Современный урок английского языка (в рамках ФГОС)
Современный урок английского языка (в рамках ФГОС)
Системно-деятельностный подход
ü методологическая основа стандартов общего образования нового поколения;
ü нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, структуру урока и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современный урок английского языка (в рамках ФГОС) »
Современныйурок английского языка (в рамках ФГОС)
Системно-деятельностный подход
методологическая основа стандартов общего образования нового поколения;
нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Так как основной формой организации обучения является урок , то необходимо знать принципы построения урока, структуру урока и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Урок - основное звено процесса обучения, звено в цепи уроков, на котором решаются основные задачи:
Цель урока ученик должен понять и принять как свою (мы должны вывести цель вместе с детьми; цель должна быть перефразирована для детей; ведущая цель – логический стержень урока (35 мин.).
Вся работа на уроке должна соотноситься с целью, которую ученик понял и принял как свою.
Требования к уроку ИЯ
Аспекты цели : учебный (формирование лексических навыков по теме…);
социокультурный (знакомство с культурными реалиями стран изучаемого языка в диалоге с родной культурой);
воспитательный (формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, к познанию…);
развивающий(формирование УУД).
Задачи ставятся только к учебному аспекту (ознакомить с лексикой по теме…). Количество задач – не более трех.
Требования к уроку ИЯ
Адекватность упражнений
Упражнения строго соответствуют
цели урока;
речевой деятельности , которая развивается на уроке;
характеру формируемого навыка (грамматического, лексического, орфографического).
Последовательность упражнений
Требования к уроку ИЯ
Речевая направленность- практическая ориентация урока и обучения в целом. Практической деятельности следует посвящать почти все время урока.
Все упражнения на уроке должны носить речевой характер.
При обучении речевой деятельности необходимы речевые действия.
Перед учеником должна ставиться речевая задача.
Не должны преобладать упражнения на уровне слов и словосочетаний.
Требования к уроку ИЯ
Речь – как цель и как средство обучения .
Цель обучения – научить общению.
Средство обучения– речь (общение).
Требования к уроку ИЯ
Комплексность урока
взаимосвязанность и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности (трех обязательно – Sp, A, R /A, Sp, Wr…) при ведущей роли одного из них;
каждая доза вида речевой деятельности должна пропускаться через 4 вида речевой деятельности.
Требования к уроку ИЯ
Урок контроля без контроля
преобладает скрытый контроль :
не давать установку контроля;
не выделять отдельный этап урока ( в плане урока не должно быть слова контроль);
не должен проводиться открытый контроль.
Требования к уроку ИЯ
Урок повторения без повторения
Ротация (повторяемость) –ученик повторно использует речевой материал в новых речевых ситу ациях или варьирует компоненты речевой ситуации
речевая задача,
собеседник,
число собеседников,
взаимоотношения собеседников,
характеристика собеседников.
Требования к уроку ИЯ
Позиция ученика на уроке
Ученик – субъект учебной деятельности:
активность,
творчество,
самостоятельность:
планируют работу сами учащиеся;
уровни самостоятельности ученика: выполняет по образцу, самостоятельно применяет ЗУН для решения задач по аналогии, самостоятельно решает новые задачи.
ФГОС: самостоятельная познавательная деятельность должна быть разнообразна.
Структура урока ИЯ
1.Оргмомент (1-1,5 мин.). Настрой учащихся.
2. Речевая зарядка (3-5 мин.). Погружение в атмосферу иноязычного общения. Возможно включение домашнего задания.
3. Целеполагание (до 3 мин.). Сообщение не темы, сообщение чему и для чего научимся ( мотивировать на изучение темы, где нам это пригодится)
цели урока
задачи урока
ожидаемый результат
Структура урока ИЯ
4. Введение нового материала (5-7 мин.). Возможно включение домашнего задания. Преобладает на уроках формирования навыков.
4.1. Lead-in – вспомнить то, что важно.
4.2. Context – подать новый материал в ситуации (аудио, видеофрагмент, рисунок, картина, текст…)
должен соответствовать возрасту
должны быть задействованы разные каналы восприятия
4.3. Elicitation (выделение)
Is he do ing ?
Структура урока ИЯ
4.4. Explanation (объяснение)
Правило выводят учащиеся.
4.5. Accurate Reproduction (фонетическая отработка)
4.6. Immediate Creativity (первичное закрепление, употребление в речи)
5. Практика в использовании (10 – 25-30 мин.)
6. Развитие умений речевой деятельности (5-35 мин.)
4-6й этапы могут варьироваться, могут отсутствовать на уроке.
Структура урока ИЯ
7. Результативно/Рефлексивно-оценочный этап
Итоги урока , выставление отметок
Домашнее задание
Рефлексия:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния
- рефлексия деятельности (что делал, как делал, было ли трудно)
- рефлексия результат а (новые знания; не умел, а теперь умею; не понимал, а теперь понимаю; так и осталось непонятым…)
Структура урока ИЯ
Пауза-релаксация (до 1,5 мин.)
Фонетическая зарядка (1-2 мин.)
только в начальной школе
только перед этапом говорения, значимом по времени