Эссе носит рекомендательный характер для ознакомления, подчеркивает недостаткии возможности развития ФГОС в современном образовании. Основным моментом является то, что ФГОС на современном этапе его реализации и требует реформации. ФГОС предлагает нам создать новую личность на основе ее успешности. Ведь все мы знаем, что успехи являются одним из мотивирующих моментов для образования. Но, как и все инновации, и эта несет в себе не только положительные моменты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Новые стандарты - новые возможности"»
Эссе «Новые стандарты – новые возможности»
Выполнила: Алексеева Екатерина Юрьевна
учитель иностранного языка
МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской области
17.08.2015
Все мы, работающие в системе образования в последнее время, имеем хотя бы относительное представление о новом стандарте обучения, но, тем не менее, все чаще возникают вопросы применения ФГОС на практике. Педагоги, хорошо знающие теоретическую базу, не имеют ни малейшего представления, как организовать свою работу в подобном ключе.
И все-таки, что же такое ФГОС? Как переформатировать свою работу по новым стандартам?
В связи с тем, что с каждым годом возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов и своеобразный госзаказ на новую успешную и мобильную личность. Все это, несомненно, требует внесения изменений в организацию обучения иностранному языку.
Таким образом, ФГОС предлагает нам создать новую личность на основе ее успешности. Ведь все мы знаем, что успехи являются одним из мотивирующих моментов для образования. Но, как и все инновации, и эта несет в себе не только положительные моменты. Например, что бы получить результативность от подобной программы, т.е. ФГОС, должны быть сохранены особые условия обучения: подготовка спецкадров, нагрузка не более 18 часов на педагога, реальная, неголословная возможность выбрать учебник преподавателю без указки свыше, малокомплектные классы, что, в общем-то, не совсем реально в областных и сельских школах, и, конечно же, оборудование в каждом классе.
К сожалению, учебники по предмету «Иностранный язык» носят разрозненный характер. Хотелось бы, что бы все учебные издания разных авторов можно было подвести под Единый государственный экзамен. А что мы с вами видим на практике? Учебник “New Millennium English” заключал в себя достаточно большой объем специфической, иногда устаревшей, лексики и огромный объем текстов, в то время как "Enjoy English” не имел истоков к подобной информации, но, тем не менее, она имела место быть в ЕГЭ. Мало того, происходит постоянная смена разрешенных учебников, что также вызывает накладки в работе.
Возвращаемся к вопросу «Как переформатировать свою работу по новым стандартам?». ФГОС уже давно начались, а квалифицированной подготовки кадров все еще нет и не было. Большинство лекторов не имеют даже представления, о чем они говорят, либо рассказывают все общими фразами, почерпнутыми из интернета, чем, в принципе, уже обладают подкованные учителя. Так как далеко не все педагоги являются инноваторами, то им сложно настроиться на новую для них работу.
Таким образом, система ФГОС требует доработки, тщательного изучения, детальной разработки пособий, апробации и только затем внедрения в систему образования.
Выполнила: Алексеева Екатерина Юрьевна учитель иностранного языка МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Тамбовской области 17.08.2015