Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся 2 - 4 классов на уроках английского языка.»
Проектная деятельностьучащихся 2 - 4 классов на урокаханглийского языка.
Подготовила:
Классен Л. И.
Учитель английского
языка
МБОУ «КСОШ №1»
Красногвардейского
района
Оренбургской области
с. Плешаново 2015г.
«Дети завтра должны будут решать те
проблемы, которых сегодня ещё нет!»
Д. Штемле.
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам.
Опираясь на новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования , можно четко сформулировать, что цель современной школы - в том, чтобы ученик умел самостоятельно добывать нужные ему знания и умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.
В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методов
обучения.
Рассмотрим, какое место проектная деятельность занимает в
реализации ФГОС нового поколения.
1.Результаты, которые мы должны получить - личностные, предметные и
метапредметные.
Мир многогранен,
Сложен, гибок,
Но целостен и органичен.
И в дисциплинах нам привычных
Есть связь –
лишь распознать сумей!
Вооружить сумей детей
Не знаний багажом,
А способом познанья.
Эти строки можно считать своеобразным лейтмотивом деятельности
педагога, реализующего принцип метапредметности в процессе обучения.
2.Инструментом достижения метапредметных результатов являются
УУД .
3.Основным подходом формирования УУД является системно –
деятельностный подход.
4.А одним из методов (возможно наиболее эффективным в реализации
данного подхода), является проектная деятельность.
Главная цель проектной деятельности – результат.
Этим результатом является учебный проект.
Проект – это «пять П».
Являясь личностно – ориентированным видом работы, проекты
обеспечивают благоприятные условия для самопознания,
саморазвития, самовыражения и самоутверждения школьников.
Преимущество метода проектов обеспечивается его интегративным
характером, включающим в себя обучение в сотрудничестве.
Работая над проектом в группе, учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, учатся слушать иноязычную речь, понимать друг друга при защите проектов.
В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
Любой учебный проект имеет два аспекта.
Для учителя:
- важное дидактическое средство,
позволяющее влиять на развитие
ребенка в ходе познания.
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться и
развить собственные идеи»
И.Г.Песталоцци.
Для ученика:
- раскрытие творческого
потенциала;
- умение работать в группе;
-деятельность, направленная на
решение интересной проблемы;
-умение презентовать свою работу.
«Человек достигнет результата,
только делая что-то сам…»
А. Пятигорский.
Этапы работы над проектом.
I. Погружение в проект:
- рассматривается проблема;
- формулируется цель;
- тему проекта ученики обсуждают, домысливают и выбирают её
самостоятельно .
II.Организация деятельности:
- формируются проектные группы;
- пошагово планируется работа в группах;
- решается, каким будет проектный продукт.
III. Осуществление деятельности:
- на данном этапе ученики ищут необходимую информацию;
- полученную информацию анализируют, систематизируют, составляют
план;
- готовят проект.
IV. Презентация проекта:
- каждая группа представляет свой проект.
V. Рефлексия.
Техника «рефлексивная мишень».
Ученики ставят метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
Рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку)
окружающего мира и себя в социуме;
Анализ (самоанализ) всех причин неудач, понимание ошибок,
способствуют дальнейшей работе над ними.
Критерии оценки проекта.
1.Оформление проекта:
- наличие плана, аккуратность;
2.Содержание проекта:
- соответствие теме;
- наличие оригинальных находок;
- полнота раскрытия темы;
- логичное изложение материала;
3.Представление проекта:
- правильность речи;
- степень владения материалом.
Правила успешности проектной деятельностив группе.
1.Все члены команды равны.
2.Команды не соревнуются.
3.Все члены команды должны с уважением относиться друг к другу.
4.Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
5. Не должно быть так называемых «спящих партнеров».
6.Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
В результате работы над проектом у учащихся:
– пополняется лексический запас;
–высказывания становятся более логичными;
–увеличивается темп речи;
–реализуются коммуникативные задачи.
Таким образом, анализ результатов позволяет выделить
практическую ценность использования метода проекта как
дополнительного и интегрирующего в себе эффективные
современные педагогические технологии.
Основными принципами выполнения проектной деятельности в начальной школе на уроках английского языка являются:
- формулировка конкретной цели, направленной на достижение
практического результата;
- получение каждым учеником конкретного задания, нацеленного на
выполнение практического действия с помощью языка;
- самостоятельное выполнение младшими школьниками задания, (а
помощь учителя в случае необходимости);
- обоюдная ответственность маленьких учеников и учителя за результат работы.
Проектная деятельность на уроках английского языка стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться.
Она позволяет:
- затрагивать личность ученика, вовлекая в учебный процесс все его
чувства и эмоции;
- делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе;
- создавать такие ситуации, в которых школьники становятся
равноправными субъектами учебного процесса;
- научить школьника работать над языком самостоятельно.
Вывод.
Работая по методу проектов, можно убедиться, насколько меняется роль учителя. Это роль независимого консультанта. Необходимо в атмосфере делового сотрудничества подвести ученика к умению пользоваться информацией, работать с ней, отбирать нужные сведения. Самостоятельной работе учеников предшествует кропотливая и трудоемкая работа учителя.
Кардинально меняется и роль учеников: они выступают активными участниками процесса обучения. Здесь важно вовремя разбудить мысль и способствовать тому чтобы ученик начал работать и думать, а не просто заучивать тексты и воспроизводить их. Ученик должен понимать суть проблемы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Таким образом, каждый ученик, будучи вовлеченным в проектную
деятельность, даже самый слабый в языковом отношении и менее
активный в психологическом плане, имеет возможность проявить
собственное творчество, активность и самостоятельность.
Следовательно, проектная деятельность имеет большую
общеобразовательную ценность, поскольку направлена на:
- формирование у младших школьников социальной
компетенции, то есть способности самостоятельно
действовать в социальных ситуациях;
- развитие чувства ответственности за конечный результат;
- умение публично выступать и проводить презентацию
продукта проектной деятельности.
Все это способствует становлению младшего школьника как
субъекта своей учебной деятельности.
Использованная литература.
1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. /
2.Психологические особенности младшего школьного возраста, 2008
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М., 2000 г.
4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №№ 1,2,4 – 2000 г.
5.Научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». Автор О.М. Корчажкина. Издательство «Глосса-Пресс», 2010 г.