Тестовый контроль при обучении чтению на иностранном языке
Тестовый контроль при обучении чтению на иностранном языке
Презентация по теме: "Тестовый контроль при обучении чтению на иностранном языке ". В данноой презентации рассказывается об: основных требованиях к тесту, положительных и отрицательных сторонах тестирования, видах педагогических тестов, и т.д. Данная тема актуальна, т.к. учащся массовой школы читают все еще по заниженным нормам и с недостаточной глубиной понимания. Данную презентацию можно использовать на МО и на уроках при обучении чтению учащихся, с целью ознакомления учащихся с видами и стратегиями чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
с одной стороны необходимо привести каждого учащегося массовой школы к умению читать на иностранном языке в соответствии с требованиями программы, с другой стороны учащиеся читают все еще по заниженным нормам и с недостаточной глубиной понимания и отсутствуют рациональные способы контроля понимания, наиболее экономичные и эффективные из них.
Педагогическое тестирование
совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизованной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых, а также обработку и анализ результатов.
Требования к тесту
краткость (не всякое задание подходит для теста);
определённость по форме, содержанию и параметрам;
свойства заданий должны соответствовать системе знаний;
объективность;
надёжность.
Цель тестового контроля
измерить уровень усвоения знаний;
изучить динамику развития личности учащихся;
корректировка процесса обучения.
Основная задача тестов
выяснение определённого уровня подготовленности обучаемых.
Положительные стороны тестирования:
объективность
надежность
валидность
Негативные стороны тестирования:
трудно проверить глубину понимания вопроса;
трудно проверить логику мышления;
велика вероятность случайности;
нет возможности проверить творческое применение усвоенных знаний в новых ситуациях.
Виды педагогических тестов
Входной контроль
Текущий контроль
Тематический контроль
Промежуточный (рубежный) контроль
Итоговый контроль (аттестация)
Классификация тесов по содержанию
Гомогенный педагогический тест
Гетерогенный педагогический тест
Формы педагогических тестов
закрытая форма тестовых заданий;
открытая форма тестовых заданий;
задания «на соответствие»;
задания на «установление правильной последовательности».
Задание закрытой формы
Задания типа «верно — неверно», «да — нет».
Задания на сравнение.
Задания на причинно-следственные отношения.
Задания на выбор из нескольких утверждений.
Задания с пропусками частей предложения.
Задания с подчёркиванием частей предложения.
Задание открытой формы
Задания с коротким ответом.
Задания на завершение утверждения.
Задания на заполнение пробела.
Задания на завершение графического объекта (диаграммы, графика, схемы).
Организация и проведение тестирования
инструкция о проведении тестирования;
план теста;
бланки ответов;
матрица ответов;
бланк для проверки тестов;
протокол результатов тестирования.
Функции чтения:
1) прививает навыки самостоятельной работы;
2) выступает основой для письма, говорения и аудирования;
чужая мысль, мысль автора, которая закодирована в тексте и должна быть распознана благодаря зрительному восприятию текста.
Объект чтения
чтения на иностранном языке обучаемость может быть определена как совокупность особенностей личности, в том числе и особенностей ее мыслительной деятельности, создающая предпосылки для эффективной познавательной, учебной и речевой деятельности, связанной с овладением иностранным языком как средством общения.
Как определить тип тестового задания?
точная формулировка целей и задач тестирования для данной группы испытуемых,
выбор измеряемого конструкта,
выбор оптимального формата и вида теста,
соблюдения параметров тестовых заданий.
Требования, предъявляемые к тестовому контролю при обучении чтению
определение структуры,
определение тематики
определение жанра текстов,
набор и распределение заданий
определить оптимальное время
размещать вопросы в тесте от простого к сложному
вопросы всегда должны идти в порядке следования информации в тексте
каждое тестовое задание измеряет только одно умение
учет личностных характеристик целевой группы испытуемых
формат заданий должен быть знакомым для испытуемого и учитывать прошлый опыт
нельзя включать в тест задания, на которые можно ответить, не читая самого текста
вопросы не должны содержать более трудную лексику, чем сам текст
избегать вопросов, которые могут трактоваться неоднозначно
отрицание в инструкции к заданию должно быть выделено шрифтом
в задании не должно содержаться «непреднамеренных» подсказок.
Ошибки формального характера
правильный ответ всегда помещается в вариантах С) или В), или когда явно просматривается схема расположения правильных ответов, выбранная составителем теста;
часть ответов начинается, например, с глагола, а часть - с существительного;
составитель забывает включить правильный ответ;
составитель использует слово с отрицательным значением в основе задания и дает прямое отрицание в вариантах ответа
использование в задании избыточной информации
Стратегии
прочитать вопросы до того, как приступить к чтению текста, и подчеркнуть ключевые слова,
пропустить трудное задание, а позднее к нему вернуться,
сопоставляют слова в ответах со словами в тексте,
сравнение текста и основы задания, или угадывание,
анализ ближайшего контекста, поиск параллелей.
Характер типичных ошибок:
определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;
пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.
Информационные источники:
Гриченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения.
Иностранные языки в школе.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.