Цели урока: Образовательные: Развитие личностных качеств и способностей: умение рассуждать, мыслить, анализировать, самостоятельно добывать знания, формирование коммуникативной компетенции; Объяснение грамматического материала: Разделительные вопросы. Развивающие: Развитие умений и навыков устной речи: отвечать на вопросы, составлять предложения по заданной теме, построении вопросов в разных временах, создание ситуации комфортности. Воспитательные: Привить интерес к изучению иностранного язык, воспитывать взаимовыручку, умение слушать друг друга, дисциплину, аккуратность. Задачи урока: - обучить построению и употреблению разделительного вопроса, используя элементы игры; - активизировать творческие способности ребенка через понимание, осмысление и употребление лексико-грамматических структур; - формировать умения учащихся в поиске, отборе необходимой информации; - развивать умения и навыки учащихся в чтении, письме; - формировать память и мышление, воспитывать интерес к изучаемому иностранному (английскому) языку, используя игровые моменты и анимацию; - воспитывать умения работать в группе и индивидуально. |
2. Введение и первичная отработка грамматического материала | T.: Особой разновидностью общих вопросов являются разделительные вопросы (Tag-questions) (слайд 1), Разделительный вопрос — вопрос «уточняющего» характера, когда говорящий ждет подтверждения или опровержения высказанного предположения. Этот вопрос строится как сочетание повествовательного (содержащего утверждение или отрицание) предложения и краткого общего вопроса. . •Разделительный вопрос состоит из двух частей: (слайд 2) первая - повествовательное предложение в утвердительной или отрицательной форме, вторая - краткий общий вопрос, состоящий из подлежащего-местоимения и вспомогательного, или модального глагола, или глаголов to be, to have в зависимости от сказуемого первой части. •Подобные вопросы соответствуют в русском языке вопросам с вводными словами: «Не так ли?», «Не правда ли?» (слайд 3) •Разберем наше предложение – «You are seeing someone else» - Вы видите кого-то еще - по частям речи: •You - подлежащее •Are – сказуемое. •Разделительный вопрос задается не по правилам общепринятых вопросов. Для того, чтобы его задать нам нужно переписать все предложение без изменения, поставить запятую, затем прибавить сказуемое в отрицательной форме (если оно стоит в положительной в предложении) – are+ not= aren’t и подлежащее, выраженное местоимением – you. •Посмотрите, как это делается на схеме - (слайд4) •По аналогии с предыдущим предложением выносим после запятой сказуемое (глагол to be) в отрицательной форме и подлежащее, выраженное местоимением. Получаем! (слайд 5) •Для того, чтобы задать вопрос к этому предложению, нужно определить сказуемое, его форму и вспомнить при помощи какого вспомогательного глагола нужно задавать вопрос. В данном предложении сказуемое- live – это 1 форма глагола. Мы знаем, что глагол в первой форме существует только в настоящем простом времени для существительных 2л.,мн. числа (это мы определяем по подлежащему- you, которое является 2 лицом ед. числа - перевод- ты,Вы). В настоящем простом времени (Present Simple) два вспомогательных глагола –do и does , для 2 лица мн. числа, для we, they, you– вспомогательный глагол- do. •Так как, первая часть нашего предложения не имеет отрицания, мы добавляем отрицание к вспомогательному глаголу и получаем don’t you. (слайд 6) •Сказуемое –drankt- стоит во 2 форме (первая- drink), значит это прошедшее простое время, в котором вспомогательный глагол –did-. Так как нет отрицания в первой части предложения, добавляем отрицание к вспомогательному глаголу и подлежащее he. Получаем: didn’t he? (слайд 7) •На следующее слайде мы с вами повторим вспомогательные глаголы для простого настоящего (Present Simple) и простого прошедшего(Past Simple) времен. В настоящем простом времени глагол to be … T.: Well done! T.: в простом прошедшем времени глагол to be…. T.: Great! T.: в простом настоящем времени и простом прошедшем времени глагол have … T.: Absolutely right! T.: ребята, а как вы думаете, какие вспомогательные глаголы будут помогать нам в простом будущем времени (Future Simple Tense) Проверка по слайду. (слайд 8) T.: Great! T.: А теперь ознакомимся с исключениями (слайд 9) Если в предложении подлежащее и сказуемое «I am», то его краткий вопрос будет звучать «aren’t I»; Если подлежащее выражено словами anyone, everybody, somebody , то в «хвостике» будет местоимение «they»; В предложении, которое начинается с побуждения «let’s» , то его короткий вопрос будет выглядеть как «will we?» T.: Давайте попробуем разобрать следующие предложения (слайд 10) T.: Great! T.: Great! T.: Absolutely right! T.: Now let’s remember auxiliary verbs. (слайд 11) T.: Well done! T.: Now let’s practice in using of auxiliary verbs in “tag-questions” (слайд 12-13) T.: теперь настала очередь в практике преобразования подлежащего первой части предложения, в местоимение во второй части предложения (слайд 14-15) Например: The dog has a nice house, hasn‘t it? Нам известно, что подлежащее The dog, а иностранном языку (английском) можно заменить только местоимением 3л.ед.ч.it и т.к.первая часть предложения положительная, вторая его часть преобретает отрицание, путем прибавления отрицательной частицы not к глаголу has. | P.: В настоящем простом времени глагол to be делится на три формы -am употребляется с местоимением 1 л.ед.ч.I; Глагол to be – is употребляется с местоимениями 3л.ед.ч., такими как she, he, it; Глагол to be – are употребляется с местоимениями мн.ч., например: they,we, you P.: В Past Simple Tense глагол to be делится на was & were. Was-употребляется с местоимениями 3л.ед.ч, а глагол Were используется с 1л.ед.ч.(I) и мн.ч(they,we, you) P.: В Past Simple Tense глагол have преобразуется в глагол had (вторая форма неправильного глагола), а в Present Simple глагол have употребляется с 1л.ед.ч.(I) и мн.ч(they,we, you). Глагол has употребляется с 3л.ед.ч P.: Если первая часть отрицательная , то при помощи вспомогательного глагола will и местоимения или won’t и местоимение если Если первая часть положительная. P1.: В первой части есть глагол liked, указывающий на Past Simple и местоимение you, а значит в хвосте будет didn’t you. P2.: В первой части есть глагол is и местоимение she, а значит в хвосте будет isn’t she P3.: В первой части есть глагол was и местоимение everyone , а значит в хвосте будет weren’t they P.: are – aren’t Is-isn’t Will-won’t P2.: must- musn’t should- shouldn’t have – haven’t has-hasn’t P3.: do – don’t does- doesn’t | |