных представлений).