kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашнее задание как одно из форм самостоятельной работы учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается организация выполения домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание как одно из форм самостоятельной работы учащихся»

Домашнее задание как одна из форм самостоятельной работы учащихся.

Мы живем во время стремительного развития науки и техники, быстрого обновления информации невозможно обучить человека на всю жизнь, важно заронить в нем интерес к накоплению знаний, научить его учиться. Поэтому сегодня большое внимание уделяется самостоятельной познавательной работе. Различные виды самостоятельной деятельности учащегося, его самоорганизация, самоуправление и самостоятельная работа становятся темами специальных исследований. При этом способность к самостоятельной деятельности как черта личности обучающегося составляет цель всего учебно-воспитательного процесса. Для ее формирования используется прямое воздействие преподавателя (сотрудничество) и косвенное ( создание предпосылок для самостоятельной работы учащегося).

Известно, что знания, полученные самостоятельно, путем преодоления посильных трудностей, усваиваются лучше, чем полученные в готовом виде. При данном виде работы идет формирование познавательной активности обучающихся, их инициативы, стремления добывать знания.

Одним из основных видов самостоятельной работы является домашнее задание, которое относится к числу познавательных задач, выполняемых в коммуникативных целях.

При разработке домашних заданий необходимо учитывать конкретные виды речевой деятельности и характер информации. Принимая во внимание языковой и речевой опыт учащихся, в заданиях должны быть требования самостоятельного комбинирования и применения творческих элементов деятельности.

Исходя из компонентов содержания учебной дисциплины «иностранный язык», можно выделить две группы домашнего задания:

    1. Коммуникативно-познавательные - задания по извлечению информации, смысловую обработку информации, направленные на творческую переработку информации.

    2. Познавательно-коммуникативные - задания на обобщение и систематизацию языковых явлений.

Образовательный эффект и практическое владение языком не может быть достигнуто без теоретических и практических знаний. При этом очень важно соблюдать системность обобщения усвоенных языковых факторов для построения «целого». Именно на среднем этапе обучения осмысление лексико-грамматических структур языка происходит в результате систематизации. Задания, направленные на систематизацию и обобщение изученных грамматических явлений, углубление знаний и совершенствование лексических навыков важны для развития практических умений и навыков, для расширения кругозора учащихся. Структурные компоненты домашнего задания включают в себя:1. Формулировка и указания по его выполнению. 2. Исполнение. 3. Контроль или коррекция, в случае необходимости. Мотивационный компонент домашнего задания может составлять само содержание задания либо включение в ситуацию возможного применения. В структуру задания могут входить такие компоненты как памятка, инструкция по выполнению задания, указание на обязательность или необязательность выполнения домашнего задания.

Таким образом, рассмотренные в статье домашние задания, как одна из форм формирования творческого опыта учащихся, играют роль управления самостоятельной деятельностью в целом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Домашнее задание как одно из форм самостоятельной работы учащихся

Автор: Пышнограева Елена Борисовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(79) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "219881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434400378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,   КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. "
    ["seo_title"] => string(140) "razvitiie-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstva-optimizatsii-poznavatiel-nogo-intieriesa-k-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "127013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415259402"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений, предупреждение перегрузки учащихся предмет история "
    ["seo_title"] => string(143) "domashnieie-zadaniie-kak-sriedstvo-formirovaniia-prochnykh-znanii-i-umienii-priedupriezhdieniie-pierieghruzki-uchashchikhsia-priedmiet-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "221945"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435685006"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Самостоятельная работа учащихся на уроках математики в системе личностно - ориентировочного обучения. "
    ["seo_title"] => string(118) "samostoiatiel-naia-rabota-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-sistiemie-lichnostno-oriientirovochnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства