Элективный курс для 9-х классов "Аспекты грамматики при подготовке к ОГЭ по английскому языку"
Элективный курс для 9-х классов "Аспекты грамматики при подготовке к ОГЭ по английскому языку"
Учитель: Абдуллаев Роял Фаталиевич, учитель английского языка
Данный курс имеет целью предоставить ученику возможность расширить свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе.
При изучении иностранного языка учащиеся нередко встречаются с дилеммой. С одной стороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что встречается в тестах и на экзаменах. С другой, в связи с расширением международного сотрудничества у многих появляется потребность или возможность общения на иностранном языке.
В качестве возможного решения проблемы предлагается интегративное обучение, соединяющее форму и содержание. На первой стадии, стадии изучения, под руководством преподавателя учащиеся рассматривают ряд предложений с целью обнаружения грамматических закономерностей – правил. На второй стадии, стадии объяснения, учитель объясняет правила, ибо именно они делают речь учащихся правильной. На третьей стадии, стадии использования, учащиеся применяют новые структуры при общении. Данная стадия подготавливает учеников к реальному спонтанному использованию английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для 9-х классов "Аспекты грамматики при подготовке к ОГЭ по английскому языку"»
Пояснительная записка
Данный курс имеет целью предоставить ученику возможность расширить свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе.
При изучении иностранного языка учащиеся нередко встречаются с дилеммой. С одной стороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что встречается в тестах и на экзаменах. С другой, в связи с расширением международного сотрудничества у многих появляется потребность или возможность общения на иностранном языке.
В качестве возможного решения проблемы предлагается интегративное обучение, соединяющее форму и содержание. На первой стадии, стадии изучения, под руководством преподавателя учащиеся рассматривают ряд предложений с целью обнаружения грамматических закономерностей – правил. На второй стадии, стадии объяснения, учитель объясняет правила, ибо именно они делают речь учащихся правильной. На третьей стадии, стадии использования, учащиеся применяют новые структуры при общении. Данная стадия подготавливает учеников к реальному спонтанному использованию английского языка.
Английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Данный курс предназначен тем, кто хочет в совершенстве владеть английским языком. Для того, чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики. Изучение грамматических правил, многочисленные тренировочные упражнения помогут вам убедиться, что английская грамматика – это просто.
Содержание программы
Данная программа выполняет развивающую функцию, она построена от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка и рассчитана на 17 часов, по 1 часу в неделю.
Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.
Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
Основные грамматические явления английского языка (видо-временные формы английского глагола);
Факты о стране изучаемого языка – об Америке, образе жизни людей, живущих там;
Как пользоваться различным справочным материалом при работе с текстом страноведческого характера.
Учащиеся должны уметь:
1. Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.
2. Применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.
Основные формы организации занятий
Занятия включают в себя упражнения аналитического, тренировочного и творческого характера.
Большое число коммуникативно-ориентированных заданий способствует формированию и совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной речи.
Особое внимание уделяется упражнениям сопоставительного характера, позволяющим раскрыть существенные различия в употреблении грамматических явлений как в английском, так и в русском языках.
Страноведческий материал, предлагаемый учащимся, не только освещает особенности страны изучаемого языка, но и раскрывает образ жизни людей, живущих в ней, что представляет особый интерес и дает возможность обсуждать информацию на уроках.
Формы контроля
Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».
Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору.
Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.
Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№
Тема
Кол-во
часов
Форма проведения
Теоретич.
семинар
Практич.
занятие
Самостоятельная
работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Артикль
Существительное
Настоящее длительное время
Настоящее простое время
Будущее время
Прошедшее простое время
Прошедшее длительное время
Времена группы Perfect
Модальные глаголы
Местоимения
Порядок слов в предложении
Вопросы
Косвенная речь
Зачет
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Промежуточный контроль знаний
Промежуточный контроль знаний
Промежуточный контроль знаний
Содержание тем элективного курса
1.Артикль (определенный, неопределенный, нулевой). Артикль с неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные сa/an или some. Артикль с географическими названиями и именами собственными.
2. Существительное. Образование множественного числа. Притяжательный падеж. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.
3. Настоящее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени.
4. Настоящее простое время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Настоящее длительное или настоящее простое время?
5. Будущее время. Способы выражения будущего. Структура to be going. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени.
6. Прошедшее простое время. Образование и употребление. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем простом времени. Структура I usеd to.
7. Прошедшее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Прошедшее длительное время для выражения процесса.
8. Времена группы Perfect. Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since/for. О различии между Present Perfect и Present Perfect Continuous.
9. Модальные глаголы (can, may, must, have to, need, should). Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета.
10. Местоимения. Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much/little с неисчисляемыми существительными. Местоимения many/few с исчисляемыми существительными.
11. Порядок слов в предложении. Глагол + дополнение. Место и время. Правила расположения наречия в предложении.