Данная презентация была использована во 2 классе при введении лексики по теме "Профессии".
Тип урока:ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)
Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный
Основные цели:
1) Сформировать лексико-грамматические умения по теме «Профессии», 2) Научить образовывать названия некоторых профессий из глаголов,
2) Тренировать языковую догадку.
Задачи:
Образовательные:
- Ввести и активизировать новую лексику по теме «Профессии», учить языковой догадке.
- Усвоить правила словообразования.
- Совершенствовать умение активизировать новую лексику в речи.
Развивающие : Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, логического мышления и речи детей.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Формировать УУД:
- Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Регулятивные УУД:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- Коммуникативные УУД:
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения(умение выражать своё мнение, оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других)
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им).
- Познавательные УУД: Познавательные
общеучебные:
- Совершенствовать умение осознанно строить речевое высказывание, высказывать своё мнение, искать и выделять необходимую информацию, оценивать свою деятельность на уроке.
- Совершенствовать умение образовывать новые слова.
- Способствовать умению ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Логические
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.