kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционные формы обучения при изучении иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения. Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные формы обучения при изучении иностранного языка »





















Дистанционные формы обучения при изучении иностранного языка



























Актуальность

В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения. Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  1. потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

  2. работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;

  3. выполнение проектов и исследовательских работ;

  4. работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);

  5. увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  1. создания образовательного пространства;

  2. формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

  3. развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.





I. ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Дистанционное обучение как новая форма обучения и, соответственно как новая форма образования активно формируется и развивается в нашей стране. Цель его дать учащимся элементы универсального образования, позволяющее им адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур. Это обучение строится на основе современных информационных технологий, которые позволяют быстро и гибко координировать меняющиеся потребности обучаемого.

Под дистанционным обучением в средней школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.

В качестве основы дистанционного обучения целесообразнее всего использовать компьютерные телекоммуникации, которые предоставляют:

Возможности дистанционного обучения английскому языку позволяют шире и глубже, чем традиционные методы и методики использовать образовательный потенциал учебного предмета. Целью дистанционного обучения является не столько обучение готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в материале, в первую очередь, с помощью источников. Анализ материалов сети Интернет показывает, что дистанционным обучением для школьников сегодня занимается целый ряд государственных и коммерческих центров, сетевых образовательных сообществ.


II. ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Использование дистанционной формы обучения педагогом в своей деятельности современно, так как это диктуется временем, необходимо, так как является фактором взаимосвязанного коммуникативного, социокультурного и личностного развития учащихся, и, наконец, рационально, так как создает максимально благоприятные условия для овладения обучающимися социально накопленным опытом, заключенным в содержании обучения. Но как наработать навыки использования сети Интернет в организации сетевой деятельности учащихся, подготовить их (и себя тоже) к «специально организованной совместной работе учащихся в сети»? В этом, я думаю, учителю поможет опыт проведения дистанционных учебных проектов по предмету.
Дистанционный учебный проект в школе «рассматривается, как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленной на достижение общего результата этой деятельности, организованной на основе компьютерной коммуникации». Такие проекты в отличие от проектов, проводимых в классе на уроке по какому-либо предмету, всегда межпредметны, так как требуют привлечения знаний из разных предметных областей. Такие проекты могут быть:

• исследовательскими (в виде одновременно проводимого анализа данных);
• творческими, игровыми (в виде телекоммуникационных экскурсий, конкурсов, игр-викторин);
• информационными (в виде обмена различной информацией);
• практико-ориентированными (в виде электронных публикаций: газет, журналов, альманахов) и др.

При проведении тех или иных видов дистанционных проектов могут обсуждаться вопросы из совершенно различных областей знаний. Приступая к работе над дистанционным проектом, учитель должен быть готов к работе с новым содержанием, новыми методами и организационными формами обучения, к интересному использованию компьютера в учебном процессе, к организации совместной работы учителей различных предметов. В процессе работы с учащимися над дистанционным учебным проектом учитель
• управляет познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора познавательной деятельности учащихся;
• мотивирует познавательную деятельность ученика за счёт коммуникации, взаимопонимания, положительного отношения к предмету;
• организует самостоятельную работу, включая работу с источником знаний;
• использует групповые способы обучения, включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организует взаимопомощь;
• организует помощь в процессе деятельности ученику, группе, проявляет внимание к результатам самостоятельной деятельности;
• создаёт ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику;
• создаёт положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений.
• организует самоанализ собственной деятельности учеников и формирует их адекватную самооценку.

Работа над дистанционным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта в современной электронной форме, предназначенного для активного применения в школе, в образовательной деятельности всех участников учебного процесса. В 2011-2012 учебном году в школе я и мои ученики работали над дистанционными творческими проектами для участия в таких конкурсах:

1. Международный конкурс –игра «ЛЕВ» на английском языке.

2. Всероссийский дистанционный конкурс «Забытая война»,посвященный 100-летию Первой мировой войны. (Диплом участников).

3. Всероссийский конкурс «Рыжий кот» на английском языке. (Диплом участника), 8 класс.

4. Всероссийская олимпиада «Олимпус» (Дипломы победителей), 5-6 классы.

5.Всероссийский конкурс «Поздравительная открытка к Дню учителя» на английском языке. 7-8 классы.

6.Всероссийская он-лайн олимпиада по английскому языку. 10-класс



  • Каждый из них предполагал активную коммуникативную и информационную деятельность учащихся и педагогов в сети.

Как результат, мы готовы участвовать в более сложных конкурсах, конференциях и олимпиадах “он лайн”, так как все участники проектной деятельности:
• стали активными пользователями сети Интернет,
• научились искать информацию в различных источниках и оценивать ее с позиций полезности и реалистичности для проекта,
• использовать для поиска информации и общения социальные сервисы Интернет,
• размещать свои материалы в сети,
• оценивать продукт своей деятельности и себя в процессе работы. Если подвести итог, то в процессе работы над проектом:
1. Все ученики, выполнившие проектную работу, начинают лучше учиться, у них формируется умение более правильно оценивать свои возможности, то есть повышается самооценка; вырабатывается способность самостоятельно добывать знания, инициативность, целеустремленность, умение анализировать и «отсеивать» информацию.
2. В реализации предлагаемых проектов заинтересованы все:
• ученик занят работой и развитием своего творческого потенциала (применением знаний в новых ситуациях) с перспективой получить несколько оценок по предмету;
• учитель заинтересован в повышении знаний и интеллекта учащихся, их занятости творчеством;
• родители - в благополучной успеваемости их ребёнка, в перспективе вырастить ребёнка с умной головой, а ещё и с «золотыми» руками.


III. БУДУЩЕЕДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Несомненно, основной целью дистанционного обучения является качественная подготовка учащихся к поступлению и успешному обучению в вузе или другом профессиональном учебном заведении, либо освоению профессии в более короткие сроки и непосредственно по завершению среднего образования. Безусловно, что те же задачи стоят и перед традиционным (очным) образованием. Но всегда ли они решаются, и насколько успешно? В школах для углубления, расширения и специализации знаний организуются профильные, предпрофильные и элективные курсы различной направленности, вузы с той же целью предлагают подготовительные курсы. Замечательно, если выбранное учебное заведение находится в пределах проживания школьника, а выбранная профессия соответствует направленности школьных профильных (предпрофильных и элективных) курсов, если же нет? В состоянии ли тематика вышеназванных курсов охватить весь спектр (или хотя бы большинство) профессий, которые может предпочесть будущий выпускник? Обладают ли школьные учителя необходимой подготовкой, чтобы вести столь многообразные и разнопрофильные курсы? Достаточно ли ресурсов у школы для преодоления всех этих трудностей? Очевидно, что вряд ли можно ответить на эти вопросы положительно.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение с помощью сетевых технологий становится популярным способом приобретения новых знаний и навыков, так необходимых на современном рынке труда.

Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное обучение школьников дает им дополнительный стимул для одновременного расширения и углубления знаний при обучении иностранным языкам, как минимум, по двум важным предметам: английскому языку и информатике. Анализ деятельности дистанционных форм обучения показал, что кроме основной цели – умения разрабатывать проекты, учеба и выполнение заданий в дистанционном режиме помогает:

  1. научиться работать с сетевыми технологиями,

  2. научиться осуществлять поиск информации в Интернете,

  3. закрепить правила работы с электронным текстом и увеличить скорость его набора,

  4. устранить пробелы в знаниях MS Windows,

  5. изучить технологию работы в тестовых программах,

  6. изучить отдельные приемы работы в программе Adobe Photoshop,

  7. развить навыки письменной речи, научиться более четко и лаконично формулировать свои мысли,

  8. получить некоторые навыки рефлексии своей деятельности,

  9. научиться планировать свою деятельность,

  10. расширить межкультурные связи,

  11. пробудить любознательность, вкус к учебе и желание дальнейшего приобретения новых знаний.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

  1. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. М.:МГОУ, 2006. – 167 с.

  2. Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного . http://e-college.ru/elearning/analytics/a0004/

  3. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.

  4. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006

  5. Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., 2000.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дистанционные формы обучения при изучении иностранного языка

Автор: Шкуренко Татьяна Станиславовна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обзор компьютерных программ для изучения английского языка"
    ["seo_title"] => string(69) "obzor_komp_iutiernykh_proghramm_dlia_izuchieniia_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "356854"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478629183"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства