Разработка урока английского языка по новым ФГОС.
Автор: учитель английского языка МБОУ СОШ № 2 г. Ставрополь
Этап урока | Содержание этапа |
1.Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) | Время | Используемые ресурсы |
2 минуты | Мультимедийная презентация. Слайд 1-2. Указка. |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Приветствую учащихся: “Hello, children! I’m glad to see you.” Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!” How are you? Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Sit down, please! Обучающиеся садятся на места. | Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” We are fine, thank you. And you? “Hello” Садятся и отвечают на вопрос: «My name is…» | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику учителя. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
2. Постановка цели совместно с обучающимися. | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
3 минуты | Мультимедийная презентация. Слайд 3-4. Указка. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока. «Children, today we shall have an amazing lesson. I hope you will like it. Please, look at the display and tell me what you see on the pictures. What holiday shall we talk about»? «You are absolutely right. It’s a birthday». | Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (Мы будем говорить о дне рождении, узнаем слова, связанные с этой темой.) | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
3. Речевая разминка | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
5 минут | Мультимедийная презентация. Слайд 5-8. Указка. Раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| 1.Фронтальный опрос Посмотрите на экран и ответьте на вопросы. «Now, please, look at the display again and try to answer the following questions». 1 Слайд: How old are you? 2 Слайд: Do you usually have a party on your birthday? 3 Слайд: Do you like to get presents? 4 Слайд: Who usually comes to your birthday party? 2.Мотивация «You see some fairy pictures on your desk, the most active will take one picture for every task. At the end of the lesson we shall count them and they will get excellent marks». Самые активные выбирают себе изображение феи за каждое правильно выполненное задание. (В конце урока картинки подсчитываются, выбираются лучшие ученики урока.) | Отвечают на вопросы учителя (индивидуальная и групповая работа). | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний . Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
4. Актуализация лексических и фонетических навыков. | Содержание урока |
Время | Используемые ресурсы |
3 минуты | Мультимедийная презентация. Слайд 9-10. Кукла. Указка. Раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Рассказываю историю, в которой дети повторяют уже пройденные звуки: Дети, вы представляете, фея только что нашептала мне на ухо, что она теряет голос. Вы представляете, заболеть на собственное день рождение! Давайте с вами поможем фее вернуть ее голос. Наша фея говорит с трудом [m], [m], [m] – mother, monkey, music. И тогда фея отправляется к доктору, и он просит ее показать горлышко:[a:], [a:], [a:]- art, aunt, arm. А еще доктор слушает, как фея дышит [h], [h], [h] – home, heart, holiday. И доктор ставит фее укол, и она вскрикивает [ai], [ai], [ai] – pie, violet, like. Наша фея очень быстро идет н поправку, и доктор только удивляется [au], [au], [au] – mouse, house, mountain. Доктор еще раз смотрит горлышко нашей феи [e], [e], [e] – present, elephant, red. Good job, доктор разрешает нашей гостье пригласить вас на свой праздник и отпраздновать день рождение вместе. Thank you for this task. | Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя, повторяют примеры с аутентичными звуком. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного |
5. Введение нового лексического и грамматического материала по теме | Содержание урока |
Время | Используемые ресурсы |
10 минут | Мультимедийная презентация. Слайд 11-34. Указка. Кукла. Раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| «Dear boys and girls! Our magic fairy invites you to her birthday party». «But first of all I would like to ask you what we usually use to say the date»? «Please, look at the display we shall talk about numbers». Рассказываю правила образования и использования порядковых числительных в речи. «Let’s work together. You see some numbers. Let’s name them. Now let’s complete the dates. You see the number on the display and a month of the year on the black board. Match any of them and you will get a date». На доске изображены месяцы года, а на экране вы видите цифры, давайте соединим их и проговорим те даты, которые получатся у вас. «Right now who can tell me when your birthday is? For example, my birthday is on the tenth of May. Now it’s your turn. When is your birthday»? Ребята используют только что полученные знания, давайте с вами ответим на вопрос, а когда же у вас день рождение. «Our magic fairy invited us to her birthday party. Let’s point together 3 things to go to a birthday». «Наша фея пригласила нас с вами к себе на день рождение. Давайте определим вместе с вами 3 пункта, которые необходимы для празднования дня рождения». Обращаю внимание к слайду. «Birthday preparation things: -to buy a present -to be polite and know good manners -to congratulate with a birthday wish. One of the most important birthday rules is buying a present. Boys and girls, where can we buy a present»? Дети отвечают на вопрос. «Absolutely, right, in the shop». «Let’s go to the shop and choose a present. Supermarket. What can you buy there? Stand up, clap your hands if you can buy it for a birthday. Step your feet on the ground, if you don’t agree. Просматриваем и называем продукты со слайдов, выполняя соответствующее действие. «Let’s go to the balloon shop. How many balloons do you see here? Let’s count together». А теперь давайте отправимся в магазин и купим воздушные шарики. Сколько шаров вы видите? Давайте вместе посчитаем. «Children, I would like to go to the flower gallery. There are a lot of beautiful tulips. What colour tulips do you see»? Ребята, давайте зайдем в магазин цветов. Здесь столько красивых тюльпанов. Тюльпаны какого цвета вы здесь видите»? «The last shop for today is a toy shop. Look at the display, please. What toy would you like to have on your birthday»? «Последний магазин, который мы с вами посетим сегодня, будет магазин игрушек». «What a good choice we have! Good job»! «Какой отличный выбор! Молодцы»! «Now it’s time to play a game. It’s called «Scrabble». You see words and let’s find them in the code. First of all, let’s read and find them. Who would like to be the first? Come to the display and let’s find the first word». «Теперь время сыграть в игру. Она называется «Скраббл». Вы видите на экране слова. Давайте найдем их с вами в шифре. Кто хочет начать первым? Подходи к доске, и давайте найдем первое слово». Ищем слова. «Let’s repeat new words one more time, look at the display and read them together». «Давайте с вами еще раз повторим новые слова. Посмотрите на экран и давайте прочитаем их вместе». «Excellent, thank you. Up your hand, if you worked well. You can take a fairy picture». | - активизировать ранее изученную лексику (по теме «Еда», Животные», «Счет»). - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (a present, a clown, a party hat, a card, an ice cream, a present, a cake, a balloon). Повторяют вслух со зрительной опорой. Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают жетоны.
| Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно – деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
6.Физкультминутка (игра «Magic word») | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
2 минуты | - |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| «We go to a birthday party. But on the way to fairy’s house let’s play a game. It’s called «Magic word». You will repeat actions after me, when you hear the word «please». For example: «Jump, please! Go, please»! But when you won’t hear the magic word, you shouldn’t repeat an action. Обучающиеся выполняют команды учителя только в том случае, если учитель произносит слово «please». Обучающийся, выполнивший команду без волшебного слова, выбывает из игры. «Boys and girls, please, who stand up, take a fairy picture». «Well done, thank you». | - делают динамический перерыв. - повторяют глаголы движения, изученные на предыдущих уроках. - активизируют свое внимание | Познавательные: повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме. |
7.Совершенствование навыков письма и чтения. | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
7 минут | Мультимедийная презентация. Слайд 35. Указка. Раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| «Right now I would like to speak about good manners on a birthday party. Children, look at the display, please. There is a text. You can see the same text in your papers. Your task is to fill the text with the words above». «Сейчас я бы хотела поговорить с вами о хороших манерах при праздновании дня рождения. Внимание на экран, пожалуйста. Перед вами текст, точно такой же текст лежит перед вами на парте. Ваше задание – заполнить пропуски подходящими по смыслу словами». Читаем, переводим слова, даю время на самостоятельное выполнение задания. Проверяю ход работы над заданием. «The time is over. Let’s check it together. I ask (называю имя ребенка) to help me. Come to the display, write your word and read the sentence. Let’s translate it together ». Корректирую ошибки при письме и чтении. «Thank you, sit down, please. Who worked very well, take a fairy picture». «Спасибо, садитесь. Кто поработал над этим заданием хорошо. Оцените себя, взяв изображение феи». | - знакомятся с предложенной лексикой - совершенствуют навыки чтения -учатся орфографически и грамматически правильно вписывать в текст необходимые по контексту слова. - формируют самооценку своей деятельности | Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. |
8.Активизация навыков аудирования (расширение страноведческого кругозора обучающихся). | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
5 минут | Мультимедийная презентация. Слайд 36-37. Указка. Кукла. Торт-муляж. Раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| «Children, we chose a birthday present, we know good manners but we didn’t congratulate a fairy. How can we do it»? «Дети, мы выбрали с вами подарок, мы узнали о том, как вести себя на дне рождении. Но мы не поздравили фею, а как мы можем это сделать»? «Exactly, you are right. Today we have a karaoke club. Let’s sing a birthday song». «Правильно. Давайте споем вместе поздравление для нашей феи». | - обогащают свой кругозор - поют песню в формате караоке -поздравляют друга с днем рождения - осуществляют самоконтроль | Познавательные: использовать полученную информацию для поздравления одноклассника. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. |
9. Рефлексия | Содержание этапа |
| Время | Используемые ресурсы |
| 5 минут | Кукла. Раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| “You had a good job today. Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была тема урока сегодня? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Подвожу итог соревнования по количеству картинок. “Let’s count your fairies. Who has four pictures, please, stand up. You worked today very well. What was new for you today? Who has five? You worked today very well. What was new for you today?! Children, everyone, stand up, please. Let’s clap your hands together»! «Давайте посчитаем с вами наши картинки, у кого 4 феи -встаньте. Вы сегодня мне очень помогали. Спасибо. Что нового вы сегодня узнали? А кто набрал 5 картинок? Что нового вы сегодня узнали? А давайте теперь все вместе встанем и похлопаем друг другу за работу на уроке! Спасибо вам»! | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Дети подсчитывают картинки, аплодируют друг другу. | Познавательные: -Оценивать процесс и результат деятельности. - Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
10.Домашнее задание | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
| 2 минуты | Раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Look at the display. Paint the worksheet and learn new words by heart». Раскрасить картинку с надписью «День рождение» и выучить новую лексику. Выношу торт. «Dear children, fairy liked our lesson very much and she prepares tasty surprise for you. Help yourself, please». «Дорогие ребята, фее очень понравился наш сегодняшний урок, что она приготовила для вас вкусный сюрприз. Пожалуйста, угощайтесь»! “The lesson is over. Thank you for such amazing lesson. Goodbye!” | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |