kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

The Present Continuous and the Present Simple Tense

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из главных требований современного общества является формирование полилингвальной личности. Формирование такой личности начинается ещё в стенах школы. В таком возрасте, когда каждый ребёнок учится жить и общаться, а общение зачастую не ограничивается только своей национально-культурной средой. Всё чаще интересное общение происходит с представителями других национальных культур и на разных языках.

В связи с этой распространяющейся тенденцией, в учебных заведениях каждому ребёнку предоставляется возможность изучать языки: русский, английский, немецкий и мн. др. Насколько эффективным будет изучение, во многом зависит от нас, учителей. Именно мы должны стремиться заинтересовать школьников в изучении языков, создавать побудительно-мотивационные ситуации таким образом, чтобы следовать естественным путём познания ребёнком окружающего мира, где мир — единое целое.

При полилингвальном образовании мы должны стремиться объединять возможности предметов языкового цикла при обучении языкам, стремиться к общим целям обучения. При таком образовании средством к достижению цели является сам язык.

Двуязычные упражнения, в различных своих вариантах, на мой взгляд, представляют большие возможности для достижения поставленной цели: приобщению к межкультурному общению. Варианты интеграции языков для двуязычных упражнений можно представить в следующей схеме:

 

Где буквами прямоугольника представлены языки: А — английский, Р — русский, Н — немецкий, К — казахский. Ниже мы рассмотрим русско-английские интегрированные упражнения, которые призваны помогать связывать иноязычные речевые единицы с эквивалентами в русском языке, разрабатывать механизм переключения с одного языка на другой, использовать ситуационные связи различных языковых клише русского и английского языков, а также создавать условия для порождения иноязычных высказываний, независимо от структуры русского языка.

Прекрасно, когда на уроке звучит иноязычная речь, но довольно часто возникают трудности с пониманием. Избегать таких неприятных моментов помогает использование русского языка, точнее, двуязычных упражнений. Мною замечено, что упражнения, представленные двумя языками, более интересны для учащихся, чем если бы они были моноязычными.

В зависимости от того, какую цель преследует учитель, двуязычные упражнения можно разделить на несколько групп. Для себя я выделила следующие группы упражнений: сравнительно-поисковые, переводные, обобщающие. Упражнения из этих групп могут включать в себя всю языковую систему: ритмику речи, фонетику, графику, орфографию, морфологию и т.д.

Первую группу представляют упражнения сравнительно-поисковые, которые обучают путём сравнения языков. На уроке иностранного языка трудно обойтись без сравнения его с русским. Кроме различий, русский и английский языки имеют много общего. И сравнительные упражнения направлены на поиск общего и различного. Одним из видов упражнений этой группы являются упражнения, обучающие правильному построению предложений. (Приложение № 1)

Выполняя такие упражнения учащиеся должны сделать вывод, что английские предложения подчиняются определённой схеме и если её нарушить, то теряется смысловая нить, в отличие от русского, где компоненты в предложении могут быть употреблены в самых разных вариантах и предложение не потеряет своего главного смысла.

Сравнительно-поисковые упражнения могут также обращать внимание учащихся и на фонетический строй языка, и на ритмику речи, и на грамматические особенности языков.

Упражнения второй группы — переводные. Они помогают определить уровень понимания иноязычной речи учащимися. Вариантов переводных упражнений может быть достаточно много. (Приложение № 2-4)

Обобщающие упражнения включают в себя все виды двуязычных упражнений, которые могут быть использованы при обобщении темы. Такие упражнения чаще строятся на основе прочитанного текста. Такие упражнения помогают более прочному усвоению темы. (Приложения 5-6)

Иногда можно услышать высказывания о нецелесообразности использования русского языка на уроках иностранного, так как родная речь может препятствовать изучению иноязычной речи. Я же смею не согласиться с таким понятием. На практике я не раз сталкивалась с трудностью понимания учащимся речи на иностранном языке. Объяснение же может занять много времени, которое, как известно, на уроке лишним не бывает. Использование русского языка, понятного для всех, значительно уменьшает расход времени и помогает добиться больших результатов в классах, где английский язык изучается не углубленно. В таких классах двуязычные упражнения снимают излишнюю скованность и помогают учащимся поверить в успех.

Двуязычные упражнения можно использовать с самого начала обучения иностранному языку и на протяжении всего курса иностранного языка. Постепенно с самых простых они превращаются в упражнения повышенной сложности, они развивают и обучают учащихся мыслить, искать, запоминать и этим приобщают их к культуре общения. А так как в процессе обучения используется два языка, то это помогает познать культуру общения на разных языках.

