Тип урока: комбинированный с использованием компьютерных технологий.
Цель урока: введение нового грамматического материала the present continuous tense для развития коммуникативных навыков и умений учащихся.
Задачи урока.
Образовательные:
-способствовать формированию грамматических навыков сравнения и употребления времен the present simple и the present continuous.
Развивающие:
-приобщить учащихся к самостоятельности при выполнении заданий;
-способствовать развитию памяти, образного мышления, внимания; учиться взаимоконтролю, умение работать индивидуально,в парах, в коллективе.
-развивать речевые способности, развивать способность сравнивать, уметь делать выводы, находить логические связи.
Воспитательные:
-прививать интерес к английскому языку.
Оборудование урока: ноутбук, экран, проектор, презентация.
Ходурока:
1.Организационныймомент.
Teacher: Good morning, dear children. I am glad to see you again. How are you? Who is on duty today? What is the date today? Who is absent today? Thank you pupils. Let’s speak about our weather.
What is the weather like today?
Is the sun shining today?
Is it windy today?
Is it warm or cold today?
2.Речеваяразминка.(Актуализацияграмматическогоматериала: the present simple, the pasts simple, the future simple tenses.)
Teacher: Let’s play a game «A Boaster». I shall think of different statements. You will disagree with me and express your doubt.
Teacher: I shall go to Kazan tomorrow.
P1: Will you go to Kazan tomorrow? You will not o go to Kazan tomorrow.
Teacher: I went to Moscow yesterday.
P2: Did you go to Moscow yesterday? You didn’t go to Moscow yesterday.
Teacher: I go to the shop every day.
P3: Do you go to the shop every day? You don’t go to the shop every day.
Учитель выдвигает различные предложения, задание для детей: выразить удивление (задать вопрос) и несогласие (составить отрицательное предложение)
3.Активизацияграмматическихнавыков(the present simple, the past simple, the future simple tenses).
1.Teacher: What English tenses do you know?
P1: The present simple, the past simple, the future simple tense.
Teacher. Can give your own examples of these English tenses?
P2: I play football every day. I played football yesterday. I will play football tomorrow.
P3: ……….
Teacher: Now open your books, page 51, exercise 30. Let’s read translate the sentences. (Ученикивыполняютупражнение 30 изучебника).
Teacher: Let’s do some exercises on the screen. Here you can see the sentences. Read them one by one and name the tense.
Ученикичитают, переводятиназываютвремя.
1) Marat wrote this exercise yesterday.
2) Nail doesn’t get up at seven o’clock.
3) Alina will start this work tomorrow.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Валиуллина Румия Алимзяновна,учитель английского языка средней школы№171 г.Казани.
Урок английского языка в 5 классе по учебнику
М.З.Биболетова «Enjoy English»
Тип урока: комбинированный с использованием компьютерных технологий.
Цель урока: введение нового грамматического материала the present continuous tense для развития коммуникативных навыков и умений учащихся.
Задачи урока.
Образовательные:
-способствовать формированию грамматических навыков сравнения и употребления времен the present simple и the present continuous.
Развивающие:
-приобщить учащихся к самостоятельности при выполнении заданий;
-способствовать развитию памяти, образного мышления, внимания; учиться взаимоконтролю, умение работать индивидуально ,в парах, в коллективе.
-развивать речевые способности, развивать способность сравнивать, уметь делать выводы, находить логические связи.
Воспитательные:
-прививать интерес к английскому языку.
Оборудование урока: ноутбук, экран, проектор, презентация.
Ходурока:
1.Организационныймомент.
Teacher: Good morning, dear children. I am glad to see you again. How are you? Who is on duty today? What is the date today? Who is absent today? Thank you pupils. Let’s speak about our weather.
What is the weather like today?
Is the sun shining today?
Is it windy today?
Is it warm or cold today?
2.Речеваяразминка.(Актуализацияграмматическогоматериала: the present simple, the pasts simple, the future simple tenses.)
Teacher: Let’s play a game «A Boaster». I shall think of different statements. You will disagree with me and express your doubt.
Teacher: I shall go to Kazan tomorrow.
P1: Will you go to Kazan tomorrow? You will not o go to Kazan tomorrow.
Teacher: I went to Moscow yesterday.
P2: Did you go to Moscow yesterday? You didn’t go to Moscow yesterday.
Teacher: I go to the shop every day.
P3: Do you go to the shop every day? You don’t go to the shop every day.
Учитель выдвигает различные предложения, задание для детей: выразить удивление (задать вопрос) и несогласие (составить отрицательное предложение)
3.Активизацияграмматическихнавыков(the present simple, the past simple, the future simple tenses).
1.Teacher: What English tenses do you know?
P1: The present simple, the past simple, the future simple tense.
Teacher. Can give your own examples of these English tenses?
P2: I play football every day. I played football yesterday. I will play football tomorrow.
P3: ……….
Teacher:Now open your books, page 51, exercise 30.Let’s read translate the sentences. (Ученикивыполняютупражнение 30 изучебника).
Teacher: Let’s do some exercises on the screen. Here you can see the sentences. Read them one by one and name the tense.
Ученики читают, переводят и называют время.
1) Marat wrote this exercise yesterday.
2) Nail doesn’t get up at seven o’clock .
3) Alina will start this work tomorrow.
4) I usually have breakfast with my sister.
5) What did your friend do yesterday?
6) When will Shamil do his homework?
4.Физкультминутка.
Teacher: I see you are tired. Stand up, please.
Let’s do some exercises. (Упражнениевыполнятсяподмузыку.)
4.Изучениенового материала: знакомство с thepresentcontinuoustense.
1.Teacher:Today we shall learn the new English tense.
Нам часто приходится рассказывать о действиях, предстоящих в момент разговора. Однако в одних случаях мы выполняем эти действия на самом деле в момент речи, а в других мы их выполняем, но говорим о них как об обычных, постоянных действиях. Внимательно прослушайте ситуацию: Алину зовут к телефону
-Пойдем гулять в парк, -приглашает её подруга.
-Ну, что ты, я занимаюсь с учителем. Ты же знаешь, что я занимаюсь с учителем по истории по пятницам.
Мы видим, что одна и та же форма настоящего времени в русском языке выражает две совершенно разные ситуации, которые по-английски передаются двумя грамматическими временными формами. В первом случае употребляется настоящее продолженное время (the present continuous tense), во втором- настоящее простое (the present simple).
5.Сравнениеанглийскихвременныхформthe present simple или present continuous.
Teacher:Look at the pictures from exercise 31, page 51, read the sentences and compare them.
6.Введение нового грамматического материала
Teacher: Look at the blackboard, please!
Поисходит презентация нового грамматического материала с помощью компьютерной программы Power Point, ученники читают название новой грамматической темы)Презентация
-Tell me please the difference of these sentences (слайд №2)
He plays tennis every day
We play tennis every day
He is playing tennis now
(Ученики высказывают свое мнение и пытаются перевести данные предложения. Далее определяется время в котором написаны эти предложения. ThePresentContinuousTense новое время, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения)
Teacher: Answer my questions, please. When do we use the Present Continuous Tense? (После ответов учащихся идёт объяснение учителем)
We use the Present Continuous Tense:
- to talk about actions situation in progress now;
- to talk about actions and situations in progress around now, but not exactly at the moment we speak.
Teacher:Look at the blackboard, read and translate these sentences (слайд №3,4)
I am eating breakfast at the moment
We are learning English now
They are sleeping now
(Далее ученики пытаются вывести формулу образования thePresentContinuousTense)
-We form Present Continuous like this (слайд №5)
Be – V ingform
I am we are
He is you are Ving
She is they are
It is
(Учащиеся не записывают материал, так как он у них присутствует в напечатанном виде на столах)
Teacher: To make the –ing form, we add – ing to the verb. Read please all together.(слайд №6)
Listen – Listening
Learn – Learning
Dance – Dancing
Make – Making
Watch – Watching
Teacher: Here are the forms of Present Continuous (слайд№7)
Positive-I am playing
Negative-I am not playing
Question-Am I playing
7.Первичноезакреплениеграмматики
Teacher:-Listen to me, please. There is a picture on the blackboard, We read the text “Daisy’s birthday”, and then you answer my question, and we complete the pictures. (слайд№8)
Who is opening a present?
Who is dancing?
Who is giving, juice to the children?
Who is eating cake?
Who is giving cake to all the children?
Who is playing a game with balloons?
(После каждого предложения на вопрос, открывается соответствующее окошко на картинке и можно сравнить правильность ответов)
Teacher: And now I give you questions, and you must answer it. For example:
-Is Vova reading a book?
No he is not reading a book. He is writing.
При ответах на вопросы учащиеся пользуется зрительной опорой которая была предоставлена им ранее)
Ученики, глядя на первую картинку, записывают в тетрадях свои ответы, читают их, и затем учитель показывает правильный вариант на слайде. Ответ запускается по щелчку. (слайды с 9-13)
8.Подведение итогов урока и оценивание результатов работы учащихся
1)Опрос учащихся о пройденной теме.
2)Выставление оценок.
3)Объяснение домашнего задания.
Homework
1)Ex 22 p25 workbook
2)Составить предложения в Present Continuous Tense.