kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективные методы запоминания иностранных слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой проект учащихся пятого класса, в котором они рассказывают об эффективных методах запоминания иностранных слов.Ученики изучили теорию по данной теме, провели анкетирование среди одноклассников и представили результаты исследования в своей работе. Работа имеет практическую ценность для всех ,кто изучает иностранный язык.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные методы запоминания иностранных слов »

Городской конкурс научно-исследовательских

и творческих работ «Первые шаги в науке»









Секция: английский язык

Тема: эффективные методы запоминания иностранных слов






Авторы : Штумм Алина Сергеевна,

Шайхитдинова Диана Маратовна -

ученицы 5а

Научный руководитель: Минайченко

М. С. - учитель английского языка

Место выполнения работы: МАОУ

СОШ №6 г. Красноуральск








2015



Содержание


Введение………………………………………………………………………..….3

1. Глава 1

1.1 Понятие памяти, её виды………………………………………………5

1.2 Процесс запоминания……………...……………………………….....6

1.3 Типы личности человека………………………………………………7

1.4 Методы запоминания новых слов…………………………………….8

1.5 Выводы по теоретической части………………………………………20

2. Глава 2

2.2 Анализ результатов анкетирования…………………………………...21

2.3 Выводы по результатам исследования………………………………..22

Заключение…………………………………………………………………………23

Ссылки на используемые источники……………………………………………..25 Приложения…………………………………………………………………………26




Введение

Сегодня становится почти невозможным обойтись без английского языка. Зная его, вы можете получить доступ к интересной информации, говорить и переписываться с интересными людьми из различных уголков мира, получить лучшую работу, удивлять всех своей образованностью.Также вам будет легче совершать путешествия, ведь на английском говорят более чем в 100 странах. Вы всегда сможете попросить о помощи и никогда не потеряетесь.Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь.

Изучая английский язык, мы сталкиваемся с необходимостью пополнения и расширения словарного запаса для выражения своих мыслей. Как же научиться быстро, и главное эффективно запоминать новуюанглийскую лексику? Ведь новые слова нужно не просто выучить, но и постоянно повторять, чтобы закрепить в памяти.

Существует множество разнообразных методик по запоминанию иностранных слов. Но часто объяснение и усвоение лексики происходит без учета индивидуальных особенностей. Естественно, что все мы разные. Одни способны воспринимать материал быстро и качественно, другим требуется гораздо больше времени на его усвоение. Однако, мы считаем, что возможно добиться того, чтобы для всех усвоение новой лексики доставляло удовольствие, чтобы люди, изучающие английский язык, чувствовали удовлетворение от данного процесса. Этого можно достичь, если учитывать свои индивидуальные особенности при изучении лексики и использовать методы, оптимально подходящие вам.

Гипотеза исследования: при использовании эффективных способов и приёмов запоминания слов в изучении английского языка активный и пассивный словарный запас обучающихся расширяется и пополняется, что способствует успешному овладению английским языком.

Объект исследования: нетрадиционные способы запоминания английских слов.

Предмет исследования: английская лексика.

Цель исследования выявление наиболее эффективных способов запоминания английской лексики.

Задачи:

  1. Узнать, как происходит процесс запоминания слов, дать определение термину «память», на какие виды подразделяется память человека.

  2. Изучить различные методы запоминания английских слов.

  3. Узнать, какие способы и приёмы запоминания слов используют мои одноклассники при изучении английского языка.

  4. Определить эффективные методы запоминания слов, сформулировать советы по изучению новой лексики.

В работе использовались следующие методы исследования:

  • анализ информации по теме исследования;

  • описательный метод;

  • метод сравнения;

  • метод статистической обработки результатов;

  • обобщающий метод;

  • опрос;

  • анкетирование;

  • эксперимент.



ГЛАВА 1

    1. Понятие «памяти», её виды.

Память—психический процесс, позволяющий человеку сохранять и при определенных условиях восстанавливать определённое количество информации, полученной мозгом. Существуют несколько видов памяти: мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная и генетическая.

Мгновенная память представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 с.

Кратковременная память сохраняет в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 с.) обобщенный образ воспринятой информации, ее наиболее существенные элементы. Объем кратковременной памяти составляет 5 - 9 единиц информации.Эта память постоянно работает, поэтому в психологии ее еще называют рабочей. В кратковременную память попадает все, что вы пытаетесь запомнить в данный момент времени, причем каждый последующий элемент стирает предыдущий. Рабочую память можно сравнить с диском CD-RW, информацию на который можномногократно «перезаписывать». Продолжая аналогию, можно сказать, что долговременная память – это диск CD-R, на который информация записывается раз и навсегда.

Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока, при этом существует возможность ее многократного воспроизведения. На практике функционирование долговременной памяти обычно связано с мышлением и волевыми усилиями.Рабочая память очень быстро освобождает место для вновь поступающей информации, а в долговременную память записывается только важный материал.Человек всегда хорошо запоминает то, что ему интересно. Как раз за это отвечает долговременная память. Рабочая память зависит от внимания и концентрации. Если вас что- то отвлекло, то вы вряд ли хорошо запомните материал, так как помять посчитает ее ненужной и выкинет.

Оперативная память рассчитана на сохранение информации в течение определенного времени необходимого для выполнения действия. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.

Генетическая память обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение. Человек повлиять на данный вид памяти не может.


    1. Процесс запоминания.

Для успешной работы памяти важны механизмы ее восприятия, то есть способы запоминания информации: эмоции, запахи, зрительные образы, звуки, прикосновения и движения.Механизм запоминания довольно сложен. Ученые экспериментально доказали, что даже увиденные на несколько десятков миллисекунд образы запечатлеваются в памяти, которая называется сенсорной. Но тут же, если человек пытается воспроизвести запомненное, число образов уменьшается до 70 % от увиденного, а через 250 миллисекунд вся информация испаряется из сенсорной памяти. Таким образом, сенсорная память не способна удерживать объекты сколько-нибудь значительное время. За это отвечают кратковременная и долговременная память. Одним из важных механизмов памяти является запоминание.

Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Выделяют два вида запоминания: произвольное и непроизвольное.

Непроизвольное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий.

Произвольное запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель — запомнить некую информацию — и использует для этого специальные приемы.

На запоминание слов и фраз очень сильно влияют ваши индивидуальные способности, предыдущая тренированность памяти, мотивация (то есть настрой на запоминание) и тип вашей личности. Важно уяснить, визуал вы, аудиал, или кинестетик. Соответственно, нужно будет делать поправки и на эти ваши особенности — например, кинестетику лучше запоминается, когда он в процессе запоминания ходит, пишет или печатает. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видео записи (даже намеренно закрыв глаза), а визуалу — изучать фото - и картинные словари, использовать цветные фломастеры и рисовать наглядные схемы.

1.3 Типы личности человека.

Существуют 4типа личности: 1) визуал, 2) аудиал, 3) кинестетик и 4)дигитал.

Визуал- человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения. У человека преобладающим является зрительное восприятие. Так, например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память . Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. У китайцев есть пословица: "Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать".

Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух. Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.

Кинестетик-человек запоминающий информацию через тактильные ощущения.Двигательная память представляет собой запоминание, сохранение и воспроизведение движений. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, то есть автоматическое написание когда-то изученных слов.

Дигитал – человек опирающийся на смысл и логику. Как сказал один мальчик: « Я полюбил чеснок после того как, узнал какой он полезный»

Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.

Возможности осязательной, обонятельной, вкусовой и других видов памяти по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью очень ограничены и особой роли в жизни человека не играют.

    1. Методы запоминания новых слов

  1. Карта памяти.

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертим сеть понятий. Берем большой лист бумаги (например, формата А3), пишем в центре тему, по которой будем собирать слова. Затем проводим от неё линии во все стороны, как паутину. На конце каждой линии запишем любые слова или даже нарисуем картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете. Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

 Например, тема «Путешествие». Теперь от этого слова рисуем лучики — подтемы – транспорт, отель, экскурсии. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. В итоге получается центрированная логичная схема, вмещающая в себя десятки, если не сотни слов, связанных по смыслу и графически друг с другом. Кстати, такая центрированная схема — не единственно возможный вариант, вполне подойдет и схема в форме пирамиды или многоугольника, разбитого на сектора. Главное, чтобы карта была логичной и наглядной. Часть слов вам запомнится уже в самом процессе рисования схемы, остальные будут освоены, если схему часто и внимательно разглядывать и размышлять над связями и зависимостями, а также воспроизводить по памяти.

  1. Метод пассивного восприятия

хорошо подходит для людей с развитой слуховой памятью. Наговариваем на диктофон слова, текст или словосочетания из текстов, которые необходимо запомнить к следующему уроку, и слушаем их в любое свободное время.


  1. Сочинить историю.

Наши одноклассники часто жалуются, что новых слов слишком много, и их трудно запомнить. Есть один прием, который вы можете использовать. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова. Представьте ее в своем воображении.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, которые можем детально представить. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вамнужнозапомнитьследующие 20 слов:shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, basketball, door, television, spoons, chair, jump, dance, computer, stone

Вы можете сочинить из них вот такую историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a television with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the television because they are all watching the chair. Why? – Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

  1. Метод ассоциаций

Наиболее простой и увлекательной техникой изучения, которая построена по принципу ассоциативного ряда, является использование картинок. Большая часть информации (80%) усваивается человеком через зрительные образы. Вы записываете слово, его транскрипцию и перевод на некую картинку-историю либо скачиваете из интернета уже готовые картинки, разделенные по тематикам: растения, фрукты, цифры, цвета, животные и т.д.

Однако вы себе намного облегчите процесс запоминания слов, если сделаете картинки самостоятельно. Купите цветной картон и специальную плотную бумагу. Вырежьте ножницами из любимых журналов и газет яркие, интересные изображения. Из картона сделайте небольшие карточки, приклейте на них картинки, напишите слово на английском, его произношение, а перевод в данном случае не нужен, так как понятно, что изображено на картинке.

  1. Гармошка (метод Ленина).

Многие знают, что Ленин свободно владел иностранными языками. А метод запоминания слов у него был не только очень прост, но и очень эффективен. С помощью этого метода вы способны запомнить не только слова, но и их правописание.

Возьмите лист бумаги А4, сверните его в гармошку, разверните и в первой полученной складке записывайте те слова, которые вы не сумели запомнить, но не более 15. Прочитав их 5 раз или более, закройте учебник и по памяти запишите перевод этих слов в следующую колонку. Исправьте ошибки и внизу запишите их количество. Уберите учебник и на этот раз попробуйте перевести слова с русского на английский, ошибок должно быть больше, но спешим обрадовать вас, что исписав лист А4, количество ваших ошибок снизится до нуля.

  1. 6) Песни (учить слова напевая).

  2. Большинство людей, которые никогда не изучали английского языка, знают перевод многих английских слов, которые встречались им в песнях или фильмах, в рекламах и других источниках. Изучение английского по песням, как бы вам не казалось странным, очень эффективно: слушая любимые композиции, вы не только способны запомнить определенные слова, но и понять построение предложения, так как в английском языке порядок слов в предложении устойчивый.

  1. Попугай.

Этот способ годится, если вы имеете возможность общаться с носителями английского языка. Все очень просто: когда ваш собеседник употребит незнакомое вам слово, и вы либо догадаетесь, что оно означает, либо переспросите его, постарайтесь в ближайшие несколько минут употребить это слово сами.

  1. 8) Метод физического действия  

Этот способудобен для запоминания глаголов. При выполнении какого-то действия озвучивается глагол на иностранном языке. Проснулись – доложили себе об этом, чистите зубы – проговорили про себя. Но предварительно следует развесить данные глаголы в необходимых местах всего на несколько дней.

  1. 9) Стикеры

  2. Техника предполагает следующее: берется пачка клейких стикеров, на них записываются слова из домашнего или вашего рабочего окружения или обихода. Затем приклеиваете эти бирки к соответствующим предметам, таким образом, маркируя огромное количество вещей. Например, наклейте бирку «Salt» на солонку, «Diningtable» — на обеденный стол, «Journaltable» — на журнальный столик, «Doorin a bathroom» на дверь в ванную и т.д.Натыкаясь взглядом на развешанные повсюду «маячки», вы автоматически будете запоминать английские слова и, практически не предпринимая никаких специальных усилий и не выделяя специального времени на запоминание слов, вы достаточно быстро сможете существенно пополнить свой словарный запас.Недостаток этой методики в том, что вы можете промаркировать только конкретные понятия, а вот приклеить стикер на такие абстрактные понятия, как любовь (Love), радость (Pleasure), счастье (Happiness) не получится. Поэтому этот лексический состав лучше запоминать другими известными способами.


    1. Тематические карточки.

Популярная простая методика запоминать новую лексику. Тонкий картон разрезаете на небольшие прямоугольники. Берете стопку этих карточек и пишите слово или фразу на английском на одной стороне, а его перевод – на другой. Постоянно носите эти шпаргалки с собой и при любом удобном случае повторяете их.

Карточки можно поделить по тематике фраз или по фонетическому звучанию слов. Изучив одну пачку, можно приступить к следующей стопке. После через некоторое время возвращаетесь к пройденному материалу и повторяете его. Вы сможете перевести свой пассивный словарно-фразовый запас вактивный, то есть помнить и свободно употреблять речевые конструкции. Например: с одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода», а с другой стороны запишите английское слово «beard». Важно сделать два повторения: повторение №1: по переводу, т.е. русскому слову вспоминаем английское слово, предварительно перетусовав все карточки; повторение №2: по английскому слову вспоминаем русский перевод.

    1. Картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько обычной информации, что странная картинка – это хороший сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем. Наш мозг устроен так, что он очень быстро схватывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и ваш мозг быстро его запомнит.

    1. Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happyодновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

    1. Синонимический ряд

Эта техника позволяет быстро запоминать слова, благодаря расширению синонимического ряда. Лучше вести специальную тетрадь, в которую по мере изучения языка нужно вписывать новые слова. Как можно чаще подбирайте новые синонимы и повторяйте уже выученные.

Запоминание лексики, таким образом, позволяет точно и богато выражать свои мысли на английском, увеличивает скорость речи.

Пример:

  • Energy – force – power

  • little – small – tiny

  • pretty – handsome — beautiful

В независимости от того, какой способ вы выберете, запоминать слова лучше по такой схеме: «Написание — произношение — перевод». Запоминание в этой последовательности именуется «узнаванием».

    1. Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «thetall, arrogantman» (высокий надменный человек). Это поможет вам запомнить, что «arrogant» – это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

    1. Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово. Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо. Итак, мы уже можем сказать, что речь идет об изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.

В английском языке, как и в русском, новые слова образуются из нескольких частей. Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro-и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых слов.

    1. Мнемотехника

Тот самый способ художественной ассоциации, который позволяет запоминать понятия через создание в голове ярких образов. При чем, чем более нелепый образ создаться, тем лучше слово или фраза запомнится. Например:

  • «Spoon» (ложка), представьте, что смешной маленький гномик Спун сладко спит в ложке;

  • «chess» (шахматы) – фигурки шахмат оживают на шахматной доске, подбегают друг к другу и начинают чесать спинку друг другу;

  • «turnip» (репа) — ухватившись своими листьями за турник, репа крутится на нем как гимнаст;

  • «ship» (корабль), представьте корабль с огромными торчащими шипами.

Благодаря этой технике, слова запоминаются очень легко.

    1. Запоминалки

Запоминалки английских слов – это удобный и интересный стиль изложения учебного материала в небольших стишках или песенках. Запоминать наизусть слова будет эффективно, если они сами рифмуются или включены в рифмованные структуры. Эта техника также содержит элементы художественной ассоциации:

  • Слива тут и слива там. Слива по-английски plam

  • Арбуз предпочитаю сливам. Арбуз – иначе watermelon

  • Цену на дыни пишут мелом. Дыня по-английски melon



    1. Полиглот
Метод представляет собой последовательные мыслительные операции и действия, формирующие собой навыки запоминания. Схема запоминания по системе «Полиглот»:
  • Перевод слова

  • Подобрать созвучное русское слово по произношению

  • Соединить образ перевода с образом созвучного слова

  • «Сфотографировать» иностранное слово

  • Написать слово

  • Проверить качество запоминания

  • Записать на карточку

Пример:

  • Смотреть – look [luk]

  • Лук

  • «Не могу смотреть когда режут лук»

  • Старайтесь мысленно сфотографировать слово и запомнить графическое изображение, несколько раз читаете вслух

  • Напишите слово

  • Проверить качество запоминания, значит написать слово справа налево …k ..ok .ooklook

  • Записываете слово на карточку для повторения

    1. Аудиолингвистический метод.

Он подходит тем людям, у которых хорошо развита слуховая память. Суть метода заключается в том, чтобы учить язык посредством устного усвоения английского текста. Это возможно как через прослушивание аудиозаписей, так и путем просмотра фильмов на английском. Лучшим вариантом является именно просмотр фильмов, так как человек лучше воспринимает материал. На начальном этапе лучше всего просматривать фильмы с субтитрами, вначале на русском языке, а потом и на английском. Прослушивание аудиозаписей хорошо тем, что таким образом язык можно учить практически в любое время, например, по дороге в школу, магазин т.д.


    1. Обучающие компьютерные программы

Следующий метод изучения слов как раз связан с наиболее употребляемыми словами, о которых мы говорили в начале. Вам необходимо иметь персональный компьютер или плеер, если вы чем-нибудь заняты. Полторы тысячи слов, записанных на цифровой носитель, разделены на небольшие уроки, а также распечатаны на листах А4. Кроме того, с помощью этого метода вы сможете самостоятельно проверить, насколько хорошо вы запомнили слова, так как после каждого урока записаны те же слова, но без перевода.

Также существует множество приложений для изучения иностранного языка на мобильном телефоне, планшетах например: Android, Blackberry, IOS. Можно скачать множество полезных программ: словари, переводчики, аудиокниги и развивающие игры для изучения английского с помощью Андроида. Скачав различные приложения, игры, кроссворды, библиотеки вы сможете учить английский на своем любимом планшете или телефоне, когда у вас есть свободное время. Вот примеры некоторых из этих приложений.

Переводчик Google на Android. С помощью этого приложения можно свободно перевести текст, слова, фразы на 64 языках мира, в том числе и на английском. Программа позволяет использовать голосовой ввод, что намного удобнее, чем через клавиатуру. Переводчик распознает отсканированный или сфотографированный текст, просто сделайте снимок и выделите тот отрезок, который хотите перевести.

В альфа-версии можно общаться с другими людьми в режиме разговора при помощи голосового синхронного переводчика. Можно отображать слово в оригинале и в русском языке на экране, помечать и сохранять его, просматривать сохраненные файлы в режиме оффлайн, транскрибировать фразы. Позволяет просматривать синонимы к отдельным выражениям. Стоит отметить, что требуется Андроид версии не раньше 2.3.

Программа «Учи на ходу».Это языковые карточки для изучения английского в режиме онлайн. Также можно создавать собственные карточки. Существует поддержка офлайн словарей. Возможно вступить в сообщество и общаться с другими новичками, изучающими иностранные языки с помощью Android, мобильного телефона и других гаджетов.Это отличная замена бумажным карточкам. Обладает интересными функциями – создание новых наборов, можно разделить на группы, просматривать картинки со словами можно по категориям – хорошо изученные, наименее изученные, не изученные.

Grammar 2 для Android и IOS.Имея в своем активе даже 3000 слов на английском, вы не сможете выражать свои мысли правильно, если вы не знаете элементарных основ грамматики. Бесплатная программа для АндроидаGrammar 2 раскроет особенности построения предложений и употребления частей речи.

Приложение поможет вам сориентироваться с применением местоимений, наречий, артиклей, выучить классификацию модальных, правильных/неправильных глаголов, парадигму времен в английском языке; позволяет пройти тесты с заданиями различного уровня сложности: предложения с пропущенным словом, которое пользователь должен склонить грамматически правильно.

Wordshake позволяет изучить в английский в интересной и полезной игровой форме. В основе программы – база, превышающая 10 000 слов. Сможет отлично улучшить ваш лексический запас. Игра построена по принципу филворда (венгерского кроссворда), где из представленных букв нужно составить как можно больше английских слов.За предложенное время, обычно это 2-3 минуты, нужно составить как можно больше слов с помощью Wordshake British Council. По окончании тайма вы получаете баллы, а приложение выдает все возможные варианты, которые вы не вписали. Свой результат вы можете разместить на старице в Фейсбуке, вызвав, таким образом, дух соперничества и друзей и подогрев интерес к еще более усердному изучению языка.

LinguаLeo для Android Программа предлагает 4 вида тренировок: перевод/слово, слово/перевод, конструктор слов, аудирование. К каждому файлу имеется скрипт, в котором можно отметить непонятные слова и автоматически перевести их в личный словарь. Самому можно добавлять контент. Есть поддержка тематического глоссария и визуальных ассоциаций.Грамматика подается отдельно с правилами, примерами и текстами. Прогресс овладения языком отображается в реальном времени. Благодаря синхронизации данных с сервером, можно работать без Интернет-подключения.

Все приложения скачиваются через GooglePlayMarket – самую большую коллекцию приложений, игр, программ для андроидов и мобильных телефонов.

Главное – время

Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и прочно. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затемна следующий день. Затем через неделю. После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.







1.5Выводы по теоретической части.

  1. Существуют несколько видов памяти: мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная.

  2. Для успешной работы памяти важны механизмы ее восприятия, то есть способы запоминания информации: эмоции, запахи, зрительные образы, звуки, прикосновения и движения

  3. В процессе познавательной деятельности важно учитывать сенсорную систему восприятия. Существует несколько способов восприятия и усвоения информации: аудиальная, визуальная и кинестетическая, дискретная.

  4. Существует более 20 способов запоминания иностранных слов: карта памяти,сочинение истории, метод ассоциаций, гармошка (метод Ленина), метод пассивного восприятия, песни, метод физического действия, стикеры, полиглот, попугай, аудиолингвистический метод, обучающие компьютерные программы, мнемотехника, запоминалки, разбор слова по составу, запоминание фраз (словосочетаний), синонимический ряд, запоминание противоположностей, картинки, тематические карточки и так далее.

  5. Все изученные способы мы классифицировали и создали памятку по использованию методов запоминания иностранных слов в зависимости от типа личности. ( Приложение 3)

  6. В независимости от того, какой способ вы выберете, запоминать слова лучше по такой схеме: «Чтение/Написание — произношение — перевод». Запоминание в этой последовательности именуется «узнаванием».

  7. Не забывайте, что лучший способ быстро изучить английский язык – это обучение с удовольствием. Больше времени уделяйте занятиям, и тогда у вас все получится!






ГЛАВА 2

    1. Анализ результатов анкетирования и опросов учащихся.

Сначала мы провели опрос, в ходе которого выяснили, какие способы запоминания английских слов используют наши одноклассники. Им было предложено ответить на вопрос: «Как вы обычно запоминаете английские слова?». Всего участвовало 23 человека, из них мы выявили, что 36% (9 человек) опрошенных запоминают слова зубрёжкой, 29% (7 человек) тренируясь записывать их, 15% (3 человека) регулярно повторяют, 10% (2 человека) запоминают слова по картинкам, 5% (1 человек) стараются запомнить перед сном, 5% (1 человек) слушают голос диктора в программе Google и повторяют их. (Приложение 1)

По результатам вводной диагностики (словарного диктанта, который провёл учитель), мы выяснили, насколько данные способы – результативны. Всего участвовало 25 человек: «5» получили - 4% (1 человек); «4» получили - 28% (7 человек); «3» получили - 60% (15 человек); «2» получили -8% (2 человека). (Приложение 1)

Затем мы провели анкетирование и узнали, какой вид памяти преобладает у учащихся 5 класса при запоминании иностранных слов. Всего в опросе участвовало 25 человек, из них: 36% (9 человек) дигиталов; 32% (8 человек) визуалов; 20% (5 человек) аудиалов; 12% (3 человека) кинестетиков. (Приложение 1)

Мы рассказали одноклассникам, какие ещё существуют методы запоминания иностранной лексики и о классификации их по типу личности. Сформулировав советы по запоминанию новых иноязычных слов, мы раздали учащимся памятки.

Через два месяца учитель провёл ещё один словарный диктант, по результатам которого мы выяснили, насколько эффективным оказалось использование новых методов запоминания английских слов с учётом определённого типа личности. Всего в опросе участвовало 25 человек: «5» получили - 17% (4 человека); «4» получили - 36% (9 человек); «3» получили - 40% (10 человек); «2» получили - 8% (2 человека). (Приложение 1)

В заключении нам захотелось узнать, какими новыми методами запоминания английских слов, пользовались ребята в течение этого времени. Всего в опросе участвовало 25 человек, из которых: «гармошку» (метод Ленина) выбрали 44% (11 человек); «карточки» - 24% (6 человек); «песни и аудиозаписи» - 16% (4 человека); «стикеры» - 8% (2 человека); «попугай» - 8% (2 человека). (Приложение 1)

2.1Выводы по результатам исследования

Таким образом, мы можем сделать вывод, что используя различные методы запоминания английских слов, учитывая индивидуальные особенности, характерные для определённого типа личности, уровень знаний учащихся значительно вырос. В итоговой диагностике принимали участие 25 человек. Количество человек получивших оценку «5» увеличилось на 3 человека (12%), получивших «4» на 2 человека ( 8% ), количество получивших «3» уменьшилось на 5 человек ( 20% ), число получивших 2 – осталось без изменений.















Заключение

Изучая многочисленную литературу и работая над этой темой, мы поняли, насколько она актуальна и интересна. В наши дни значимость обучения английскому языку возрастает, и мы знаем, что многие из нас испытывают трудности при запоминании иноязычной лексики. В своей работе мы узнали, как происходит процесс запоминания слов, изучили необычные способы более успешного запоминания иностранных слов и дали рекомендации по работе с новыми словами. Интересно было подводить итоги анкетирования. Учащиеся не стараются запомнить иноязычные слова, прибегая к различным, более лёгким способам, а просто их заучивают. Существует множество нетрадиционных методов заучивания, которые можно комбинировать, в зависимости от индивидуальных особенностей. Универсального метода изучения иностранных слов не существует, многое зависит от способностей учащихся. Тем не менее, овладеть лексикой может каждый. Для того чтобы ускорить этот процесс, необходимо учить слова наиболее подходящим способом, который максимально задействует все виды памяти. Таким образом, мы можем сказать, что гипотеза нашего исследования – подтвердилась: использование эффективных способов и приёмов запоминания слов при изучении английского языка действительно расширяет и пополняет активный и пассивный словарный запас обучающихся, который способствует успешному овладению английским языком.

Опираясь на предложенные способы, мы смогли составить памятку для себя и своих друзей с рекомендациями как правильно и быстро выучить и надолго запомнить английские слова для их дальнейшего использования в разговорной повседневной речи.

В любом случае, какой бы метод вы не выбрали, успех будет зависеть только от вашего желания, упорства и настойчивости. Только ежедневная и упорная работа приведет к желаемому результату. И знайте, что самый лучший способ правильно учить английские слова - это учить их с удовольствием!

Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные здесь способы и приёмы запоминания английских слов помогут моим одноклассникам и всем, кто хочет хорошо владеть английским языком, подобрать для себя самый эффективный способ заучивания английской лексики.

  • Материал данного проекта можно использовать для разучивания английских слов, как на уроке, так и во внеурочное время.

  • Предлагаемый нами материал может быть использован, как желающими расширить свой словарный запас, так и изучающим английский язык углублённо.





















Ссылки на используемые источники


  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Память

  2. http://psiholog2000.ru/20.html

  3. http://azps.ru/articles/proc/proc35.htmlhttp://www.psichology.vuzlib.net/book_o 306_page_69.html

  4. http://www.google.ru/imgres
























Приложение 1

Способы запоминания английских слов, используемые нашими одноклассники на начальном этапе эксперимента.



Результаты анкетирования по выявлению типа личности.


Результаты вводной диагностики (словарного диктанта).







Результаты итоговой диагностики (словарного диктанта).





Методы запоминания английских слов, используемые нашими одноклассниками в ходе эксперимента.


















Приложение 2

Тест «Аудиал, визуал, кинестетик, дискрет. Кто вы?»




В каждом человеке, кроме интроверта и экстраверта, можно выявить один из четырех основных типов характера. Это - кинестетики, визуалы, аудиалы и дискреты. Хочу заметить, что крайне редко попадается чистый тип, чаще двойной, смешанный, в котором преобладает какой-то один.

Наиболее распространенный тип - кинестетики (40% населения), за ними идут визуалы (30%), далеtаудиалы (20%) и дискреты (10%)

Перед вами четыре высказывания. Они не закончены. Под каждым из них имеются четыре окончания. Обозначьте окончание, которое больше всего подходит Вам цифрой 4, которое немного хуже подходит Вам – цифрой 3 и т. д. Поставьте 1 перед окончанием, которое меньше всего подходит Вам. Проделайте это под каждым из четырех высказываний. Сосчитайте общую сумму баллов, относящихся к каждой группе, и сравните их. Больше всего баллов соответствует ведущей системе восприятия. Чуть меньше - вспомогательной системе, то есть той, которая тоже довольно активно участвует у вас в сборе информации. На третьем и четвертом местах окажутся менее приоритетные для вас системы. Но если суммы баллов по всем буквам приблизительно равны, вы умело переключаетесь с одной системы на другую, гармонично сочетаете их и в результате извлекаете максимальный объем нужной информации, что позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других.

(К) - кинестетик

(В) - визуал

(Д) - дискрет

(A) - аудиал

1.Вы принимаете важные решения опираясь на...

- чувства и интуицию; (К)

- то, что лучше звучит; (А)

- то, что лучше выглядит и более красиво; (В)

- точное и педантичное изучение всех обстоятельств и перспектив. (Д)

2.Во время конфликта с человеком на вас сильнее всего влияет...

- тон и интонации голоса; (А)

- могу ли я или нет, ясно видеть точку зрения другого человека; (В)

- логика его аргументации; (Д)

- насколько вы находитесь в контакте с его чувствами, делится ли он своими переживаниями. (К)



3. Вы проще всего понимаете, что происходит с вами, когда...

- смотрите на себя внимательно в зеркало и решаете, что надеть; (В)

- ловите свои ощущения; (К)

- выражаете это словами; (Д)

- прислушиваетесь к тону своего голоса. (А)

4. Для вас самое простое...

- подобрать идеальные громкость и звучание на стереосистеме; (А)

- работать с текстом, выбирая наиболее удачные места, относящиеся к изучаемому предмету; (Д)

- выбрать чрезвычайно удобную мебель. (К)

- подобрать идеальные сочетания цветов. (В

5. Лучше всего вы запоминаете...

- мелодии и звуки; (А)

- логические построения; (Д)

- ароматы и вкус (К)

- лица, цвета, картины. (В)

 

6. Вы...

- настраиваетесь на звуки в своем окружении; (А)

- хорошо умеете осмысливать новые факты и данные; (Д)

- очень чувствительны к тому, как ткань, из которой сшита ваша одежда, воздействует на вашу кожу; (К)

- всегда обращаете внимание на цвет помещения, в котором оказываетесь. (В)









Приложение 3

Памятка по использованию методов запоминания иностранных слов в зависимости от типа личности.

Кинестетик.

Визуал.

Аудиал.

Дигитал (дискрет).

1. пишущий попугай (написать слово несколько раз).

1. тематические карточки

1. общаться по скайпу с другом из другой страны.

1. метод ассоциаций.



2. мнемотехника

2. обучающие компьютерные программы.

2. обучающие компьютерные программы.

2. говорящий попугай (повторять услышанные слова).

3. связать слова/словосочетания в рассказ.

3. найти друга по переписке из другой страны.

3. стикеры.

3. аудиолингвистический метод

4. карта памяти.

4. тематические карточки.

4. карта памяти.

4. песни (учить слова напивая).

5. синонимы-антонимы.

5. метод выполнения действий.

5. мнемотехника

5. обучающие компьютерные программы.

6. обучающие компьютерные программы.

6. подсознание.

6. подсознание.

6.подсознание.

7.подсознание























Приложение 4

УЧИМ СЛОВА В СТИХАХ

ЖИВОТНЫЕ

1)Кот стащил и съел омлет.                                       2)Мой пудель вовсе не щенок,

Он – воришка, этот CAT.                                           А взрослая собака –DOG.


3)Очень любит манку                                                 4) В английском я вершин достиг!

Обезьянка – MONKEY.                                            Свинья, я знаю, будет – PIG.


5)Каждый из ребят поймет:                                       6)Имеет пышный рыжий хвост

Птица – по-английски BIRD.                                   Проказница-лисица – FOX.


7) В каждой стране он названье имеет:

По-русски – медведь, по-английски – BEAR.  


8)В цирке он большой талант,                                 9)Игрушку вдруг я захотела.

Слон могучий – ELEPHANT.                                   Куплю зайчонка: заяц – HARE.


10)Прыгнула к нам на порог                                    11)Крокодил, мы это знаем,

Лягушка зелёная – FROG.                                        По-английски – CROCODILE.


12)Не знаю, как будет по-польски страус,              13)Начинает наш денёк

Но знаю, что мышь по-английски – MOUSE.         Петушок горластый  – COCK.


14)Курица известна всем,                                          15)По двору ходил-чирикал

По-английски она – HEN.                                          Маленький цыплёнок – CHICKEN.


16)По деревьям кто-то прыгал.                                 17)Грозный лев, пусть каждый знает,

Оказалось, белка – SQUIRREL.                                 По-английски будет – LION.


18)«Корабль пустыни» его зовут.                             19)Гиганта жирафа легко узнав,

CAMEL  двугорбый –по-русски верблюд.               Мы по-английски скажем:«GIRAFFE».



20)Мама чистит в ванной fish 21)Повстречал в траве высокой

Будет вкусное adish Я кузнечика, grass-hopper.

Эх! Скорее бы обед! Он играл на скрипочке

А потом I`llgotobed! Маленькой улиточке


22)Шар колючий, не простой 23)Муравья позвать к обеду 

Вижу я в траве густой Захотелось муравьеду.
У моих свернулся ног  Не пошел на тот обед 
Ёжик маленький, hedgehog. Умный муравьишка, ant.


24)Кто скажите мне сильней  25)На кого щенок залаял?
Маленькой улитки, snail? В клетке лев огромный, lion.
На себе таскает дом  Пусть узнает царь зверей,
И не устает при том. Кто зубастей и смелей.


26)Не пущу гулять за речку

Sheep, пугливую овечку.

Рядом рыщет серый волк.

Он зубами щелк да щелк.


Цвета.

1)Я море синее люблю,                                              2)Кот ловит сереньких мышей.

А синий по-английски – BLUE.                                Как серый по-английски? – GREY.


3)Вот в черной шляпе человек.                                 4)Утром встаёт очень рано

Запомни, черный  – это BLACK.                              Мишка коричневый –BROWN.


5)Цыпленок жёлтый – YELLOW

Забыл слово белый? – Не унывай!                         6)Цвет листьев и травы один.

Запомни: оно по-английски – WHITE.                    Зелёный. По-английски –GREEN.

  

Транспорт.

1)Мы поехали, пока!                                                   2)Детишек в школу каждый раз

Машина по английски –CAR.                                    Везёт наш друг автобус –BUS.


3)Легко и быстро весь наш класс                              4) Поезда везут людей.

Везёт троллейбус – TROLLEYBUS.                          Поезд по-английски – TRAIN.


5)Сегодня сказать я хотела бы всем                          6)Я прокачусь два разика

Что по-английски трамвай – это TRAM.                   На велосипеде –BICYCLE.


7)Ах, забываю я почему-то,                                       8)Кораблик по волнам бежит

Что самокат по-английски – SCOOTER.                  Корабль по-английски –SHIP.


9)Лодка по морю плывёт.                                           10)Ветер, ты – большой шалун!

Лодка по-английски – BOAT.                                    Ты унес мой шар – BALLOON.

                                                     

Люди.

1)Это должен знать любой:                                        2)Бантик в девичьей косе

Мальчик по-английски – BOY.                                  Словно мак расцвёл.

                                                                                       Девочка – мы знаем все –

                                                                                       По-английски – GIRL.


Дни недели

1)Мне запомнить дни недели Четверг - Thursday - славный день,
Очень трудно, еле-еле. Создай подарки для друзей. 
И сказала я себе: В пятницу - Friday - топай в Макдональдс,
"Надо стих придумать мне!" Ешь фри-картофель, котлету и соус. 
В понедельник - Monday – манку А в субботу - Saturday - 
Едят monkeys обезьянки. На Сатурн лети скорей. 
Во вторник - Tusday - мне к врачу, Ну а - Sunday - в воскресенье
Но я очень не хочу. Мама сварит jam - варенье. 
Сказала мама: "В Wednesday - в среду - Дни недели изучила 
Смотри не опоздай к обеду!" И "пятерку" получила.
Фрукты, овощи.

1)Morning. Надобно вставать. Я сейчас к тебе приду.

Kitchen-garden поливать.Mouse видит: плохо дело,

Вот tomatoes полила, Basket на врага надела.

С грядки carrot сорвала. Налетел на apple-tree.

Flowers несетбукет, Сверхуфрукты: one, two,three.

Возле house видит Cat. Ну, теперь тебя я съем.

-Mouse, how do you do! No, Cat,-ответил Ram.

Времена года .

1)Вот и winter наступила, Cat, как wind, летит за ней.
Белым snow все покрыла. Ой, да это же трамплин.
Хорошо на skatesкататся. Покатился Cat один.
И на sledge с горы помчатся. Превратился в снежный ком,
Mouse надевает skis, Вновь все дело кувырком.
Но за елкой ждет сюрприз. У ребят сегодня play.
Mouse мчится все быстрей. А у Cat-тяжелый day.


2)Говорит в июне мама: Соглашается малыш,
"Наступает лето, summer.  Где ловить мне рыбу, fish
Кто проводит в городе  Нам бы сесть с тобой на поезд,
Летний отпуск,  В лес густой уехать, forest.
Нет тут моря, нет залива.. "Хорошо, мышонок, mouse,
Нету даже речки, river.   Снимем дачу, countryhouse."

3)Тепло посмотрит солнце вниз.  В апреле птицы будят нас,
Природа сразу оживет,  И мы с тобою говорим:
Зазеленеют листья, leaves, "Смотри, пробилась травка, grass. 
И прилетит к нам птичка, bird. Как хорошо весною, spring!"
Части тела.

1)Eyesглаза, aearsуши. 2)Спросят: "Сколько тебе лет ?" 
Ты гляди и молча слушай: Покажу я руку, hand.
Кто не моет шею, neck,  А на ней все сразу видно:
Тот пропащий человек.  Каждый год - мой пальчик, finger.
Чтобы быть для всех примером, 
Волосы расчешем, hair
Улыбайся, как артист, 
Если чистишь зубы, teeth
Будь здоровым и красивым  
Подружись с водой и мылом.

Одежда.

1)Загляни-ка в темный шкаф: Есть тут теплый свитер, sweater.
Там на полке шарфик, scarf.  Ничего приятней нет,
Рядом дремлет серый кот,  Чем примерить шляпу, hat.
Вот висит пальтишко, coat. Раз ты в шкаф уже залез, 
Кто и что здесь разберет Не забудь про платье, dress,
Юбка, skirt, рубашка, shirt.  Про костюм парадный, suit. 
А по полкам, прыг да скок, Вот он, черный, тут как тут, 
Скачет твой носочек, sock. В шкафу подолгу не сиди: 
Пусть не радуется ветер, Померил все и уходи!
Профессии.

1)Говорила сыну мама:  Ну, а моряком не станет, 
Дедушка твой фермер farmer, Значит будет летчик, pilot.
А тебе, сын, стать важнее  Дед вмешался: "Вы не правы! 
Инженером, engineer Будет внук водитель, driver. 
Возражал ей папа: Ничего, что он недавно, 
"Разве?  Стать хотел пожарным, fireman. 
Много есть профессий разных.  А захочет, так учтите, 
Может больше будет прока Будет он учитель, teacher")
Если стать рабочим, worker
Бабушка, услышав, села: 
"Моряком он будет, sailor.
Праздники.

1)Вот зима пришла, и снова  2)Песни, танцы, шутки, смех...
Снег лежит пушистый, snow.  Закружил нас праздник всех.
На санях мы мчимся быстро. Поскорей зажжем огни 
С Рождеством вас! Мы на елочке, fir-tree.
MerryChristmas! Как она теперь красива! 

Здравствуй, Новый Год, NewYear!



3)В марте самый светлый день 
Мамин День, Mother'sDay.
Маму я свою порадую
Подарю цветочек, flower.


4)Завтра день рождения, birthday,
У моей сестренки.
Это юбилей серьезный-
Будет пять Аленке.
И, конечно, я хотел 
Чтобы был полезен
Для любых девчачьих дел
Мой подарок, present.

5)Чтобы дождь не промочил, 
Чтоб не заболела, 
Я сестренке подарю 
Новый зонт, umbrella.
Подарю ей мячик, ball,
Чтобы с ним играла.
И большую куклу, doll,
Чтобы с ней гуляла.
Да, пять лет
Солидный возраст.
С Днем Рождения,
HappyBirthday!

Антонимы.

1)Мы дворец из снега слепим,  2)Говорила королева:
Заживем счастливо, happy.  "Хорошо быть умной, clever. 
А когда растает снег, Даже если б попросили,

Станет нам печально, sad. Я не стану глупой, silly"


3)Если много съешь конфет,  4)В коридоре шкаф стоит, 
Будешь очень толстым, fat.  Много в нем плащей висит. 
А не съешь не хватит сил  Длинный, long, короткий, short, 
Будешь очень тонким, thin. Выбирай, что подойдет.


5)Прибежала к Айболиту 6)Сесть хотел жираф за стол. 
Мышка маленькая, little Был жираф высокий, tall, 
"Сделай, говорит, чтоб в миг И не смог, как ни старался.
Стала я большою, big."  Стол наш слишком низкий, small, 
А потом явился слон. Для жирафа оказался.
Стать поменьше хочет он.


7)В тень залез пушистый кот 8)Далеко-далёко, far, 
Очень жарко летом, hot.  За горой кричит сова.

9)А зимою даже волк  10)А в кроватке рядом, near, 
Мерзнет. Холодно так, cold! Спит моя сестренка Нина.


11)Кто больших наделал бед,  12)Мы замерзли, мы торопим:
Тех зовут плохими, bad. - "Дверь скорей откройте, open! 
А хороших все зовут Мы не пустим в дом мороз. 
Очень добрым словом good. Плотно дверь закроем, close!"

Глаголы.

1)Мама сыну говорит: 2)Говорила кенгуру
"Ты уже читаешь, read,  Мама Кенга Крошке Ру: 
И среди других ребят  "Ты сегодня именинник. 
Буквы лучше пишешь, write. Прогуляйся по двору.
Жаль, что только не знаком Прыгай, jump, и бегай, run, 
Ты с английским языком. Развлекайся, have a fun! 
Вот учебники, тетради.  Но не шумно, и в подарок
Начинай учиться, study. Ты получишь барабан.

3)Руки грязные так что ж! 4)Утюг, когда включен, горяч.
Можно руки вымыть, wash. Не стоит его трогать, touch.
Знай еще секрет один:
Зубы можно чистить, clean.

5)Даже если есть причины,  6)Мы ходили на прогулку
Все равно не унывай. По двору, по переулку.
Настоящие мужчины  Нагуляли аппетит, 
Не умеют плакать, cry Захотели кушать, eat


7)Если крепко, на замок  8)Квакша, frog, в пруду живет. 
Двери запирают, lock, Песенки "Ква-ква" поет.
Я, по крайней мере, А еще с лещом одним
Не ломаю двери. Очень любит плавать, swim.
Ключ вставляю и потом Ей с утра до вечера 
Поворачиваю, turn. Больше делать нечего.

9)"Help!" - "На помощь!"  10)К чайку и вкусным пирогам 
Я домой попасть хочу.  Люблю домой прийти я, come. 
Во дворе собака злая, Но чашки мыть совсем другое,
Как я мимо проскочу! Пора уже идти мне, go.

11)Спит утром пес "без задних лап".
"Проснись!" "Wakeup!" 
"Вставай!" "Getup!" 
Тренировать тебя я стану. 
"Садись!"-командую.
"Sitdown!" 
Пес выполнять команды рад. 
Встает, когда скажу: "Standup!" 
А заниматься с ним устанем, 
Возьмем и просто поболтаем.



















Приложение 5

Мнемотехника.



1)nest («гнездо») - утка несет на спине свое гнездо.
2)abyss («бездна») - этот БИСквит упал в бездну.

3)mascot («талисман») - МЕСтный КОТ был талисманом для всех.

4)addict («наркоман») - ЭДИК-То - наркоман.

5)puddle («лужа») - в дождливый день я не раз ПАДаЛ в лужу.

6)creak («скрип») - я всКРИКнула от скрипа двери.

7)advice(«совет») - «ОДеВАЙСяпотеплее» - вот совет моей мамы.

8)absent-minded (« рассеянный») - рассеянный человек забывает выключать свет.

9)passionate («страстный, горячий») -у страстных людей - горячее сердце.

10)grimy («грязный, чумазый») - грязные руки моем в раковине.

11)grief («горе») - горе раненому тигру, ГРИФоны кружатся над ним.
12)knockстучать») - стучать ногой по полу.

13) fistкулак» )- ФИСТашку с успехом разбивает кулак.

14)compassion («сострадание») - коммунисты сострадали Степашину при отставке. 

15)pastime («времяпрепровождение») - если нескольким людям нечего делать, то они так время проводят — пасуют его туда-сюда, туда-сюда.

16)buy («купить») - мальчик по имени Байкупил конфеты .

17)belt («ремень») - папа Белты отшлёпал её младшего брата ремнём.

18)knot («узел») - чем больше НОТ протеста, тем сложнее узел

межгосударственных отношений.

19)light («легкий») - собачка лает на лёгкий воздушный.

20)clock («часы») – часы на паровом приводе не просто тикают, а громко КЛОКочут.

21)blood («кровь») -надпись на донорском пункте - "И стар, и млад - сдавайте блад!"


22)pain («боль») - когда Пейн пытается сесть на шпагат, он испытывает ужасную боль.

23)arm («рука») - некоторые любят есть , приговаривая "Аам".

24)eye («глаз»)  - если человеку, что-то попало в глаз, он вскрикивает «Ай»                                             25)did  («cделал») - этот парень сделал дикую вечеринку

26)prepare («готовиться») - готовится припарить  утюгом.         

27)mistake («ошибкa») - я допускаю мистическиеошибки.

28)little («маленький») - добавить маленькое количество сахара в чай.

29)flat(«плоский»)  - телевизор от компании «ФЛЕТ» с  плоским экраном.

30)straight(«прямой») - сосед СТРОИТ прямой высокий забор.

31)hot (« горячий»)  -  Обжигает руки горячий Хот- Дог.

32)сold(« холодный») - бородатый  КОЛДун  нагнал холод .

33)еven («ровный») – ИВЫ стоят на равнине.                                                                                                                          34)sharp  («острый») -  на голове ШАПка острая, как игла.

35)dry  («сухой»)  - ДРАЙ пол сухой тряпкой.

36)wet («мокрый») - плащ мокрый от ВЕТра.

37)sweet(«сладкий») - конфеты «СВИТ» очень сладкие.

38)strong  («крепкий») - С ТРОНа он не сойдет крепко на нем сидит.

39)calm(«тихий») -   тихий  КАМчатский волк.

40)deaf («глухой») -  для глухих  ДИФицитный товар.

41)long(«долгий») - мой сын Лонг, долго смотрит на свечу.

42)fast («быстрый») -  ФАСТ-фуд - быстрая еда.

43) youn  («молодой») -  Ян - молодой программист.

44)past  («прошлый») - бабушкину  ПАСТилу делали в прошлом.

45)present   («настоящий») - я сделал настоящуюПРЕЗЕНтацию.

46)previous(«предыдущий»)  - торговиц из Китая ПРИВЕз предыдущий товар.

47)thefirst  («первый») - на ФЕСТивале я был первым.

48)sudden -   («внезапный»)  -   внезапно СО ДНА вынурнуло  чудовище .

49)clever  («умный») - еш  КЛЕВЕр и будеш умным.

50)silly(«глупый») - он СИЛЬный , но глупый.

51)average («средний»)  - «А ВЫ РЕШили что я средний ?»

52)accurate  («аккуратный»)- аккуратно делать работу.

53)experienced  («опытный») -  ИХ ПИРИНЫ сделаны опытными руками.       

54)clumsy («неуклюжий») - К ЛАМЕ Все неуклюжеподходили.

56)sensitive («чувствительный») – сенситивы - это сверх чуствительные люди -экстрасенсы.

57)irritable («раздражительный») - ИРА ТА БЫЛА всегда  раздражительной.

58)Joyful(«радостный») - «ДЖОЙ ФУ»,- сказал я радостной собаке.

59)bad («плохой») -козел плохой, он БАДается.

60)excited    («взволнованный»)- ИХ САЙТ Давно волновал меня.

61)honest(«честный») - честный АНЕСТезиолог  усыпил пациента.

62)true  верный, правильный   эти ТРУсы Верно служат мне много лет. ТРУсы на голову одевать

нельзя.                                                                                                                            63)generous («щедрый») - ЖЕНЕ РОЗы щедро подарил.

64)polite  («вежливый») - собака ПОЛАИТ и станет вежливой !

65)certain  («определенный») - определенно точно, САТАНа слабее бога.

66)common («общий»)  - общий КАрМАН.

67)complex  («сложный») - сложные вопросы надо решать в комплексе.

68)equal («равный, одинаковый»)  -  ИКАЛ одинаковое количество раз.

69)natural («естественный») -  НАТУРальный - значит естественный.

70)maximum («максимальный»)  - Максим добился МАКСИмального результата в футболе.

71)numerous  («многочисленный») - многочисленная толпа проНУМЕРОвана.

72)regular  («закономерно») - РЕГУЛЯРно и закономерно, он опаздывал на  работу.

73)correct («правильный») - Крокодил Гена вел себя правильно и корректно.

74)legal («законный») - сделка бывает не легальная и не законная.

75)efficient  («эффективный») - АФИШа- это эффективная реклама.     

76)cheap («дешевый»)  - ЧИПсы с сыром - дешевые.

77)strong («сильный»)  - С ТРОНа он не сойдет крепко и сильно на нем сидит.

78)fat(«пухлый,полноватый»)  - ФАТа на полноватой невесте.

79)rich («богатый»)  коРИЧневый портфель у богатого дядьки.

80)hungry («голодный») - ХАН ГРЕл много еды когда у него появлялся голод.

81)comfortable («удобный») - КОМФОРТАБЕЛЬный удобный диван.

82)ready  («готовый») - РАДИтели готовят детей в школу.

83)free («бесплатный») - в клуб «ФРИ» вход бесплатный.

84)clean («чистый»)  - в КЛИНике чисто.

85)sky («небо») - Скай любил запускать в небо воздушного змея.

86)sea («море») - увидеть СИнее море.

87)north(«север») -  НОС чувствует холодный север.

88)forest(«лес»)  - всех нас ОРЕСТовали в лесу.

89)mist («туман»)  -  МИСТер ежик в тумане.



















Приложение 6

Примеры других способов запоминания английских слов в картинках


Стикеры




Метод ассоциаций




Карточки




Обучающие компьютерные программы





Карта памяти




Запоминание синонимовг

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эффективные методы запоминания иностранных слов

Автор: Минайченко Мария Сергеевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "ПРОСТЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ ПРОСТЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ "
    ["seo_title"] => string(131) "prostyie-i-effiektivnyie-sposoby-zapominaniia-angliiskoi-lieksiki-prostyie-i-effiektivnyie-sposoby-zapominaniia-angliiskoi-lieksiki"
    ["file_id"] => string(6) "120265"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413656793"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Использование техник учения для формирования функциональной грамотности учащихся "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-tiekhnik-uchieniia-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "168998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423328908"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства