Заинтересовать и научить чему-то других можно тогда, когда постоянно учишься сам, занимаешься самообразованием, чтобы расширить свой кругозор. Мой девиз «Не стоять на месте и не считать, что я уже всё знаю».
Я всегда говорю детям, что английский язык – это удивительный предмет, ведь на этом уроке мы можем говорить о музыке, о поэзии, путешествовать по странам, узнавать историю, географию,, культуру посредством иностранного языка.
Учитывая жизненный опыт и увлечения моих учеников, стараюсь создать на уроке ситуацию успеха, чтобы у детей возникло желание проявить познавательную активность и реально пользоваться приобретенными и сформированными речевыми навыками и умениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«типы вопросов в английском языке »
Как правильно
задать вопрос
автор: Иванова Г.В. Учитель английского языка,
МБОУ «Десятовская ООШ» Томская область, Кожевниковский
район, село Десятово.
Общий вопрос
определение \ примеры
Специальный вопрос
определение \ примеры
Альтернативный вопрос
определение \ примеры
Разделительный вопрос
(вопрос «с хвостиком») определение \ примеры
Вопрос к подлежащему
определение \ примеры
Переводим предложение на русский язык.
Находим грамматическую основу предложения(подлежащее и сказуемое).
Определяем грамматическое время предложения:настоящее, прошедшее или будущее.
Если в предложении есть нижеперечисленные слова, то эти слова используем в качествевспомогательных глаголов:
формы глагола to be
настоящее время:am (I), is (3-е л. ед.ч.), are (мн.ч.);
прошедшее время:was - I и в 3-ем л. ед.ч.; were - мн.ч.
модальные глаголы ( can - мочь, уметь что-то делать; сould -мог, умел -форма прошедшего времени от can ; must – должен что-то делать; may - можно: разрешение, позволение что-то делать) и др.
haveи его формыhas(3-е л. ед.ч.)иhad(прошедшее время)в конструкцииhave got
would, should
will(вспомогательный глагол в будущем времени)
или отрицательные формы перечисленных слов
Если перечисленных слов нет, то сами выбираемвспомогательный глагол:
настоящее время:do(мн.ч. и I);does(3-е л. ед.ч.)
прошедшее время:did(для всех чисел и лиц)
Выбираем тип вопроса (общий, специальный,
разделительный –или вопрос «с хвостиком»,
альтернативный, вопрос к подлежащему).
Типы вопросов
в английском языке.
Общий вопрос
определение \ примеры
Специальный вопрос
определение \ примеры
Альтернативный вопрос
определение \ примеры
Разделительный вопрос
(вопрос «с хвостиком») определение \ примеры
Вопрос к подлежащему
определение \ примеры
Общий вопрос
Вопрос ко всему предложению, на который можно кратко ответить «Да» или «Нет». Начинается он со вспомогательного глагола.
Вспомогательный глагол
Подлежащее
Сказуемое (смысловой глагол, основной глагол)
Второстепенные члены предложения
Типы вопросов
Areyou pupils?
- Yes, weare.\ No, weare not.
Doyou like apples?
–Yes, Ido. \ No, Idon’t.
Doesthe boy like to read books?
–Yes, hedoes. \ No, hedoesn’t.
Типы вопросов
Специальный вопрос.
Вопрос к определенному слову в предложении. Начинается с вопросительного слова, дальше порядок, как и в общем вопросе. То слово, к которому задан вопрос, в самом вопросе не пишем. Этим словом мы отвечаем на вопрос.Вопросительное словоВспомогательный глаголПодлежащееСказуемое (смысловой глагол, основной глагол)Второстепенные члены предложения
Типы вопросов
Типы вопросов
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА:
What?Что?
What colour?Какого цвета?
When?Когда?
Where?Где? Куда?
How many?Сколько?
How much?Сколько?
Why?Почему? Зачем?
How?Как?
How long?Как долго?
How often?Как часто?
Which?Какой? Который из?
I like to eatapples.
Whatdoyou like to eat? – Apples.
The boy reads booksin the evening.
Whendoesthe boy read books? – In the evening.
Типы вопросов
Альтернативный вопрос.
Порядок слов как и в общем вопросе. В предложении появляется союз или (or). Вопрос можно задать к любому члену предложения.
Типы вопросов
My little sister plays the piano at school every day.
К подлежащему:
Doesmy little sister or my brotherplay the piano at school every day?
Моя маленькая сестра или брат играет на пианино в школе каждый день?
К сказуемому:
Does my little sisterplay the piano or drawat school every day?
Моя маленькая сестра играет на пианино или рисует в школе каждый день?
К второстепенным членам предложения:
Does my little sister play the pianoat school or at homeevery day?
Моя маленькая сестра играет на пианино в школе или дома каждый день?
Does my little sister play the piano at schoolevery day or on Mondays?
Моя маленькая сестра играет на пианино в школе каждый день или по понедельникам ?
Типы вопросов
Разделительный вопрос(вопрос «с хвостиком»).
Чтобы задать этот вопрос, переводим предложение, переписываем его, ставим запятую, а затем задаем «хвостик» (Не так ли? Не правда ли?).
Если предложение положительное (утвердительное), то хвостик отрицательный. И наоборот, если предложение отрицательное, хвостик положительный.
Хвостик состоит из вспомогательного глагола и личного местоимения(подлежащее). Если подлежащее выражено существительным, то заменяем его личным местоимением.
Типы вопросов
You like to eat apples,don’t you?
Ты любишь есть яблоки, не так ли?
The boy reads books in the evening,doesn’t he?
Мальчик читает книги вечером, не так ли?
Ann isn’t a pupil,is she?
Энн не ученица, не так ли?
Типы вопросов
Типы вопросов
Вопрос к подлежащему
Начинается с вопросительных словКТО (Who)илиЧТО (What), которыми заменяем подлежащее в предложении.
Who (What)
сказуемое(всегда в ед.ч.)
второстепенные члены предложения
Сказуемое в таком вопросе всегда стоит в ед.ч., даже если в предложении подлежащее и сказуемое стоят в форме мн.ч.
Если мы имеем дело с настоящим простым временем(Present Simple),то к глаголу прибавляемокончание S в ед.ч.
Типы вопросов
The doctor livesin that big house.–Wholivesin that big house? -The doctor (lives).Ед.ч.
Доктор живет в том большом доме. – Ктоживетв том большом доме? – Доктор (живет).
The doctors livein that big house.–Wholivesin that big house? -The doctors (live).Мн.ч.
Доктора живут в том большом доме. – Ктоживетв том большом доме? – Доктора (живут).
The Sun shinesbrightly in summer.–Whatshinesbrightly in summer? –The Sun (shines).Ед.ч.
Солнце светит ярко летом. – Чтосветитярко летом? – Солнце (светит).
Типы вопросов
Проверь себя (check yourself)
Переведи предложения на русский.
К данным предложениям задай вопрос.
Тип вопроса указан в скобках
Дай краткий ответ.
Children like to eat porridge for breakfast.(общий вопрос)
Dochildren like eat porridge for breakfast?
Yes,theydo.
No,theydon’t.
Ann runs in the park in the morning.(специальный вопрос)
1/WheredoesAnn run in the morning?
(in the park)
2/WhendoesAnn run in the morning?
(in the morning)
3/WhatdoesAnn do in the park in the morning?
(runs)
Bob and Tim go to school together.(альтернативный вопрос)
К подлежащему:
DoBob and TimorTom and Timgo to school together?(Bob and Tim)
К обстоятельству места:
DoBob and Tim goto schoolorto the parktogether?(to school)
(вопрос к подлежащему).
1/My brother skis in the forest on Sundays.
Who skisin the forest on Sundays?
(My brother)
2/Those men are laughing at my article.
Who islaughing at my article?
(Those men)
(разделительный вопрос, вопрос «с хвостиком»)
1/She can skate well.
She can’t skate well,can he?(No, she can’t)
2/My father ride a bike in summer.
My father ride a bike in summer,doesn’t he?(Yes, he does)
Задай вопросы к предложениям:
He has never been to Africa.
Our town is rich in green parks and beautiful gardens.
Agatha Christie is famous for her detective stories.