Элективный курс " Грамматика английского языка" для учащихся 10 класса
Элективный курс " Грамматика английского языка" для учащихся 10 класса
Программа предлагаемого предметного элективного курса по грамматике английского языка предназначена для учащихся 10 классов(базовый уровень) и разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. При разработке программы мы исходили из того, что она будет использоваться как дополнение к учебному материалу 10-11 классов, что позволит углубить знания обущающихся по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс " Грамматика английского языка" для учащихся 10 класса »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предлагаемого предметного элективного курса по грамматике английского языка предназначена для учащихся 10 классов (базовый уровень) и разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями Концепции профильного обучения. При разработке программы мы исходили из того, что она будет использоваться как дополнение к учебному материалу 10-11 классов, что позволит углубить знания обучающихся по предмету.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на формирование грамматических навыков, так как эти навыки у учащихся, переходящих на III ступень обучения недостаточно высоки, что подтверждается результатами тестов входного контроля, программа стимулирует познавательный интерес учащихся и повышает уровень подготовки к ЕГЭ,
Программа рассчитана на 34 часа.
Цели курса заключаются в дальнейшем развитии языковой компетенции обучающихся, усвоении ими грамматического материала, отработке навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи, формировании и закрепление у обучающихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
Задачи курса:
расширение содержания образовательного минимума;
подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Используемый в ходе реализации программы материал отобран в соответствии с его основным назначением – владением грамматики английского языка. В программу заложены такие формы работ, как проведение занятия с использованием тренажеров по ЕГЭ, предназначенных для обучения грамматике и контроля знаний по данному аспекту; использование грамматических игр.
С целью выявления эффективности курса в начале и по окончании занятий предполагается проведение тестирования обучающихся по следующим направлениям:
1. Уровень знаний обучающихся по теме курса. 2. Осознание значимости изученных тем.
Ожидаемые результаты по итогам изучения курса учащиеся:
– углубляют свои знания о грамматических явлениях
-умеют распознавать и употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи
-получат представление о требованиях к сдаче ЕГЭ
В программе изложено содержание курса, названы умения и навыки, формирование которых предполагается по разделу; приведен учебный план с указанием часов по каждой теме. Также указано, по окончании, каких тем и разделов предполагается проведение рубежного контроля. Имеется список литературы.
правильно употреблять различные типы местоимений в устной и письменной речи
Имя прилагательное. Наречие.
2
Тесты
правила образования степеней сравнения прилагательных и наречий, правила их употребления; прилагательные, образующие группу исключений; место наречий в предложении; формы наречий; наречия yet, already; still, yet, much, far, long.
распознавать и употреблять степени сравнения прилагательных в устной и письменной речи;
распознавать и правильно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Предлоги. Союзы
2
Тесты
виды союзов; типы предлогов; фразовые предлоги
правильно употреблять различные предлоги и союзы в устной и письменной речи.
Имя существительное.
3
Тесты
грамматические категории имени существительного: число, притяжательный падеж; существительные-исключения.
определять категории существительного;
правильно образовывать и употреблять формы существительного,
необходимые для решения коммуникативной задачи.
Артикль.
1
Тесты
определенный и неопределенный артикли; отсутствие артикля; использование артикля с исчисляемыми существительными; использование артикля с неисчисляемыми существительными; использование артиклей с географическими названиями, с именами собственными;
правильно употреблять артикли в устной и письменной речи
Глагол. Глагольные формы действительного залога
Времена группы Present
Времена группы Past
Времена группы Future
15
(5)
(5)
(5)
Тесты
Контрольная работа
грамматические категории глагола;
глагольные формы действительного залога: группы времен Past, Present, Future; способы выражения будущего времени; будущее в прошедшем; правило согласования времен.
определять категории глагола;
правильно образовывать и употреблять требуемые формы глагола, отвечающие конкретной коммуникативной задаче.
Глагольные формы страдательного залога
4
Тесты
Контрольная работа
глагольные формы страдательного залога; типы конструкций в пассиве
правильно употреблять глагольные формы страдательного залога в устной и письменной речи.
Повелительное и условное наклонения.
2
Тесты
формы повелительного и условного наклонения; способы выражения нереальности; придаточные предложения цели, сравнения;
правила их употребления
правильно образовывать и употреблять формы повелительного и условного наклонений в устной и письменной речи
Неличные формы глагола.
1
Тесты
правила образования неличных форм глагола – причастий и инфинитива;
правила употребления неличных форм глагола в качестве различных частей предложения: подлежащего, части составного сказуемого, дополнения, обстоятельства, вводной части
правильно образовывать и употреблять неличные формы глагола в устной и письменной речи
Модальные глаголы.
2
Тесты
модальные глаголы, их значения, особенности употребления: модальные глаголы can, may, must, have to, to be to, ought to, shall, should, will, would, need, dare, shouldn’t; выражение отсутствия необходимости
правильно употреблять модальные глаголы в устной и письменной речи
Итоговая контрольная работа
1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Логинов В.В. Тесты по английскому языку:М., Астрель, 2003
R. Murphy. English Grammar in Use. Intermediate. Cambridge University Press. 2002.
Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar: Reference and Practice: Учебное пособие. – Издание девятое, испр. и доп. – СПб.: Антология, 2004. – 400 с.
Г.С. Макарова. Дидактические карточки-задания по английскому языку.: М., Экзамен, 2007.
С.В. Литвинов. Тесты по грамматике английского языка. М., Аркти, 1999.
В.В. Логинов. Тесты по английскому языку. М., Астрель, 2003.