Программа элективного курса по предмету «Иностранный язык» «Language Problem Solving» для 8 классов
Программа элективного курса по предмету «Иностранный язык» «Language Problem Solving» для 8 классов
Элективный курс « Language Problem Solving » (гимназический компонент ) построен на основе учебно- методического пособия « Solutions» уровня «Pre-Intermediate» и учебником по грамматике « English Grammar in Use» ,созданный автором Raymond Murphy.
Курс рассчитан для работы в 8-ых классах для расширенного изучения английского языка и повторения трудных вопросов английской грамматики (1 час в неделю , 34 часов в год ).
Данный курс предназначен для развития у учащихся навыков понимания и практического применения лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений , как письменных, так устных. Учащиеся приобретают возможность овладения новыми языковыми навыками, приобретают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения своего мнения на родном и иностранном языке. При этом учитывается способность восприятия новых направлений в образовании, среди которых применение семи модулей обучения, такие как «Новые подходы в обучении», «Обучение талантливых и одаренных», «Обучение в соответствии с возрастными особенностями», «Использование информационно-коммуникационные технологии», «Управление и лидерство», «Оценивание обучения и оценивание для обучения» и « Обучение критическому мышлению".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Составитель: учитель английского языка первой категории
Рахимова Ф.М.
г. Тараз 2014
Пояснительная записка
Элективный курс « Language Problem Solving » (гимназический компонент ) построен на основе учебно- методического пособия « Solutions» уровня «Pre-Intermediate» и учебником по грамматике « English Grammar in Use» ,созданный автором Raymond Murphy.
Курс рассчитан для работы в 8-ых классах для расширенного изучения английского языка и повторения трудных вопросов английской грамматики (1 час в неделю , 34 часов в год ).
Данный курс предназначен для развития у учащихся навыков понимания и практического применения лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений , как письменных, так устных. Учащиеся приобретают возможность овладения новыми языковыми навыками, приобретают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения своего мнения на родном и иностранном языке. При этом учитывается способность восприятия новых направлений в образовании, среди которых применение семи модулей обучения, такие как «Новые подходы в обучении», «Обучение талантливых и одаренных», «Обучение в соответствии с возрастными особенностями», «Использование информационно-коммуникационные технологии», «Управление и лидерство», «Оценивание обучения и оценивание для обучения» и « Обучение критическому мышлению".
В процессе обучения в соответствии с предлагаемой программой учащиеся работают над решением следующих задач :
-систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексико-грамматических структур английского языка;
-совершенствование умения планировать свое речевое поведение;
- развитие общих и специальных учебных умений и навыков, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
- развитие и воспитание в себе способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка и дальнейшему самообразованию в области языкознания.
Цель курса: рассмотреть трудные вопросы изучения грамматических основ английского языка для расширенного его изучения , сформировать речевые умения и практические навыки владения английским языком, расширить кругозор учащихся , повысить мотивацию к обучении английского языка.
Задачи курса:
1.Образательные:
-знакомство учащихся с основными видовременными формами
глаголов английского языка действительного залога,образование разных видов придаточных предложений в английском языке;
- расширение языковых навыков.
2.Воспитательные:
-повышение культурного уровня учащихся посредством расширения знаний грамматики изучаемых стран;
-развитие умений систематизировать грамматический материал(конспектирование, составление и работа по таблицам, построение различных схем и кластеров).
3.Развивающие:
-развитие у учащихся умения поиска и анализа примеров изученных грамматических явлений;
-развитие навыков работы с различными видами работ по контролю уровня обученности грамматики;
-развитие у учащихся навыков самостоятельной работы.
Содержание курса реализуется на основе следующих методов:
-наглядно-иллюстративный;
-проблемно-поисковый;
-коммуникативно-ориентированный.
Формы работы
-индивидуальная;
-парная;
-групповая.
Требования к результатам изучения курса
По окончании курса учащиеся должны знать:
-основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- видовременные формы английского глагола в действительного и страдательного залогов;
-условные предложения нулевого, первого и второго типов;
-правила перевода прямой речи в косвенную;
-разные виды степеней сравнения прилагательных и наречий.
Учащиеся должны уметь:
-употреблять в речи видовременные формы английского глагола, модальные глаголы и их эквиваленты, определенные и неопределенные артикли, степени сравнения прилагательных и наречий , разные формы местоимений ;
-распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении и письме, понимать разницу в их употреблении в речи;
- развивать у учащихся умения поиска и анализа примеров изученных грамматических явлений;
-правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи;
-работать с разными формами контроля знаний грамматики –задания на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерии «истинный - ложный» , а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Учащиеся должны использовать:
- различные способы систематизации грамматического материала(конспектирование, составление и работа по таблицам, построение различных схем и кластеров);
-полученные навыки для продолжения образования в соответствии с последующей профориентацией.
Образовательно-деятельный результат реализации данной программы проявляется в расширении знаний учащихся ,в повышении мотивации к обучению, развитии личности обучаемого и способности к самообразованию и самосовершенствованию.
Учебно-тематический план
№ п/п
Содержание урока
Кол-во часов
Сроки
1
Грамматика.Present simple and continuous.
1
2
Практика. Present simple and continuous.
1
3
Введение. Verb + infinitive or –ing form.
1
4
Практика Verb + infinitive or –ing form.
1
5
Грамматика . Past simple .
1
6
Практика. Past simple .
1
7
Сравнительная грамматика . Past simple and continuous.
1
8
Практика. Past simple and continuous.
1
9
Местоимения. Quantity: some, any, much, many, etc.
1
10
Практика. Quantity: some, any, much, many, etc
1
11
Грамматика . Articles.
1
12
Практика. Articles.
1
13
Грамматика .Comparative and superlative adjectives.
1
14
Практика. Comparative and superlative adjectives.
1
15
Грамматика. (not ) as…as, too, enough.
1
16
Практика. (not ) as…as, too, enough.
1
17
Зачетный урок.
1
18
Грамматика. Present perfect.
1
19
Практика. Present perfect.
1
20
Сравнительная грамматика. Present perfect and past simple.
1
21
Практика. Present perfect and past simple.
1
22
Сравнительная грамматика. will and going to.
1
23
Практика. will and going to.
1
24
Грамматика . Zero conditional.
1
25
Грамматика . must, must’n and needn’t.
1
26
Грамматика .First conditional.
1
27
Грамматика .Second conditional.
1
28
Грамматика .I wish…
1
29
Грамматика .Past perfect.
1
30
Практика. Past perfect.
1
31
Грамматика . Reported speech.
1
32
Практика. Reported speech.
1
33
Грамматика . The Passive.
1
34
Зачетный урок
1
Содержание тем элективного курса «EnglishProblemSolving»
Present Forms (6 ч. )
Повторение: Present simple , Present continuous,
Введение : Present Perfect
Закрепление:Present Forms
Past Forms(7 ч. )
Повторение: Past simple , Past continuous,
Введение : Past Perfect
Закрепление:Past Forms
Future Forms(2 ч. )
Повторение:Future Simple
Введение : going to.
Закрепление:Future Forms
Грамматические структуры(3ч.)
Verb + infinitive or –ing form.
I wish…
Закрепление темы
Местоимения(2 ч.)
Quantity: some, any, much, many, etc.
Артикли(2ч.)
Определенный артикль
Неопределенный артикль
Отсутствие артиклей
Прилагательные и наречие(3ч.)
Comparative and superlative adjectives
(not ) as…as, too, enough.
Сослагательноенаклонение(3ч.)
Zero conditional, First conditional, Second conditional
Модальные глаголы(1ч.)
must, must’n and needn’t.
Косвенная речь(2ч.)
Reported speech
Пассивныйзалог(1ч.)
The Passive
Контроль знаний(2ч.)
Зачетные уроки
Контроль уровня обученности грамматики английского языка
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую , корректирующую и воспитательную функции.
Используются два вида контроля усвоения знаний учащимися: текущий и итоговый.
Текущий контроль:
- создание схем или кластеров по изученным темам;
- выполнение контрольных мини-заданий для проверки усвоенного материала;
- устный опрос для проверки усвоенного материала.
Итоговый контроль:
В конце 2 полугодия проводится зачет.
По итогам проведения зачета знания учащиеся оцениваются по критериям «зачет» или «незачет»
Перечень рекомендуемой основной литературы для учащихся
1.Tim Falla, Paul A Davies. Solutions . Pre-Intermediate. Oxford; Oxford University Press,2007.
2.Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self- study reference book for intermediate students. Cambridge; . Cambridge University Press,1999.
3. Англо-русские и русско-английские словари.
Перечень рекомендуемой дополнительной литературы для учащихся
1.Терещенко Л.В. Сборник тренировочных заданий по грамматике английского языка,
«Белый ветер,Мозырь»,2009.
2.Барашкова Е. Грамматика английского языка, «Экзамен», 2014.
3.Новокрещенов А.П. Грамматический справочник для школьников, «Келешек»-2030»,2010.
Перечень основной рекомендуемой литературы для учителей
1.Tim Falla, Paul A Davies. Solutions . Pre-Intermediate. Oxford; Oxford University Press,2007.
2.Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self- study reference book for intermediate students. Cambridge; . Cambridge University Press,1999.
Перечень дополнительной рекомендуемой литературы для учителей
1.Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: справочные материалы.М.Просвещение,1995.-288с.
2.Кошманова И.И. Тесты по английскому языку. 2-е изд., испр. М.: Издательство «Рольф»,2000-256с.
3.Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. М. Айрис-пресс.2002.-160с.
4. Michael Swan & Catherine Walter/ How English Works. A Grammar Practice Book. . Oxford; Oxford University Press,1997.
Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методическое обеспечение программы включает в себя следующие материалы: