Фонетические зарядки на уроках английского языка в начальной школе
Фонетические зарядки на уроках английского языка в начальной школе
фонетическая зарядка является основным способом формирования, поддержания и совершенствования произносительных навыков и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков. Благодаря фонетической зарядке отрабатываются фонетические навыки, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фонетические зарядки на уроках английского языка в начальной школе»
Составитель: Мозымова И.В.
Фонетическая зарядка для учащихся начальной школы
Фонетическая зарядка– специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно.
ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:
Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.
Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине оказались, недостаточно сформированными.
МЕСТО ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКЕ
У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока.
Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:
развитие речевого аппарата;
снятие напряжения;
учет индивидуальных особенностей учащихся.
Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, декламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д. В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:
8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;
9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).
Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения.
К Вашему вниманию предлагаются несколько фонетических зарядок:
– Mr Tongue выбивает коврик: [t], [t], [t].
– Mr Tongue выбивает подушку: [d], [d], [d].
– Mr Tongue отдыхает и просит не шуметь: [ʃ], [ʃ], [ʃ].
– Мухи мешают спать Mr Tongue: [ʒ], [ʒ], [ʒ].
– Mr Tongue недоволен: [n], [n], [n].
– Mr Tongue доволен, он поет песенку: [l], [l], [l].
– Mr Tongue встает утром и улыбается: [i:], [i:], [i:].
– Mr Tongue моет окно и дышит на стекло: [h], [h], [h].