Главное, чтобы упражнения не были однообразными и скучными. А для этого от учителя требуется творческий подход и полёт фантазии при их составлении. И ещё хорошее настроение на уроке, которое уже само по себе является частицей успеха для учителя и ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«The Present Continuous and the Present Simple Tense »

The Present Continuous  and  the Present Simple Tense 5 класс

The Present Continuous and the Present Simple Tense

5 класс

The Present Continuous  and the Present Simple Tense Большинство глаголов употребляются и в Present Continuous , и в Present Simple . Listen! She is playing the piano. She plays the piano very well.

The Present Continuous and the Present Simple Tense

  • Большинство глаголов употребляются и в Present Continuous , и в Present Simple .

Listen! She is playing the piano.

She plays the piano very well.

Некоторые глаголы употребляются только в форме Present Simple :   Hate – ненавидеть I hate snakes

Некоторые глаголы употребляются только в форме Present Simple :

Hate – ненавидеть

I hate snakes

Love – любить People love freedom.

Love – любить

People love freedom.

Like – нравиться Do you like my new sweater ?

Like – нравиться

Do you like my new sweater ?

Want - хотеть  She doesn’t want any problems at school.

Want - хотеть

She doesn’t want any problems at school.

See - видеть  What can you see through the window?

See - видеть

What can you see through the window?

Have – иметь какую-нибудь вещь  My grandma has a good country house.

Have – иметь какую-нибудь вещь

My grandma has a good country house.

Need - нуждаться I need some food

Need - нуждаться

I need some food

Make up sentences describing the pictures. Bear/want/ to sleep Want/ to help/ her brother Have on/ a new dress need/ help

Make up sentences describing the pictures.

Bear/want/

to sleep

Want/ to help/

her brother

Have on/ a new dress

need/ help

They / see / themselves  See/birds/ through the window .

They / see / themselves

See/birds/ through the window .

like/ raspberr ies   like/ freedom

like/ raspberr ies

like/ freedom

Like/ vegetables Snow Queen / hate/summer

Like/ vegetables

Snow Queen / hate/summer

Present Simple or Present Continuous

Present Simple or Present Continuous

  • What…you…(to want)? – I …some tea (to want)
  • Who …the drums (to play)? – It’s my little brother. He … the drums very well (to play).
  • When …you… the house (to leave)? At 8.30 in the morning.
  • What … you… (to do)? I … my homework (to do)
  • What … the boys…at the moment (to sing)? – They … an old English song (to sing)
Выбери глаголы, которые употребляются только в форме Present Simple

Выбери глаголы, которые употребляются только в форме Present Simple

  • Need
  • Want
  • Look
  • See
  • Have
  • Go
  • Hate
  • Love
  • Play
  • Like
  • Read
  • Arrange
Вставь глагол в нужной форме на место пропуска.    I  …  in the park and  …  my notes at the moment (sit, write). It  …  hot (be). I  …  hot weather (hate). I  …  not  …  to sit here ( want). But Roger …  tennis with his friend ( play). They …  and  …  (run, laugh). They  …  neither ice cream nor cold lemonade ( need). They …  fun (have). They …this weather ( like).

Вставь глагол в нужной форме на место пропуска.

I … in the park and … my notes at the moment (sit, write). It … hot (be). I … hot weather (hate). I … not … to sit here ( want). But Roger … tennis with his friend ( play). They … and … (run, laugh). They … neither ice cream nor cold lemonade ( need). They … fun (have). They …this weather ( like).

Литература
  • Литература

Биболетова М.З. « Enjoy English » Учебник английского языка для 5 класса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
The Present Continuous and the Present Simple Tense

Автор: Лысенкова Анна Александровна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Step 4 Almaty, its places of interest."
    ["seo_title"] => string(36) "step_4_almaty_its_places_of_interest"
    ["file_id"] => string(6) "418723"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495789485"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "проверка знаний за 7 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "provierka-znanii-za-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137528"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417364278"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "The Present Continuous Tense "
    ["seo_title"] => string(28) "the-present-continuous-tense"
    ["file_id"] => string(6) "178936"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424895989"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по практической грамматике английского языка "Present Tenses" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-praktichieskoi-ghrammatikie-anghliiskogho-iazyka-present-tenses"
    ["file_id"] => string(6) "126217"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415126179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Present Tenses""
    ["seo_title"] => string(13) "presenttenses"
    ["file_id"] => string(6) "291888"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455196821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства