Просмотр содержимого документа
«"Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка"»
ФГОС-
Специфика реализации ФГОС на
уроках английского языка
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций
Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не памятью.
Л. Толстой
Teachers open the door but you must enter by yourself.
Chinese proverb
Основное назначение иностранного языка:
формированиекоммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Коммуникативная компетентность
Учебно-познавательная компетенция
Речевая компетенция
Языковая компетенция
Социокультурная компетенция
Компенсаторная компетенция
Речевая компетенция
Письмо
Говорение
Аудирование
Чтение
Учебное сотрудничество
Педагог воспринимает ребенка
как равноправного партнера,
активного, влиятельного участника
учебного процесса,
организует взаимообщение, диалог
УУД:
регулятивные
коммуникативные
познавательные
личностные
Организация работы в паре, группе
с использованием дополнительных
информационных источников
Организация самостоятельной
деятельности обучающихся
4.Развитие коммуникативной компетенции через метод проектов
1. Технология критического мышления (ТРКМ) на уроках
2.Проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетенции
3.Дифференцированное обучение как способ развития коммуникативной компетенции
урок- брейн- ринг
урок-викторина
урок -экскурсия
урок-зачёт
урок - игра
Урок
урок-КВН
урок-защита проекта
урок-пресс-конференция
урок -путешест-вие
видео-урок
урок-лекция
Специальные упражнения для развития УУД
проф. Кузовлев В.П.
Формирование личностных УУД:
Рассказ о себе, своей семье
2.Работа с грамматическим и лексическим материалом.Учить анализировать
Соотнеси слова со звуками
Заполни таблицу
Замени картинки словами
Знаково-символические действия- моделирование
I am a boy
I play football
Do you play football?
?
8
Рефлексия
Для обучающихся:
Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимости корректировки программы, методов,приёмов.
8
Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала
8
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Этапы урока:в начале урока
в конце деятельности
Приёмы:
Рефлексия деятельности
Дерево успеха
8
8
Рефлексия содержанияучебного материала
Этапы урока:изучение учебного материала
Приёмы:дерево целей я не знал…
теперь я знаю…
Плюс-минус- интересно
Плюс
Минус
Интересно
С и н к в е й н
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или
расширяющий смысл темы или предмета
(одно слово).
«Мудрые совы» Маркировка
«+» знаю
«-» не знаю
«!» узнал новое
«?» удивило
«Language Portfolio»
Языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний на уроках английского языка
Это дневник или папка;
Содержит красочно выполненные работы и проекты;
Содержит перечень оценочных листов, согласно которым учащиеся должны оценить свой уровень умений( для 5-8 классов на русском языке, для 9-11 классов - на иностранном языке).
My language passport
Когда я слушаю,…
Мой паспорт
First name__________________
Surname ___________________
Date of birth________________
Place of birth________________
My school _________________
My hometown_______________
My country_________________
I began to learn English________
Я умею писать…
Когда я разговариваю,…
Я умею поздороваться и попрощаться.
Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места
Я умею поблагодарить своего собеседника
Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться
Я умею задавать простые вопросы
Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника
Я умею называть цвета, животных, продукты питания
Я умею рассказать стихотворение
Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня
Я умею кратко отвечать на простые вопросы
Я умею рассказать о том, что я делаю
Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится
Я умею общаться в магазине, делать покупки
Я умею считать до 100
Я умею
Проект рабочего журнала
Система оценивания (накопительная) учебных достижений
№
п/п
Список учащихся
Урочная деятельность
1
Аудирование
2
Чтение
3
Письмо
4
Устная речь
5
Тест 1
Самооценивание
Рабочая тетрадь
Тест №2
Внеурочная деятельность
Грамматика
Работа с проектом
Оформление
Дополнительный материал
Лексическое наполнение
Презентация проекта
Проект
Итог
(общий балл)
Баллы
(средний)
Оценка
Шкала оценивания
достижений обучающихся
75-100%выполненной работы – «отлично» и оценка «5»