kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока иностранного (английского) языка в 5 классе по теме: «Разделительные вопросы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока иностранного (английского) языка в 5 классе  по теме: «Разделительные вопросы» предназначен для обучающихся обеоразовательных учреждений по программе УМК М.З.Биболетовой с условием реализации ФГОСов. работа представляет собой конспект урока и презентацию к уроку для ввода и первичного закрепления, полученных знаний по теме урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока иностранного (английского) языка в 5 классе по теме: «Разделительные вопросы» »

Конспект урока иностранного (английского) языка в 5 классе.

«Разделительные вопросы»



Цели урока:

Образовательные: Развитие личностных качеств и способностей: умение рассуждать, мыслить, анализировать, самостоятельно добывать знания, формирование коммуникативной компетенции; Объяснение грамматического материала: Разделительные вопросы.

Развивающие: Развитие умений и навыков устной речи: отвечать на вопросы, составлять предложения по заданной теме, построении вопросов в разных временах, создание ситуации комфортности.

Воспитательные: Привить интерес к изучению иностранного язык, воспитывать взаимовыручку, умение слушать друг друга, дисциплину, аккуратность.


Задачи урока:

- обучить построению и употреблению разделительного вопроса, используя элементы игры;

- активизировать творческие способности ребенка через понимание, осмысление и употребление лексико-грамматических структур;

- формировать умения учащихся в поиске, отборе необходимой информации;

- развивать умения и навыки учащихся в чтении, письме;

- формировать память и мышление, воспитывать интерес к изучаемому иностранному (английскому) языку, используя игровые моменты и анимацию;

- воспитывать умения работать в группе и индивидуально.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для 5 класса, раздаточный материал (задание с предложениями), книги, тетради, презентация «Tag-questions».

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Технология: игровые технологии, элементы исследовательской технологии.

УМК: Enjoy English 5, Биболетова М.З.

Этап урока и его задачи

Действия учителя

Действия учащихся

Время


1. Организационный момент.


Dear boys & girls!

I am very glad to see you.



Sit down, please!


T.: What date is it today?


What season is it now?

Is the sun shining?


Is the wind blowing?



Дальше учитель спрашивает по-русски в форме разделительного вопроса.

Сегодня …., не так ли?

Сегодня …., не правда ли?

Ветер дует, не так ли?

Ребята, хотите ли вы узнать, как задавать такие вопросы по-английски?

P.: We are glad to see you too.





P.: Today is the ….of …

P.: It’s ….

P.: Yes, it is. (No, it isn’t).

P.: Yes (no), it is (not).


2


2. Введение и первичная отработка грамматического материала



T.: Особой разновидностью общих вопросов являются разделительные вопросы (Tag-questions) (слайд 1), Разделительный вопрос — вопрос «уточняющего» характера, когда говорящий ждет подтверждения или опровержения высказанного предположения. Этот вопрос строится как сочетание повествовательного (содержащего утверждение или отрицание) предложения и краткого общего вопроса.

.

•Разделительный вопрос  состоит из

двух частей: (слайд 2) первая - повествовательное предложение в утвердительной или отрицательной форме, вторая - краткий общий вопрос, состоящий из подлежащего-местоимения и вспомогательного, или модального глагола, или глаголов to be, to have в зависимости от сказуемого первой части.

•Подобные вопросы соответствуют в русском языке вопросам с вводными словами: «Не так ли?», «Не правда ли?»

(слайд 3)

•Разберем наше предложение – «You are seeing someone else» - Вы видите кого-то еще - по частям речи:

You - подлежащее

Are – сказуемое.

•Разделительный вопрос задается не по правилам общепринятых вопросов. Для того, чтобы его задать нам нужно переписать все предложение без изменения, поставить запятую, затем прибавить сказуемое в отрицательной форме (если оно стоит в положительной в предложении) – are+ not= aren’t и подлежащее, выраженное местоимением – you.

•Посмотрите, как это делается на схеме -

(слайд4)

•По аналогии с предыдущим предложением выносим после запятой сказуемое (глагол to be) в отрицательной форме и подлежащее, выраженное местоимением. Получаем!

(слайд 5)

•Для того, чтобы задать вопрос к этому предложению, нужно определить сказуемое, его форму и вспомнить при помощи какого вспомогательного глагола нужно задавать вопрос.

В данном предложении сказуемое- live – это 1 форма глагола. Мы знаем, что глагол в первой форме существует только в настоящем простом времени для существительных 2л.,мн. числа (это мы определяем по подлежащему- you, которое является 2 лицом ед. числа - перевод- ты,Вы). В настоящем простом времени (Present Simple) два вспомогательных глагола –do и does , для 2 лица мн. числа, для we, they, you– вспомогательный глагол- do.

•Так как, первая часть нашего предложения не имеет отрицания, мы добавляем отрицание к вспомогательному глаголу и получаем don’t you.


(слайд 6)

•Сказуемое –drankt- стоит во 2 форме (первая- drink), значит это прошедшее простое время, в котором вспомогательный глагол –did-. Так как нет отрицания в первой части предложения, добавляем отрицание к вспомогательному глаголу и подлежащее he.

Получаем: didn’t he?


(слайд 7)

•На следующее слайде мы с вами повторим вспомогательные глаголы для простого настоящего (Present Simple) и простого прошедшего(Past Simple) времен. В настоящем простом времени глагол to be …














T.: Well done!

T.: в простом прошедшем времени глагол to be….












T.: Great!

T.: в простом настоящем времени и простом прошедшем времени глагол have …














T.: Absolutely right!


T.: ребята, а как вы думаете, какие вспомогательные глаголы будут помогать нам в простом будущем времени (Future Simple Tense)










Проверка по слайду.

(слайд 8)

T.: Great!

T.: А теперь ознакомимся с исключениями

(слайд 9)

Если в предложении подлежащее и  сказуемое «I am», то его краткий вопрос будет звучать «aren’t I»;

Если подлежащее выражено словами anyone, everybody, somebody , то в «хвостике» будет местоимение «they»;

В предложении, которое начинается с побуждения «let’s» , то его короткий вопрос будет выглядеть как «will we?»


T.: Давайте попробуем разобрать следующие предложения

(слайд 10)





T.: Great!






T.: Great!






T.: Absolutely right!

T.: Now let’s remember auxiliary verbs.

(слайд 11)








T.: Well done!

T.: Now let’s practice in using of auxiliary verbs in “tag-questions”

(слайд 12-13)


T.: теперь настала очередь в практике преобразования подлежащего первой части предложения, в местоимение во второй части предложения

(слайд 14-15)

Например:

The dog has a nice house, hasn‘t it?

Нам известно, что подлежащее The dog, а иностранном языку (английском) можно заменить только местоимением 3л.ед.ч.it и т.к.первая часть предложения положительная, вторая его часть преобретает отрицание, путем прибавления отрицательной частицы not к глаголу has.




























































































P.: В настоящем простом времени глагол to be делится на три формы -am употребляется с местоимением 1 л.ед.ч.I;

Глагол to be – is употребляется с местоимениями 3л.ед.ч., такими как she, he, it;

Глагол to be – are употребляется с местоимениями мн.ч., например: they,we, you




P.: В Past Simple Tense глагол to be делится на was & were.

Was-употребляется с местоимениями 3л.ед.ч, а глагол

Were используется с 1л.ед.ч.(I) и мн.ч(they,we, you)




P.: В Past Simple Tense глагол have преобразуется в глагол had (вторая форма неправильного глагола), а в Present Simple глагол have употребляется с 1л.ед.ч.(I) и мн.ч(they,we, you).

Глагол has употребляется с 3л.ед.ч




P.: Если первая часть отрицательная , то при помощи вспомогательного глагола will и местоимения или won’t и местоимение если Если первая часть положительная.



















P1.: В первой части есть глагол liked, указывающий на Past Simple и местоимение you, а значит в хвосте будет didn’t you.

P2.: В первой части есть глагол is и местоимение she, а значит в хвосте будет isn’t she

P3.: В первой части есть глагол was и местоимение everyone , а значит в хвосте будет weren’t they

P.: are – aren’t

Is-isn’t

Will-won’t

P2.: must- musn’t

should- shouldn’t

have – haven’t

has-hasn’t

P3.: do – don’t

does- doesn’t



3. Закрепление грамматики.

Test yourself










T.: Продолжаем тренировку

(слайд 16)

Следующие вопросы попытайтесь составить самостоятельно. You’ve got 5 minutes to do this task.

T.: Now let’s check up!

(слайд 17)







T.: Well done!












T.: Well done!







T.: Absolutely right!

(слайд 18)







P1.: В первой части есть doesn’t и существительное the dog, а значит в хвосте будет does и the dog мы заменим местоимением it.

P2.: В первой части есть глагол во второй форме drank и существительное my sister, а значит в хвосте будет вспомогательный глагол did и nоt и существительное my sister мы заменим местоимением she.

P3.: В первой части есть вспомогательный глагол didn’t и местоимение you, а значит в хвосте будет did you.


















4. Рефлексия

T.: What have you learned at the lesson?





5. Выставление отметок

T.: All of you were good. I’ll thank you.

I think this lesson was interesting and useful for you. We have learnt to ask and answer tag-questions. Marks for today …

Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!











6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Надежда Николаевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Распорядок дня "
    ["seo_title"] => string(16) "rasporiadok-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "199068"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428509224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства