Дополнительная общеобразовательная программа "Английский с увлечением"
Дополнительная общеобразовательная программа "Английский с увлечением"
Пояснительная записка
Программа «Английский с увлечением» разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения английскому языку в учреждении дополнительного образования и многолетнего опыта работы в данном направлении.
Название программы «Английский с увлечением» говорит о том, что главное для меня - не только привлечь детей к изучению английского языка, но и сохранить их интерес на протяжении всего курса. А это, как известно каждому педагогу - очень непросто.
Особенность программы
Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями, который приходит заниматься после школы. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной и сильный акцент делается на повторение материала и тренировочные упражнения. Она не дублирует школьную программу, а является переходным звеном от школьной программы к дополнительной. Дети успешно сочетают изучение языка в школе с занятиями по данной программе.
Английский становится первым мировым универсальным языком. Хотя попытки на мировой язык были и у латинского, испанского, французского. Но это не было мировым явлением. Английский является родным языком 500 млн. людей в 12 странах мира. Но еще 600 млн. говорит на английском в качестве второго языка. И еще несколько сот миллионов обладают определенными знаниями английского языка, который имеет официальный или полуофициальный статус примерно в 62 странах. Английский язык — это язык международного бизнеса.
Английский язык заменяет господствующие в течение многих веков европейские языки. Английский заменил французский язык в качестве языка дипломатии, он — официальный язык международных организаций
Все эти факты способствовали тому, что на данном этапе исторического развития России происходят кардинальные изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» наконец начинает занимать подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования, это подтверждается тем фактом, что в недалеком будущем английский язык станет обязательным предметом при сдаче ЕГЭ в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Английский с увлечением" »
УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГОРАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА»
П.Г.Т. НОВОАГАНСК
Рассмотрена Утверждаю:
на педагогическом совете И.о. директора МБОУ ЦДОД «Радуга»
№______ от _______ 2014г. _______________ Е.В. Сергеева
«_____» ______________ 2014г.
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Английский с увлечением»
Автор - составитель:
Волкова Юлия Александровна
педагог дополнительного образования
п.г.т. Новоаганск
2014г.
Пояснительная записка
Программа «Английский с увлечением» разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения английскому языку в учреждении дополнительного образования и многолетнего опыта работы в данном направлении.
Название программы «Английский с увлечением» говорит о том, что главное для меня - не только привлечь детей к изучению английского языка, но и сохранить их интерес на протяжении всего курса. А это, как известно каждому педагогу - очень непросто.
Особенность программы
Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями, который приходит заниматься после школы. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной и сильный акцент делается на повторение материала и тренировочные упражнения. Она не дублирует школьную программу, а является переходным звеном от школьной программы к дополнительной. Дети успешно сочетают изучение языка в школе с занятиями по данной программе.
Английский становится первым мировым универсальным языком. Хотя попытки на мировой язык были и у латинского, испанского, французского. Но это не было мировым явлением. Английский является родным языком 500 млн. людей в 12 странах мира. Но еще 600 млн. говорит на английском в качестве второго языка. И еще несколько сот миллионов обладают определенными знаниями английского языка, который имеет официальный или полуофициальный статус примерно в 62 странах. Английский язык — это язык международного бизнеса.
Английский язык заменяет господствующие в течение многих веков европейские языки. Английский заменил французский язык в качестве языка дипломатии, он — официальный язык международных организаций
Все эти факты способствовали тому, что на данном этапе исторического развития России происходят кардинальные изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» наконец начинает занимать подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования, это подтверждается тем фактом, что в недалеком будущем английский язык станет обязательным предметом при сдаче ЕГЭ в школе.
Новизна программы и ее отличие:
Несмотря на приоритетное направление развития системы обучения иностранным языкам, до сих пор существует ряд серьезных недостатков в этой сфере. Недостаточное количество часов на изучение иностранного языка (федеральный компонент образовательного стандарта начальной школы - 2-3 часа в неделю), перенасыщение учебников объемным лексическим и грамматическим материалом на первых годах обучения не дает возможности уделить должное внимание постановке звуков (следовательно произношение обучающихся оставляет желать лучшего), изучению алфавита, правилам чтения букв и буквосочетаний. В результате, при работе с грамматическими упражнениями с обучающимися в среднем звене приходится учить как правильно прочитать предложение вместо того, чтобы разбирать его с точки зрения грамматики. А существующие программы и методики обучения для детей младшего школьного возраста имеют или развлекательную основу или сразу готовят к сдаче ЕГЭ, то есть к тестам.
Проанализировав вышеизложенные наблюдения накопленные за 10 лет работы в школе, я решила построить программу так, чтобы она действительно являлась вспомогательной для обучающихся, не копировала уже существующие методики, а реально помогала обучающимся устранить пробелы в знаниях. Естественно, я начала с работы над произношением звуков (постановки органов речи - проведение зарядки с использованием зеркал.
Еще в университете я заметила, что один из преподавателей строил свою систему обучения на следующем принципе: минимум материала и максимум тренировочных упражнений. Это я тоже взяла на вооружение. Обучение в нашем центре проходит в режиме модульного обучения, я имею ввиду 2-ух часовые занятия (45 мин по 2). Такой режим работы предоставляет возможность на подачу серьезного материала и творческую работу в конце занятия (изучение материала с использованием стихов, песен, рассказов, рисунков, видеосюжетов, что позволит расширить лексический запас и в полной мере раскрыть творческие способности детей), когда обучающиеся немного устали, что способствует качественному выполнению норм моей программы и сохранению мотивации к изучению языка. А в конце курса обучения – творческий проект, в котором я реализую свою методическую тему (проектная методика).
Данная программа обучения английскому языку рассчитана на детей 8- 14 лет и составлена с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей, что обеспечивает принцип непрерывного образования. Данная программа начинает свою работу параллельно с началом изучения иностранного языка в школе, т.е. со второго класса. Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового отсутствие "застывшей " системы ценностей и установок, а также так называемого "языкового барьера" способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед курсом " Английский язык для всех » так и перед начальным образованием в целом.
Немаловажным фактом является то, что программа включает в себя здоровьесберегающие технологии (предусматривает проведение музыкальных физминуток на каждом уроке, так как модульный режим занятий требует отдыха обучающихся). Используются динамичные песни, связанные с содержанием занятия, различные зарядки для глаз. Проведение зарядки с параллельным запоминанием песни способствует пополнению лексического запаса обучающихся.
Так же программой предусмотрено выполнение музыкальных проектов в качестве итоговых занятий после окончания курса. Такой один из способов контроля полученных знаний выбран неслучайно: не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего обучающимся раскрепоститься, преодолеть страх говорить на английском языке во время чтения стихов, исполнения песен, инсценировки сказок, защиты своих минипроектов в виде презентаций.
Цель программы:
-формирование у обучающихся устойчивых представлений и знаний об особенностях английского языка и применения данных знаний в реальном общении. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения
Задачи программы:
Воспитательная:
- сформировать у обучающихся толерантное отношение к другому народу, его традициям и особенностям через приобщение к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- приобщить обучающихся к культурным ценностям, истории и быту;
- выработать нормы поведения в английском обществе с учетом особенностей их воспитания.
Познавательная:
- познакомить обучающихся с Великобританией: ее географическим положением, климатическими особенностями, народным творчеством, особенностями темперамента англичан и их увлечений.
Учебная:
- сформировать у обучающихся умение общаться на английском языке с учетом их речевых возможностей, потребностей и интересов: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
- сформировать навыки практической грамматики
Развивающая:
- развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
- повышать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях обучения.
Но для своих детей все поставленные задачи и цели обучения я объединяю в единый и понятный каждому девиз:
We learn – мы учим,
We sing - поем,
We dance – танцуем,
Мы весело живем!
Данная программа реализует следующие принципы:
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.
Принципы данной программы полностью соответствуют общим принципам обучения английскому языку:
I. Общедидактические:
1. Принцип личностно – ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучение, а также принципа индивидуализации обучения.
2. Принцип сознательности.
Целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческих переработок, в ходе выполнения речевых действий. Осмысление должно обеспечиваться через наглядность, выделение характерных признаков. Сознательность учеников проявляется в понимании изучаемого материала, владении приемами самостоятельных работ, а также формирования контроля и самоконтроля.
3. Принцип деятельностного характера обучения, как принципаактивности.
4. Принцип наглядности.
Наглядность – специально организованный показатель языкового материала и его употребление в речи с целью помощи ученику в понимании, усвоении и использовании. В одном случае наглядная помощь использования материала, в другом случае – понимание материала на слух, в третьем – создание условия для практики.
5. Принцип посильности и доступности.
Доступность обеспечивается как самим материалом, его организацией, так и методикой работы с ним на занятии. Посильность предполагает построение процесса обучения, исходя из возможностей детей.
6. Принцип прочности.
Вводимые в память слова, грамматические структуры должны удерживаться в ней, сохраняться, чтобы обучающийся мог извлекать из нее нужные единицы в необходимый момент. Прочность усвоения достигается за счет яркого преподнесения материала, большой тренировки материала сразу после ознакомления и позже, за счет самостоятельного творческого применения материала.
7. Принцип творческого характера обучения.
Данный принцип мотивирует обучающихся, обращая их внимание не на отметку, а на качественную оценку своих знаний.
II. Частно-методические принципы.
1. Принцип коммуникативной направленности.
Предполагает вовлечение обучащихся в устную и письменную коммуникацию, т.е. общение на иностранном языке в ходе всего обучения. Данный принцип предполагает подбор ситуаций, включающий каждого в общение, обеспечение коммуникативности заданий, повторяемости, новизны материала и создание благоприятных условий для общения. В основе лежит ситуация – универсальная форма процесса общения. Каждая ситуация наделена смыслом, включающая интерес и потребности обучающихся, учитывающая взаимоотношения собеседников.
2. Принцип дифференциального и интегрированного обучения.
Дифференциация предполагает свой набор действий для обучения каждого вида речевой деятельности. Интеграция проявляется в условии различия аспектов языка, т.е. условие грамматики, фонетики, лексики происходят не отдельно, а во взаимосвязи и взаимодействии.
3. Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности.
Одновременное формирование четырех видов речевой деятельности: говорение- аудирование- чтение- письмо.
4. Принцип устного опережения
Общение между людьми существует преимущественно в устной форме, поэтому и целесообразно на первоначальном этапе обучения уделять внимание говорению и пониманию речи на слух, что обеспечит успешное овладение навыками письма и чтения. Следование названному принципу обеспечивает умение общения на языке уже на самых ранних стадиях обучения, что подкрепляется овладением навыками письменной коммуникации.
Условия реализации образовательной программы:
Главным условием реализации данной программы является соблюдение механизмов реализации, тщательный выбор форм и методов проведения занятий.
Особенности организации учебного процесса по изучению английского языка заключаются, во-первых, в необходимости отметить общие особенности обучения иностранному языку, во-вторых, педагог должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие, а не в ущерб ему. Педагогу необходимо стремиться, чтобы занятия проходили на основе индивид. подхода в условиях коллективных форм обучения. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Не столько знания и владение языковым и речевым материалом определяют эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте, сколько готовность и желание детей участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. Это возможно, если основной формой школьной деятельности будет живое, активное общение с учителем и друг с другом.
Важно, чтобы обучающиеся, как и учитель, в процессе учения выполняли различные роли: parrot – «попугай», бездумно повторяющий материал за преподавателем, заучивающий наизусть; note-taker – записывающий за учителем каждое слово; researcher/explorer/experimenter – «исследователь», который экспериментирует в процессе речетворчества, анализирует и изучает не только предлагаемый учителем материал, но и способы овладения им; performer – учащийся, послушно выполняющий все упражнения и задания, предлагаемые учителем, и не проявляющий никакой инициативы; individual – учащийся, предпочитающий работать индивидуально; group participant - учащийся, активно участвующий в работе группы, стремящийся проявить инициативу для лучшего выполнения задания всеми участниками группы. Роли учителя и учащихся меняются в зависимости от используемого метода обучения.
Основные методы работы на занятиях:
1) методы, обеспечивающие овладение учебным предметом
словесные,
наглядные,
практические,
репродуктивные,
проблемно-поисковые,
индуктивные,
дедуктивные);
2) методы, стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность
познавательные игры,
учебные дискуссии,
проблемные ситуации
3) методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
опрос, зачет, тест.
Формы организации деятельности на занятиях:
Коллективная
Групповая
Индивидуальная
Парная
Особенности возрастной группы детей:
Возраст: 8-16 лет
Состав группы: постоянный (5 лет)
Набор детей: свободный (заключение договора и заявление родителей)
Данная программа обучения английскому языку рассчитана на детей 8- 16 лет и составлена с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей, что обеспечивает принцип непрерывного образования. Данная программа начинает свою работу параллельно с началом изучения иностранного языка в школе, т.е. со второго класса. Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового отсутствие "застывшей " системы ценностей и установок, а также так называемого "языкового барьера" способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед курсом " Английский язык для всех » так и перед начальным образованием в целом.
В дальнейшем, у обучающихся формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др. Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой - воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Режим занятий:
Общее количество часов: 148 (37 недельное обучение)
Количество часов в неделю: 4 (2 часа 2 раза в неделю)
Образовательная деятельность проводится в кабинете №3, расположенного в здании №3 по адресу: ул. Центральная 15-б, п.г.т. Новоаганск.
Кабинет оснащен следующим оборудованием:
компьютер, музыкальный центр, видеодвойка, стеллаж, стулья, парты, доска.
Формы подведения итогов:
Деятельность обучающихся осуществляется проведением контрольных тестов, техники чтения или конкурса чтецов, фронтальных опросов, зачетов и выполнением творческих проектов, проведение открытых занятий и мероприятий для родителей и педагогов.
Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по времени от участников, в том числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. Деятельность по работе над проектами требует дополнительной работы дома: отбор материала, картинок, работы с Интернет – ресурсами (особенно при подготовке творческих музыкальных проектов и участию в сетевых Интернет - конкурсах).
Общее содержание программы.
Отбор содержания тем программы осуществляется в соответствии с интересами и трудностями в освоении языка у обучающихся 8-16 лет. Материал отвечает таким требованиям как доступность, высокая образовательная ценность, информативность. Важно, чтобы отобранный материал на каждом уроке побуждал у обучающихся познавательную активность, стимулировал их общение на английском языке, а главное – способствовал преодолению боязни неправильно говорить по-английски и читать незнакомые тексты.
При отборе содержания тем программы важно исходить из условий реального использования обучающимися английского языка. Вся программа наполнена интересными стихами, песенками и текстами. Так же подразумевается использование элементов рисования при изучении тем «Животные», « Семья», сюжетов их видеокурса «Уроки Тетушки Совы». А ведение «Моего альбома» позволит учащимся продемонстрировать свои художественные способности, оформляя каждую страницу.
Так как программа (основном направлена на то, чтобы обучить чтению, накоплению лексического материала и использованию его в речи, большое внимание уделяется тематике текстов и их тематическому соответствию темам общения на занятиях.
На 5- ом году обучения продолжается работа с текстами (топики), но не с уклоном на изучение грамматики как на 4-ом году обучения, а на развитие диалогической и монологической речи по основным темам.
На 5-ом году обучения обучающиеся знакомятся с темой «Югра- мой край родной» в качестве реализации национального компонента программы. В цикл занятий входят 6 рабочих занятий, открытое занятие на английском языке «Таланты Югры: Юрий Велла», посвященное очередной дате (12 марта) великого писателя и открытое мероприятие на русском языке.
Учебно – тематический план (1-ый год обучения)
№
Тема занятия
Количество часов
теория
Количество часов
практика
Всего часов
1
Введение в программу
- Комплектация группы
- Инструктаж по технике безопасности
1
1
2
2
Страноведение: Великобритания- страна изучаемого языка.
10
4
2- контроль знаний
16
3
Постановка органов речи к произношению английских звуков
2
10
12
4
Изучение гласных букв английского алфавита
1
17
4 – контроль навыков
22
5
Изучение согласных букв английского алфавита
1
59
4 – контроль навыков
64
6
Обобщение пройденного материала
4
4
7
Подготовка и проведение отчетного мероприятия
Постановка сказки
1
1
11
11
28
ИТОГО
148
Содержание программы (1-ый год обучения)
1. Введение в программу.
Теория.
Знакомство с понятием иностранный язык, его ролью в современном мире. Понятие англицизмы и их употребление в русском языке.
Практика.
Ответить устно на несколько вопросов о роли английского языка в мире.
Написать в тетрадь все известные интернациональные слова, которые мы употребляем в речи ежедневно.
2. Страноведение: Великобритания- страна изучаемого языка.
Теория.
Знакомство с Великобританией: географическое положение, традиции, обычаи, праздники, особенности быта и характерные черты британца. Работа с контуром Великобритании: раскраска 4 стран, составляющих Великобританию, нанесение столиц. Выполнение рисунков символов Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии (красная роза, чертополох и тд.).
Практика.
Устный опрос по изученному материалу о Великобритании. Нанесение контура составляющих стран Великобритании, их столиц. Отработка правильного произношения всех географических названий.
3. Постановка органов речи к произнесению английских звуков.
Теория
Характерные особенности между русскими и английскими звуками. Работа со звуками, которых нет в русском языке.
Практика
Произношение изученных звуков и их написание в тетрадь на слух.
4. Изучение гласных букв английского алфавита.
Теория
Знакомство с алфавитом в целом и с гласными буквами в частности.
Практика
Написание гласных букв. Произношение гласных букв; положение языка, губ. Постановка гласных букв при изучении следующих тем видеокурса: «Моя семья», «Животные». Накопление лексики по данным темам. Запись в словарь лексики по темам. Изучение и исполнение песен по темам (песни исполняются на русско – английском языке, что придает обучающимся уверенности в понимании песни и способствует осмысленному ее исполнению). Изучение правил чтения гласных букв в разных типах слога. Написание звуков в тетрадь.
Практика
5. Изучение согласных букв английского алфавита
Теория
Знакомство с алфавитом в целом и согласными буквами в частности.
Практика
Написание согласных букв. Произношение согласных букв; положение языка, губ. Постановка гласных букв при изучении следующих тем видеокурса: «Моя семья», «Животные». Накопление лексики по данным темам. Запись в словарь лексики по темам. Изучение и исполнение песен по темам (песни исполняются на русско – английском языке, что придает обучающимся уверенности в понимании песни и способствует осмысленному ее исполнению). Изучение правил чтения гласных букв в разных типах слога. Написание звуков в тетрадь.
6. Обобщение материала
Контроль знаний и произношения английского алфавита и звуков.
Выполнение рисунков декораций к мероприятию. Изучение стихотворений и песен. Репетиции танцев (привлечение родителей к участию в танцах на мероприятии). Отработка произношения слов к инсценировке сказки «Красная шапочка). Обучение поведению на сцене, работе с микрофонами. Формирование группы ведущих. Привлечение к сценарию старшей группы для создания презентации «Путешествие по Лондону».
Прогнозируемые результаты (1-ый год обучения)
знать: алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; основные значения изученных лексических единиц,название страны изучаемого языка, ее столицы; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений; рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь: наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов
различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу.
в области говорения: уметь поддержать диалог (речевая зарядка), используя вопросы:
How are you?
What is your name?
What are you?
вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту; выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре.
в области чтения: уметь правильно читать алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; основные значения изученных лексических единиц, название страны изучаемого языка, ее столицы.
в области аудирования
понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые педагогом задания;
понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
в области письма
правильно писать заглавные и маленькие буквы алфавита, звуки, лексику по изученным темам.
письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);
правильно писать свое имя, фамилию.
Учебно – тематический план (2-ой год обучения)
Тема занятия
Количество часов
теория
Количество часов
практика
Всего часов
1
Введение
- повторение материала 1- го года обучения
- инструктаж по технике безопасности
1
7
8
2
Изучение видеокурса «Уроки тетушки Совы»:
Просмотр сюжетов;
Работа с лексикой
Изучение стихотворений
Пересказ сюжета
1
119
120
3
Обобщение пройденного материала:
4
4
4
Подготовка и проведение отчетного мероприятия
1
11
16
ИТОГО
148
Содержание программы (2-ой год обучения)
1. Введение.
Теория.
Повторение теоретических вопросов по курсу 1-го года обучения.
Практика
Контроль произношения английских звуков, их написание. Контроль знаний лексического материала по темам пройденного видеокурса.
2. Изучение видеокурса «Уроки Тетушки Совы»
Теория.
Знакомство обучающихся со структурой занятия.
Практика.
Просмотр видеосюжета на одну из букв английского алфавита. Запись лексики сюжета в тетрадь и отработка произношения каждого слова. Пересказ сюжета с использованием записанных слов индивидуально. Изучение стихотворения на каждую букву алфавита. Зарисовка в альбом одного из фрагментов сюжета.
Напоминание обучающимся о традиционной структуре работы над сюжетом видеокурса.
Практика.
Контроль знаний лексики, содержания одного из видеосюжетов. Чтение одного из стихотворений наизусть (обучающиеся тянут билеты с названием сюжета и стихотворения (готовятся 15 минут).
Выполнение рисунков декораций к мероприятию, посвященному объявлению в России года Защиты окружающей среды. Изучение стихотворений и песен.
Формирование команд с привлечением старшей группы. Отработка произношения слов девиза команд. Обучение поведению на сцене, работе с микрофонами. Формирование группы ведущих. Привлечение к сценарию старшей группы для создания презентации «Лучшие зоопарки России и Англии». Формирование минизоопарка из домашних животных обучающихся. Поиск роликов в Интернете, подходящих к сценарию мероприятия. Обучение ребят общению со зрительным залом в проведении совместных действий.
Прогнозируемые результаты (2-ой год обучения)
За этот год обучающиеся должны знать и практически владеть:
- правильным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, количественными числительными от 1 до 10.
Обучающиеся должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие высказывания и команды на слух;
- поддержать диалог (речевая зарядка расширена по спавнению с первым годом обучения)), используя вопросы
How are you? What is your name? What are you? When is your birthday? What have you got? Do you like…?
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- традиции и праздники Великобритании.
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
В области письма:
Правильно писать слова под диктовку (в пределах изученных тем), строить предложения с глаголом – связкой to be.
.
Учебно-тематический план 3-ий год обучения
№
Название раздела
Количество часов
теория
Количество часов
практика
Всего часов
Повторение материала 2-го года обучения
4
4
1
Как ты выглядишь?
1
55
56
2
Страноведческий материал
2
2
4
3
Видеоурок
1
1
2
4
Дом, мой милый дом!
34
5
Ты любишь делать покупки
36
6
Проект
12
Итого:
148
Содержание курса (3 –ий год обучения):
Данный курс разработан на основе материала УМК В.П. Кузовлева для 6 – го класса и содержит материал по теме «Внешность» и затрагивает такие вопросы как: внешность человека, его характер, индивидуальность в одежде, на кого они стараются быть похожими выбирая тот или иной стиль. Каждое учебное занятие предполагает изучение грамматического материала и выполнение тренировочных упражнений на закрепление всех тем. Но при усвоении данного материала педагог делает акцент на развитие коммуникативных навыков: диалогическая и монологическая речь.
Прогнозируемые результаты (3-ий год обучения)
В результате изучения материала обучающийся должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать изаканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника иотвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях.
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно – тематический план (4-ый год обучения)
№
Тема занятия
Количество часов
теория
Количество часов
практика
Всего часов
1
Введение
- повторение материала 3- го года обучения
- инструктаж по технике безопасности
1
7
8
2
Работа с текстами
1
119
120
3
Обобщение изученного материала
4
4
4
Подготовка и проведение открытого занятия
1
11
16
ИТОГО
148
Содержание курса (4-ый год обучения)
1. Введение.
Теория.
Повторение теоретических вопросов по курсу 3-го года обучения.
Практика
Контроль произношения английских звуков, их написание. Контроль знаний лексического материала по темам пройденного видеокурса.
2. Работа с текстами.
Теория.
Напоминание обучающимся о структуре занятия. Ознакомление с правилами работы с текстом. Знакомство с темами текстов, содержание которых направлено на расширение знаний об особенностях Англии: погода, традиции, семья, праздники, достопримечательности, традиционные увлечения.
Практика.
Знакомство с общим содержанием текста. Запись и перевод незнакомых слов.
Чтение текста и детальный перевод. Работа с элементарными грамматическими правилами: структура повествовательного предложения, глагол- связка, употребление артиклей, построение общих вопросов, оборот there is/are, глагол can. Отработка правил через тренировочные упражнения. Пересказ текста на основе прочитанного. Развитие диалогической речи на основе построенных общих вопросов. Составлении рассказа о России, используя текст в качестве образца.
3. Обобщение изученного материала.
Практика.
Контроль навыков чтения, говорения, перевода, знаний лексики, диалогической речи с незнакомым текстом.
Выполнение рисунков декораций к открытому занятию об особенностях климата и сезонов в Англии. Изучение стихотворений и песен.
Отработка произношения лексики по данной теме. Обучение поведению на сцене, работе с микрофонами. Создание презентации про пословицы о погоде. Повторение движений зарядки и слов песни на тему погоды. Прослушивание стихотворений и работа над речевой зарядкой о погоде. Поиск сюжетов в Интернете, подходящих к сценарию открытого мероприятия.
Прогнозируемые результаты (4- ый год обучения)
в совершенстве владеть всеми правилами чтения и орфографии изучаемого языка;
уметь:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.)
различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу.
в области говорения
- поддержать не только диалог (речевая зарядка), используя вопросы
How are you? What is your name? What are you?, но и рассказать в нескольких предложениях о себе, используя в качестве опоры изученные тексты.
- выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре во время итоговых занятий и мероприятий.
в области чтения
- в совершенстве владеть всеми правилами чтения и орфографии изучаемого языка;
- уметь прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его; догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных); сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки к тексту);
- прочитать небольшие рассказы, сказки, понять их содержание и ответить на вопросы;
- понять содержание тематического текста и ответить на вопросы;
в области аудирования
- понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые педагогом задания;
- понимать общее содержание услышанного текста.
в области письма
- уметь написать небольшой рассказ по образцу в рамках изученных тем, вопросы к предложенному тексту.
Учебно – тематический план (5-ый год обучения)
№
Тема занятия
Количество часов
теория
Количество часов
практика
Всего часов
1
Введение
- повторение материала 4- го года обучения
- инструктаж по технике безопасности
1
7
8
2
Работа с текстами
(подготовка к сдаче экзамена в традиционной форме)
1
119
120
3
Обобщение изученного материала (подготовка к экзамену)
4
4
4
Подготовка и проведение открытого занятия и пробного экзамена по билетам
1
11
16
ИТОГО
148
Содержание курса (5-ый год обучения)
1. Введение.
Теория.
Повторение теоретических вопросов по курсу 4-го года обучения.
Практика
Контроль грамматического навыка. Контроль знаний лексического материала по темам пройденного видеокурса.
2. Работа с текстами.
Теория.
Напоминание обучающимся о структуре занятия. Ознакомление с правилами работы с текстом. Знакомство с темами текстов, содержание которых направлено на расширение знаний об особенностях Англии: погода, традиции, семья, праздники, достопримечательности, традиционные увлечения.
Практика.
Знакомство с общим содержанием текста. Запись и перевод незнакомых слов.
Чтение текста и детальный перевод. Работа с элементарными грамматическими правилами: структура повествовательного предложения, глагол- связка, употребление артиклей, построение общих вопросов, оборот there is/are, глагол can. Отработка правил через тренировочные упражнения. Пересказ текста на основе прочитанного. Развитие диалогической речи на основе построенных общих вопросов. Составлении рассказа о России, используя текст в качестве образца.
3. Обобщение изученного материала.
Практика.
Контроль навыков чтения, говорения, перевода, знаний лексики, диалогической речи с незнакомым текстом.
4. Подготовка и проведение экзамена по билетам в традиционной форме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для педагога:
1. Английский язык: Учебное пособие для 6 класса общеобр. Учреждений В.П.Кузовлев, Н.П.Лапа и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000.- 336с.
100 экзаменационных тем по английскому языку / Р.Н.Павлов .-М.: ВАКО, 2007.- 288с.
2. Английский язык: Учебное пособие для 5 класса общеобр. Учреждений В.П.Кузовлев, Н.П.Лапа и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000.- 284с.
3. Longman «Songs and Chants» produced by Pearson Education North Asia Limited, 2003.-34.
4. Счастливый английский. Учебное пособие для 8 класса /В. П. Кузовлев, Н.П.Лапа и др. – М.: Просвещение, 1996.-253 с.
5. Словарь употребительных английских пословиц: 326 статей/ М.В. Буковский и др. – 3- е изд.- М.: Русский язык, 1990.- 240с.
6. Английская азбука: Т.Ю. Коти.- М.: Омега, 1998.- 32с.
7.Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких/ Г.П. Шалаева.- М.: Фил. О-во СЛОВО, ЭКСМО, 2007. – 432.
8. 20 тем для свободного общения: Учебное пособие/ М.В. Павлоцкий.- С-Пб.: БАЗИС, КАРО, 2004- 160с.
9. Журнал “Иностранные языки в школе»
10. Приложение к журналу “Методическая мозаика”
11. Стихи и сказки на английском языке в начальной школе: Учебно-методическое пособие / Л.М. Гудкова.- М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2005.- 336с.
Английский с мамой. Л.В Компанейцева М., 1992г. – 110с.
Английский язык: игры, песни, стихи. Черепова Н.Ю. ГИППВ - Аквариум 2002г.
Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Пауэлл Г. Обнинск: Титул
Игры для детей изучающих английский язык. Астафьева М.Д. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г. – 46 с.
Электронные пособия
1. Видеокурс Е. Меркулова «Для младших школьников» 4 диска
2. Видеокурс «Я сам учу английский» для детей.
3. Видеокурс “Английский язык для школьников” – изд. Титул
4. Видеокурс “Английский язык для повседневного общения” – изд. Титул
5. DVD диск «Английский без скучных правил»
6. DVD диск «Английский – путь к совершенству» (начальный и средний уровень, 4 диска)
7. DVD диск «Кузя учит английский»
8. Созданные презентации по разным темам.
8. Обучающие диски, содержащие тесты по грамматике, тексты для аудирования и упражнения для расширения лексического запаса английских слов и кругозора обучающихся.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" "
["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "160850"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422122670"
}
}