kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс для 9-х классов "Аспекты грамматики при подготовке к ОГЭ по английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Абдуллаев Роял Фаталиевич, учитель английского языка  

Данный курс имеет целью предоставить ученику возможность расширить свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе.

         При изучении иностранного языка учащиеся нередко встречаются с дилеммой. С одной стороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что  встречается в тестах и на экзаменах. С другой, в связи с расширением международного сотрудничества у многих появляется потребность или возможность общения на иностранном языке.

         В качестве возможного решения проблемы предлагается интегративное обучение, соединяющее форму и содержание. На первой стадии, стадии изучения, под руководством преподавателя учащиеся рассматривают ряд предложений с целью обнаружения грамматических закономерностей – правил. На второй стадии, стадии объяснения, учитель объясняет правила, ибо именно они делают речь учащихся правильной. На третьей стадии, стадии использования, учащиеся применяют новые структуры при общении. Данная стадия подготавливает учеников к реальному спонтанному использованию английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для 9-х классов "Аспекты грамматики при подготовке к ОГЭ по английскому языку"»

Пояснительная записка



Данный курс имеет целью предоставить ученику возможность расширить свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе.

При изучении иностранного языка учащиеся нередко встречаются с дилеммой. С одной стороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что встречается в тестах и на экзаменах. С другой, в связи с расширением международного сотрудничества у многих появляется потребность или возможность общения на иностранном языке.

В качестве возможного решения проблемы предлагается интегративное обучение, соединяющее форму и содержание. На первой стадии, стадии изучения, под руководством преподавателя учащиеся рассматривают ряд предложений с целью обнаружения грамматических закономерностей – правил. На второй стадии, стадии объяснения, учитель объясняет правила, ибо именно они делают речь учащихся правильной. На третьей стадии, стадии использования, учащиеся применяют новые структуры при общении. Данная стадия подготавливает учеников к реальному спонтанному использованию английского языка.

Английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Данный курс предназначен тем, кто хочет в совершенстве владеть английским языком. Для того, чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики. Изучение грамматических правил, многочисленные тренировочные упражнения помогут вам убедиться, что английская грамматика – это просто.









Содержание программы

 

Данная программа выполняет развивающую функцию, она построена от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка и рассчитана на 17 часов, по 1 часу в неделю.

Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.

Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  1. Основные грамматические явления английского языка (видо-временные формы английского глагола);

  2. Факты о стране изучаемого языка – об Америке, образе жизни людей, живущих там;

  3. Как пользоваться различным справочным материалом при работе с текстом страноведческого характера.

Учащиеся должны уметь:

1.  Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.

2.  Применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.

Основные формы организации занятий

Занятия включают в себя упражнения аналитического, тренировочного и творческого характера.

Большое число коммуникативно-ориентированных заданий способствует формированию и  совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной речи.

Особое внимание уделяется упражнениям сопоставительного характера, позволяющим раскрыть существенные различия в употреблении грамматических явлений как в английском, так и в русском языках.

Страноведческий материал, предлагаемый учащимся, не только освещает особенности страны изучаемого языка, но и раскрывает образ жизни людей, живущих в ней, что представляет особый интерес и дает возможность обсуждать информацию на уроках.

 

Формы контроля

 Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».

  1. Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору.

  2. Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.

  3. Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 №

Тема

 

Кол-во

часов

Форма проведения

Теоретич.

семинар

Практич.

занятие

Самостоятельная

работа

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14

Артикль


Существительное


Настоящее длительное время


Настоящее простое время


Будущее время


Прошедшее простое время


Прошедшее длительное время


Времена группы Perfect


Модальные глаголы


Местоимения


Порядок слов в предложении


Вопросы


Косвенная речь


Зачет

1


1


1


1


1


1


1


2


2


1


1


2


1


1

*

*

*

 

*

 

*

*

 

*

*

*

*

*

 

 

*

*

*

*

 

*

 

 

*

 

*

 

*

*

 

*

 

*

 

 

*

 

*

*

 

 

 

*

 

*

*





Промежуточный контроль знаний








Промежуточный контроль знаний






Промежуточный контроль знаний




























Содержание тем элективного курса

1.Артикль (определенный, неопределенный, нулевой). Артикль с неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные сa/an или some. Артикль с географическими названиями и именами собственными.

2. Существительное. Образование множественного числа. Притяжательный падеж. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.

3. Настоящее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.

4. Настоящее простое время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Настоящее длительное или настоящее простое время?

5. Будущее время. Способы выражения будущего. Структура to be going. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени.

6. Прошедшее простое время. Образование и употребление. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем простом времени. Структура I usеd to.

7. Прошедшее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Прошедшее длительное время для выражения процесса.

8. Времена группы Perfect. Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since/for. О различии между Present Perfect и Present Perfect Continuous.

9. Модальные глаголы (can, may, must, have to, need, should). Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета.



10. Местоимения. Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much/little с неисчисляемыми существительными. Местоимения many/few с исчисляемыми существительными.

11. Порядок слов в предложении. Глагол + дополнение. Место и время. Правила расположения наречия в предложении.

12. Вопросы: специальные, альтернативные, разделительные, общие.

13. Косвенная речь. Косвенные изменения времени глагола. Модальные глаголы в косвенной речи. Tell или say?















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Классическая грамматика английского языка. М.И. Дубровин.

2. Начальные сведения по английскому языку. Е.Н. Колычева.

3. Тесты по английскому языку. И. Кошманова.

4. Тесты по грамматике английского языка. С.В.Литвинов.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Интерактивный учебник «Грамматика английского языка Кирилла и

Мефодия».

2. Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс».

3. Мультимедийный тренажер «Старшекласснику и абитуриенту».

4. Интерактивный тренинг – подготовки к ГИА.

5. Презентации по грамматике.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдуллаев Роял Фаталиевич

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства