kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"The systematic preparation for the National State Testing as the basis of increasing the quality of education"

Нажмите, чтобы узнать подробности

( Practical recommendations for the compilation of control and test tasks)

Выступление учителя английского языка КГУ" Гимназия № 132" Полтушевой Г.Я. 

на городском семинаре "Different methods and ways of teaching English  to prepare the students for the  State Final Examinations" от 28.02.2017 года.                               

  Происходящая реформа образования требует  использования  принципиально новых  педагогических  технологий. В настоящее время много говорится об оптимизации учебного процесса, что ведет к повышению эффективности преподавания иностранного языка.

   Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку считается тест.  Тест (от английского слова test - проверка,  задание)  -  это  система заданий, позволяющая измерить  уровень  усвоения  знаний,  степень  развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

    Тесты являются составной частью тестирования – метода исследования, предусматривающего выполнение испытуемым специальных заданий. Такие задания носят названия тестовые. Они предлагаются либо в открытой форме (испытуемый должен дополнить основной текст, чтобы получить истинное высказывание), либо в закрытой форме (испытуемый должен выбрать нужный ответ из нескольких вариантов, причем один из них правильный, а остальные – нет). Результаты тестирования могут быть использованы для оценки уровня обученности учащихся, для отбора их в то или иное учебное заведение, для сертификации их достижений в определенном виде деятельности (по учебному предмету), для распределения по группам обучения в зависимости от достигнутого уровня, для диагностики трудностей обучения.  Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.

   Результаты первых проверок показали, что  школьников  необходимо  готовить  к экзаменационному тесту, используя тестовые задания при  проведении  текущего и рубежного контроля.   Задания с выбором ответа  особенно  ценны  тем, что каждому  учащемуся  дается  возможность  четко  представить  себе  объем обязательных требований и овладению знаниями, объективно оценить  свои успехи, получить конкретные указания для  дополнительной,  индивидуальной работы. Тестовые  задания  удобно  использовать  при   организации самостоятельной  работы  учащихся  в  режиме  самоконтроля,  при  повторении учебного материала.    Тесты с успехом можно использовать наряду  с  другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных  характеристик знаний и умений учащегося.

В настоящее время в 9 и  11 классах  проводится  государственная  аттестация  по английскому языку в форме теста по всем видам речевой деятельности: текст на аудирование, чтение текста и выполнение заданий по тексту и лексико - грамматический тест, известен как " Use of English".

Во-вторых, в школьных и районных олимпиадах также предлагается выполнить задания в форме тестов по всем видам речевой деятельности;

В-третьих, в учебниках в конце каждого тематического раздела предлагается выполнить итоговый тест по всем видам речевой деятельности.

В-четвертых, для многих учащихся появляется возможность обучения за рубежом, а, следовательно, и необходимость сдачи международного экзамена, который предполагает тестирование. Условно это можно назвать внешкольным или постшкольным тестированием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"The systematic preparation for the National State Testing as the basis of increasing the quality of education"»

"The systematic preparation for the National State Testing as the basis of increasing the quality of education"

( Practical recommendations for the compilation of control and test tasks)

Выступление учителя английского языка КГУ" Гимназия № 132" Полтушевой Г.Я.

на городском семинаре "Different methods and ways of teaching English to prepare the students for the State Final Examinations" от 28.02.2017 года.

  Происходящая реформа образования требует  использования  принципиально новых  педагогических  технологий. В настоящее время много говорится об оптимизации учебного процесса, что ведет к повышению эффективности преподавания иностранного языка.

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку считается тест. Тест (от английского слова test - проверка,  задание)  -  это  система заданий, позволяющая измерить  уровень  усвоения  знаний,  степень  развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

Тесты являются составной частью тестирования – метода исследования, предусматривающего выполнение испытуемым специальных заданий. Такие задания носят названия тестовые. Они предлагаются либо в открытой форме (испытуемый должен дополнить основной текст, чтобы получить истинное высказывание), либо в закрытой форме (испытуемый должен выбрать нужный ответ из нескольких вариантов, причем один из них правильный, а остальные – нет). Результаты тестирования могут быть использованы для оценки уровня обученности учащихся, для отбора их в то или иное учебное заведение, для сертификации их достижений в определенном виде деятельности (по учебному предмету), для распределения по группам обучения в зависимости от достигнутого уровня, для диагностики трудностей обучения. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.

Результаты первых проверок показали, что  школьников  необходимо  готовить  к экзаменационному тесту, используя тестовые задания при  проведении  текущего и рубежного контроля.   Задания с выбором ответа  особенно  ценны  тем, что каждому  учащемуся  дается  возможность  четко  представить  себе  объем обязательных требований и овладению знаниями, объективно оценить  свои успехи, получить конкретные указания для  дополнительной,  индивидуальной работы. Тестовые  задания  удобно  использовать  при   организации самостоятельной  работы  учащихся  в  режиме  самоконтроля,  при  повторении учебного материала.    Тесты с успехом можно использовать наряду  с  другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных  характеристик знаний и умений учащегося.

В настоящее время в 9 и 11 классах проводится государственная аттестация по английскому языку в форме теста по всем видам речевой деятельности: текст на аудирование, чтение текста и выполнение заданий по тексту и лексико - грамматический тест, известен как " Use of English".

Во-вторых, в школьных и районных олимпиадах также предлагается выполнить задания в форме тестов по всем видам речевой деятельности;

В-третьих, в учебниках в конце каждого тематического раздела предлагается выполнить итоговый тест по всем видам речевой деятельности.

В-четвертых, для многих учащихся появляется возможность обучения за рубежом, а, следовательно, и необходимость сдачи международного экзамена, который предполагает тестирование. Условно это можно назвать внешкольным или постшкольным тестированием.



Исходя из вышесказанного, можно заключить, что тестирование становиться неотъемлемой частью учебного процесса, следовательно, мы должны уделять достаточное внимание подготовке учащихся к выполнению тестов, знакомить их со всем разнообразием тестовых заданий, а также правильно применять тестовую методику в преподавании английского языка.

В тестировании важен не только контроль, но и обратная связь. ( формативное оценивание). В статье В.И. Кувшинова “Тестовый контроль в процессе обучения иностранным языкам” говориться: “Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий… . Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, с другой – самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников”. Здесь можно добавить, что постоянный контроль работы учеников подталкивает самого учителя к поиску новых путей и методов преподавания иностранного языка, к выбору наиболее эффективных способов обучения, т.е. способствует расширению творческой деятельности учителя. Работая с тестами, нужно четко представлять себе, что выявляет и чему способствует тестирование, каковым должно быть качество тестов и какие виды контроля применяются в современных методиках. Они проверяют все четыре вида деятельности учащихся – чтение, аудирование, говорение и письмо.

В инструктивно - методическом письме 2016 - 2017 годов чётко прописаны рекомендуемые нормы контрольных работ: Для отслеживания динамики и мониторинга полученных знаний рекомендуем провести 7 контрольных работ в течение учебного года.

1 – вводный тест. Данный вид работы предусматривает диагностику и контроль знаний, полученных в предыдущем учебном году, охватывает только лексико-грамматический аспект. Количество тестовых заданий – 25, количество вариантов ответов – 5. Рекомендуется оценивать данный вид работы по системе ЕНТ. Оценка «5»– 21-25 баллов, оценка «4» – 14-20 баллов, оценка «3» – 1-13 баллов. Не рекомендуется оценивать на оценку «2», так как учащийся может потерять интерес и мотивацию к изучаемому предмету с первых дней учебного года. Исключение неудовлетворительной оценки, оказывается для учеников дополнительным мотивом в овладении иностранным языком, реализацией наказа Януша Корчака, обращенного к учителю: “Уважайте детское незнание”.

Контрольная работа по английскому языку № 2 – итоговая по 1-й четверти. Данная контрольная работа охватывает весь тематический материал, изученный в течение 1-й четверти, с учетом всех направлений развития речи. Лексика и грамматика – 15 заданий, аудирование – 5 заданий , чтение – 5 заданий

Контрольная работа по английскому языку № 3 – итоговая по 2-й четверти. Данная контрольная работа охватывает весь тематический материал, изученный в течение 2-й четверти, с учетом всех направлений развития речи. Лексика и грамматика – 15 заданий, аудирование – 5 заданий, чтение – 5 заданий.

Диагностический тест № 4. Данный вид работы предусматривает контроль и динамику знаний, полученных в предыдущих двух учебных четвертях, охватывает только лексико-грамматический аспект.

Контрольная работа по английскому языку № 5– итоговая по 3-й четверти. Данная контрольная работа охватывает весь тематический материал, изученный в течение 3-й четверти, с учетом всех направлений развития речи. Лексика и грамматика – 15 заданий, аудирование – 5 заданий, чтение – 5 заданий.

Контрольная работа по английскому языку № 6 – итоговая по 4-й четверти. Данная контрольная работа охватывает весь тематический материал, изученный в течение 4-й четверти, с учетом всех направлений развития речи. Лексика и грамматика – 15 заданий, аудирование – 5 заданий , чтение – 5 заданий.

Контрольная работа по английскому языку № 7 – годовая по 1 -4 четвертям.



В нашей гимназии с первых дней этого учебного года учителями английского и французского языков разработаны тесты, соответствующие инструктивно - методическому письму 2016 - 2017 гг. Тесты проводятся со 2 по 11 классы, тем самым учащиеся знают алгоритм выполнения тестовых заданий. Сейчас вашему вниманию я продемонстрирую несколько тестов для разных ступеней обучения.

Все тесты мы начинаем с текста на аудирование. Задания могут быть разного типа: Listen to the text twice and answer the questions or find the right answer or fill in the right word. For pupils of primary school: true - false, put in a right order or connect two parts of a sentence.

The second task is working with a text ( Read and finish the sentence, put in a right order, find the right answer to the question, find a suitable headline).

The third task is use of English: grammar and lexical tasks ( 15 sentences are done in the form of keys).

Работая с тестами, ребенок вырабатывает свою тактику, свой подход и своё видение проблемы. Но главное, что мышление становиться более организованным. Ученик в состоянии отбросить все лишнее и не тратить силы на решение ненужных или несвоевременных задач. Иными словами, тестирование развивает у ребенка иной тип мышления. Тесты развивают аналитические способности учащихся; умение выделять главное, обобщать и делать выводы; дисциплинируют мышление; развивают логику, выявляют качество усвоения языкового материала и помогают прогнозировать будущие учебные результаты.

Таким образом, тестированию необходимо уделять достаточно серьезное внимание в планировании учебного материала и в процессе изучения иностранного языка в средней школе.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"The systematic preparation for the National State Testing as the basis of increasing the quality of education"

Автор: Павленко Галина Васильевна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства