Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка"»
Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления
Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления
ЦЕЛЬ:
ОБУЧЕНИЕ,
РАЗВИТИЕ,
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
ЗАДАЧИ Создание условий для развития креативного мышления школьников путём нестандартной организации учебно-воспитательного процесса Поддержание стойкого интереса к изучению иностранных языков через практическое применение полученных знаний
Теоретическое обоснование
В центре внимания- ученик. Технология развития критического мышления способствует развитию его творческих способностей.
Глубокое осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт их универсального использования в различных ситуациях.
Данная технология способствует формированию следующих умений :
мыслить логично;
выражать свою мысль, своё мнение связно, четко;
запоминать и оценивать факты;
формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом;
уметь отстаивать свою позицию
Технология развития критического мышления
Стадии критического мышления:
Вызов
Осмысление новой информации
Рефлексия
Стадия вызова призвана: - активизировать слабых и сильных, - формировать мотивацию на учебную деятельность, -настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции
ИГРА « ДА-НЕТКА » , « КРУГИ ПО ВОДЕ » , « ВЕРНО – НЕ ВЕРНО » .
a famous person
a statesman
St. Petersburg
What do you know about
Peter the Great
a tsar
fleet
a monarch
ships
founded St.Petersburg
the first Russian emperor
tsar for 43 years
Peter the Great
built a powerful fleet
made the army stronger
made “a window to Europe”
began to trade with other countries
Синквейн
1.
Имя (название, личность, предмет, звание…)
2.
Два прилагательных, описывающих эту личность
3.
Описание действий (3 глагола)
4.
Фраза из 4 слов, которые выражают сущность
5.
Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия
Синквейн
1.
Имя (название, личность, предмет, звание…)
2.
Peter the Great
Два прилагательных, описываю-
щих эту личность
3.
Описание действий (3 глагола)
powerful, strong
4.
made, built, improved
Фраза из 4 слов, которые выра-жают сущность
5.
Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия
“ a window into Europe”
emperor (tsar , ruler )
МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
Many pupils don’t like to go to school.
Для формулирования решений ответьте на
следующие вопросы:
How to make school attractive for pupils? What should be changed at school? What should be teachers like? What subjects should be studied and shouldn’t
How to make school attractive for pupils?
What should be changed at school?
What should be teachers like?
What subjects should be studied and shouldn’t
be studied at school?
5) What is the school of your dream?
be studied at school? 5) What is the school of your dream?
МЕТОД АССОЦИАЦИЙ
a chair, a lamp, a hat, wind.
a fridge, a loud speaker, a tape, a TV set.
Результатработы1группы :
a chair in a form of a hat with a ventilator
on the right and a lamp under the chair.
Результатработывторойгруппы:
a fridge with a loud speaker which informs about condition
of the food with an installed tape and a TV set.
If I reuse my old exercise books
I can help the animals.
If I always turn water off
I can help to protect wildlife.
If I always turn light off
I can help the environment.
If I don't leave glass and plastic bottles
I can help not to spoil the environment.
If I don't draw on the trees
I can help to protect nature.
If I sort my litter
I can reduce using electricity.
If I don't make campfires but to use a camping stove
I can help the rivers.
If I don't wear a fur coat
I can help the forests.
If I don't leave glass and plastic bottles I can help to protect nature.
If I always turn water off I can help the rivers.
If I don't make campfires but to use a camping stove I can help to protect wildlife.
If I don't wear a fur coat I can help the animals.
MAY BE IFWILL BE IF
If I don't draw on the trees I can help not to spoil the environment.
If I don't draw on the trees I can help not to spoil the environment.
If I always turn light off I can reduce using electricity.
If I sort my litter I can help the environment.
МЕТОД INSER T
V
Уже знал
I have already known it
-
Это меня удивило
It was surprising for me
+
Новое
It was new
?
Непонятно или хотите более подробной информации
I want to get more information
We never forget to turn off lights and water. Water, heating and electricity are expensive!
Our winters aren't very cold, so nobody wears fur coats. If you wear a fur coat, sometimes people from Greenpeace spray your coat with paint. "We mustn't kill animals for clothes," they say.
We sort our rubbish: there are special containers for paper, tins, food, white glass, brown glass and green glass. After that special factories recycle these materials and people reuse them.
We clean up after our dogs with special pooper scoopers. If we don't — the fine is £ 50.
We never drop litter in the street. If somebody sees you. you have to pay a fine.
When we go camping, we never make campfires. We use camping stoves.
A lot of people use public transport . They don't go by cars, because firstly, cars pollute the atmosphere and secondly, because it's very difficult and expensive to park a car in a big city.
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО ПО ДАННОЙ ТЕМЕ?
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ ИЗ ТЕКСТА ?
КРУГИ ПО ВОДЕ
N
A
T
U
R
E
N – nice
A – amazing
T – tidy
U – unusual
R – romantic
E - exciting
TRAVELLING
Train
Roller-skate
Active sport
Van
Engine
Lose way
Insect repellent
Niagara falls
Garage
Agenda for a secretary
Arrange the meeting with producers
Buy flowers for the manager's wife
Visit the new office in the center of town
Call a travel agent about the tickets
Book a room in a hotel in Rome for the director
Invite the clients and journalists for the presentation in the Gallery
Print the report for the manager
Remind the director about his wife's birthday
Read the incoming letters for the director
Choose a restaurant for the party
Book a table for six for a business lunch at 1 p.m
Agenda for a child
Wash the T-shirts
Sweep the floor
Dust the shelves
Not play computer games
Not come home late
Not watch TV for too long
Call your granny
Get the letters from the postbox
Do homework
Water the plants
Eat properly
Make the bed
Wash the dishes
Get to school on time
Is it the sixt h or se venth?
In April I only came once.
I'll sing; you hum on key.
She clothes naked babies.
At last, I, Gerald, had won.
Your comb is on the table.
We're sending only one book.
If Al concentrates, he'll win.
He called Mikko a lazy boy
Особенности развитого критического мышления
Оценочность
Открытость новым идеям
Собственное мнение
Рефлексия собственных суждений
Технология критического мышления способствует формированию у учащихся ряда творческих умений:
генерировать идеи;
найти многовариантное решение проблемы;
излагать свою мысль, слушать собеседника и вести дискуссию;
кратко излагать свою мысль
Начало урока
Объяснение нового материала
кластер
Инсерт
Закрепле-ние
Мозговой штурм
Интеллек-туальная разминка
Чтение с остановками
Повторе-ние
Загадка
Загадка
Круги по воде
Рефлексия
Мозговой штурм
кластер
Домашнее задание
Дерево предсказа-ний
Загадка
Круги по воде
кластер
Ролевая игра
Интеллек-туальная разминка
Загадка
Бином фантазии
Метод контроль-ных вопросов
Оживи картину
кластер
Синквейн
Инсерт
Исследовательский проект
Круги по воде
Оживи картину
Бином фантазии
Бином фантазии
“ Teachers only open the door but you must enter by yourself” a Chinese proverb
Технология личностно – ориентированного обучения
Постановка цели урока совместно с учащимися
Подборка учебного материала с целью выявления личного опыта каждого ученика
Согласование личного опыта учащихся с научным содержанием задаваемых заданий по английскому языку
Стимулирование учащихся к самостоятельной деятельности, обеспечивая им возможность самообразования, самовыражения, саморазвития
Обеспечение на уроках разностороннего контроля и оценки, не только результатов усвоения учащимися знаний, умений, но и процесса учения
Использование различных форм индивидуальной работы для обеспечения более точной оценки
Использование интенсивных методов обучения (ролевая игра, приём инсценировки)