kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к выступлению на МО учителей английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка"»

Технология развития критического мышления на уроках английского языка.    Выполнила: Ковалева В. А.  учитель английского языка  МБОУ СОШ №87

Технология развития критического мышления на уроках английского языка. 

Выполнила: Ковалева В. А.

учитель английского языка

МБОУ СОШ №87

1. Определение  Критическое мышление   (англ. critical thinking )  — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. Д. Халперн предлагает следующее определение критического мышления: « Использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого результата. Отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Другое определение — направленное мышление».

1. Определение 

Критическое мышление   (англ. critical thinking — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Д. Халперн предлагает следующее определение критического мышления: « Использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого результата. Отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Другое определение — направленное мышление».

2. Что входит в понятие «Критическое мышление». Набор ключевых навыков , необходимых для критического мышления, включает в себя: наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Критическое мышление применяет логику, а также опирается на метазнание и широкие критерии интеллектуальности, такие как ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость. Эмоциональность, творческое воображение, ценностные установки также являются составными частями критического мышления .

2. Что входит в понятие «Критическое мышление».

Набор ключевых навыков , необходимых для критического мышления, включает в себя:

  • наблюдательность,
  • способность к интерпретации, анализу,
  • выведению заключений,
  • способность давать оценки.

Критическое мышление применяет логику, а также опирается на метазнание и широкие критерии интеллектуальности, такие как ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость. Эмоциональность, творческое воображение, ценностные установки также являются составными частями критического мышления .

3. Особенности критического мышления и его отличия от других видов мышления Д. Клустер выделяет определенные аспекты , отличающие критическое мышление от других его типов. 1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное. 2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. 3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. 4. Критическое мышление есть мышление социальное.  

3. Особенности критического мышления и его отличия от других видов мышления

Д. Клустер выделяет определенные аспекты , отличающие критическое мышление от других его типов.

1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное.

2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.

3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

4. Критическое мышление есть мышление социальное.

 

4. Умения, необходимые для критического мышления Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств, среди которых Д. Халперн выделяет:

4. Умения, необходимые для критического мышления

Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств, среди которых Д. Халперн выделяет:

  • - Готовность к планированию . Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.
  • - Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.
  • - Настойчивость . Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.
  • - Готовность исправлять свои ошибки . Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.
  • - Осознание . Это очень важное качество, предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
  • - Поиск компромиссных решений . Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.
5. Что дает использование данной технологии учащимся и учителю Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

5. Что дает использование данной технологии учащимся и учителю

Технология критического мышления дает ученику:

- повышение эффективности восприятия информации;

- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

- умение критически мыслить;

- умение ответственно относиться к собственному образованию;

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- повышение качества образования учеников;

- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

6. Этапы урока с использование Критического мышления

6. Этапы урока с использование Критического мышления

  • По технологии «Критическое мышление» используется модульный урок , состоящий из трех этапов:
  • Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор  приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
  • Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
  • Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.
  • Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Прием «Мозговой штурм» 1. Создание банка идей. 2. Коллективное обсуждение идей и предложений.  Выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Christmas is a holiday when you can fun with your friends walk a lot decorate your house ………   

Прием «Мозговой штурм»

  • 1. Создание банка идей.
  • 2. Коллективное обсуждение идей и предложений. 
  • Выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.

Christmas is a holiday when you can

  • fun with your friends
  • walk a lot
  • decorate your house
  • ………

 

Прием «Кластер» Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди . В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе. Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.

Прием «Кластер»

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди .

В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.

Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе. Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.

Концептуальное колесо

Концептуальное колесо

  • Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. Например: подбор синонимов к слову.
Синквейн Синквейн  – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения . На первых порах можно предложить учащимся составить один синквейн на двоих , с которым оба будут согласны. Это, с одной стороны, облегчит процесс подбора слов, с другой – поможет выбрать наиболее точные. Синквейн обогащает словарный запас учащихся.

Синквейн

Синквейн  – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения . На первых порах можно предложить учащимся составить один синквейн на двоих , с которым оба будут согласны. Это, с одной стороны, облегчит процесс подбора слов, с другой – поможет выбрать наиболее точные. Синквейн обогащает словарный запас учащихся.

Вывод Учителю работа с данной технологией позволяет

Вывод

Учителю работа с данной технологией позволяет

  • создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества;
  • использовать систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
  • грамотно анализировать свою деятельность;
  • стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка"

Автор: Ковалева Вероника Анатольевна

Дата: 09.08.2019

Номер свидетельства: 517501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_primienieniie_tiekhnologhii_razvitiia_kritichieskogho_myshlienii"
    ["file_id"] => string(6) "457066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518519699"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проект «Развитие УУД обучающихся на уроке английского языка через развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности» "
    ["seo_title"] => string(166) "proiekt-razvitiie-uud-obuchaiushchikhsia-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-chieriez-razvitiie-kompietientsii-postroieniia-sovmiestnoi-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "177520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424676476"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок английского языка на тему «Роботы будущего» "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-anghliiskogho-iazyka-na-tiemu-roboty-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "227117"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440604160"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока английского языка на тему "Знаки Зодиака" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-na-tiemu-znaki-zodiaka"
    ["file_id"] => string(6) "106075"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402939712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация "Инновационные технологии. Технология развития критического мышления - синквейн". "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-innovatsionnyie-tiekhnologhii-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-sinkviein"
    ["file_id"] => string(6) "182931"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425649190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства