kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены некоторые приемы формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в урочной и внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку»

Дубицкая Л.В.,

учитель английского языка

МОУ Югыдъягской СОШ,

п.Югыдъяг

Республика Коми


ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(СЛАЙД 1)Как бы тщательно не был спланирован и проведен урок иностранного языка, он еще не гарантирует результат обучения. Мы, педагоги, должны знать, какие стороны личности ребенка могут повлиять на успешность овладения языком. Планируя урок или внеурочное занятие, каждому из нас важно учитывать педагогические условия технологий, которые мы применяем. Стремительность современного мира обуславливает особые требования к готовности обучающихся к жизни –дать им не столько знания, сколько способы овладения ими. При резком увеличении объема знаний необходима смена педагогических приоритетов - научить учеников учиться. Многогранность и разнообразие исследований, которые посвящены формированию разных компетенций, не решают вопрос о формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся по причине отсутствия достаточной устной практики каждого ученика на уроке или занятии; возможности в создании реальных ситуаций использования изученного языкового материала в решении конкретных для учащихся задач ограничены.

Поэтому планируя урок или внеурочное занятие, я исхожу из основного методического принципа обучения иностранному языку - принципа коммуникативности, предполагающего такую организацию процесса обучения, при которой моделируются основные черты реального процесса коммуникации. В результате чего учащиеся овладевают необходимым минимумом речевых умений и навыков, то есть компетенций, чтобы пользоваться иностранным языком как средством общения в рамках тематики и учебного материала, предусмотренных программой и действующими учебниками.

Ни для кого не секрет, что учение, лишённое всякого интереса, убивает в учениках охоту к нему. Одним из самых важных методов стимулирования положительного отношения школьников к учению, формирование у них познавательных интересов, потребности в знаниях на все времена остается игра.

(СЛАЙД 2)Крупнейший знаток проблемы Д.Б.Эльконин наделяет игру четырьмя важнейшими для человека функциями: средство развития мотивационно-потребностной сферы, средство познания, средство развития умственных действий и средство развития произвольного поведения. Приведу несколько приемов из своей практики.

(СЛАЙД 3)Так например, для отработки направлений движения, ребята с удовольствием играют в робота. Эту идею я подглядела и несколько изменила, подправив ее под своих детей и под свои учебные цели, у Майка, учителя английского языка как иностранного в китайских школах (https://www.mikeshomeesl.com/) Для начала мы повторяем (или отрабатываем) в форме кричалок установки типа turn right/turn left/go straight. Затем я объявляю, что купила себе робота в магазине, которым могу управлять с помощью пульта (своего смартфона), и хочу показать этого робота ребятам. Вызываю одного из ребят, и с помощью команд "поверни направо/поверни налево/иди прямо" пытаюсь управлять им. Внимание ребят однозначно приковано к роботу. Особенно если вначале попадется не слишком смышленый робот. Когда ребята улавливают суть игры, можно передавать пульт по классу, и тогда уже сами ребята управляют роботом. В более младших классах мы играем с роботом на этапе отработки направлений, в средних классах я предлагаю вспомнить нашего робота на этапе Warm-Up activities. Кроме того, робота можно превратить в робота-домохозяйку и попросить выполнять разные дела по дому (если нужно отработать лексику по теме "домашние обязанности") или прибрать вещи по местам (если надо отработать местоимения).

Зачастую нужно приложить немало усилий, чтобы вывести ребят на продуцирование своих собственных высказываний. Здесь нам полюбилась игра "Джуманджи", вот одна из ее вариаций по теме "Глаголы", предложенная Артемом Морозовым (https://vk.com/mishkie) в группе " MISHKIE: ВСЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО". Эта игра отлично заходит на занятиях с учащимися разных возрастов (отрабатываем can/can't, like/don't like, времена глагола). Делимся на команды, кидаем кубик и составляем предложения. Соревновательный дух игры заставляет всех шевелить мозгами, и даже самые молчуны начинают говорить, хоть и не сложными предложениями, но все же.

Люблю игры и упражнения, которые не требуют особой подготовки и инвентаря. Например, "Слова в цепочке". Выписываем на доску 10 слов для повторения. Они могут быть объединены или не объединены одной темой. Это могут быть географические названия, даты, лексика изучаемого раздела и т.д. Важно, чтобы слова были выписаны не столбиком, а разбросаны по доске в произвольном порядке. Далее предлагаем учащимся соединять по два слова в логичное предложение/предложения. Как только ученик составил предложение, соединяем эти два слова линией. Важно: даже если ученику удалось соединить в одно предложение более двух слов, соединяем линией не более двух слов, на выбор учащегося. Придумывать предложения надо до тех пор пока все слова не объединятся в цепочку. Дети с азартом включаются в данную работу.

Все современные дети не могут жить без социальных сетей. И на этом тоже можно очень хорошо сыграть. Открываю у себя в телефоне фото со своей странички ВКонтакте или Инстаграм. Это может быть одно из последних фото из личного альбома или каких-то репостнутых фотографий или картинок. Затем предлагаю ребятам описание фотографии по плану: когда и где было сделано фото, кто на фотографии, краткое описание людей и сцены, что делают, и самое главное, почему я решила показать эту фотографию ученикам. Затем предлагаю кому-нибудь из учащихся сделать то же самое. В качестве опоры предлагаю план на экране. Понятно, что план для 6-7 классов попроще, нежели для 9-11х. Упражнение очень хорошо мотивирует учащихся и эффективно при подготовке к устной части ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

На внеурочных занятиях с ребятами 8-9 классов и иногда на уроках с 11 классом (в силу того, что это очень малочисленный класс) мы апробируем игру "Story dice". Это 9 кубиков, грани которого имеют разные изображения. Бросаем кубики и смотрим на изображения на лицевой стороне. Цель игры - рассказать какую-нибудь историю, связав все 9 изображений. Пытаемся составить связный рассказ, пользуясь ассоциациями, которые вызывают изображения кубиков. Дети могут толковать изображения конкретно или креативно, насколько им позволяет воображение и лексический запас. Пока, признаюсь, ребятам трудно, но это как если бы мы занялись бегом. Сначала марафон в 5 км кажется сложным. Но, чем больше мы стараемся, тем лучше получается. Учащимся нравится данная игра. Она помогает развивать воображение, умение слушать, мыслить и говорить в непринужденной обстановке.

В заключение хочется добавить, что описанные выше упражнения и приемы обучения дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, и развить их языковые умения и навыки, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока.

С полной уверенностью могу заявить о том, что использование описанных выше приемов работы в образовательном процессе и внеурочной деятельности имеет ряд достоинств и дает положительные результаты:

- вызывает интерес к овладению иностранным языком как средством общения;

- делает уроки непохожими друг на друга;

- служит фундаментом для формирования языковой компетентности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубицкая Людмила Викторовна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Занимательный английский»"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "268923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450716169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал на РМО учителя английского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "matierial_na_rmo_uchitielia_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "391485"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487011156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Специфика реализации ФГОС  на уроках английского языка в 5-х классах» "
    ["seo_title"] => string(77) "spietsifika-riealizatsii-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "204252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429626045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства