Обучение грамматическому строю языка вызывает особые трудности у учащихся. Однако, именно грамматика выполняет функцию строительного материала речи как устной, так и письменной. Она пронизывает весь язык. Это скелет, на котором держатся все слова, речевые высказывания, тексты.
Значение изучения грамматики ИЯ заключается еще и в том, что оно помогает нам лучше осознать грамматический строй родного языка, развивает логическое мышление, наблюдательность, способность к анализу и обобщению, т.е. в процессе ее изучения реализуются развивающие образовательные и воспитательные цели обучения.
Однако, грамматика «не является самоцелью, она – одно из важнейших средств овладения языком, неотъемлемый компонент всех видов речевой деятельности».
А.А. Любарская писала: «Ни на одной стадии средней школы изучение грамматики не рассматривается как самоцель. Однако везде знание ее является тем обязательным фундаментом, без которого не мыслимо понимание текста, владение живой разговорной речью. Ей должно отводиться надлежащее место при проработке устной речи, чтении и письме».
Обучение грамматике в школе с применением различных средст мультимедиа мы хотим рассмотреть на примере фрагмента урока английского языка в 8 классе по УМК Кузовлева Валерия Петровича, Цикл 1, урок 3 (Unit 1, Lesson 3) “We don’t know much about Americans, do we?”, где в качестве грамматического материала выступают разделительные вопросы, актуальность изучения которых заключается в том, что в настоящий момент им уделяется недостаточное внимание, хотя они довольно активно употребляются в речи носителей языка, и помимо этого встречаются в заданиях по ЕГЭ.
При объяснении грамматического материала используется презентация PowerPoint, в качестве тренировки применяются разноуровневые задания с помощью интерактивной доски, аудиозаписей и раздаточного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Использование мультимедийных технологий при обучении грамматике английского языка
Topic: We don’t know much about Americans, do we?
TAG questions
Разделительные
вопросы
You arean American,aren’t you?
Вы американец,не так ли
(не правда ли)?
Структура вопроса
Утверждение
Краткий вопрос
,
she
they
I
we
he
it
you
EmilyisaNew
Yorker,isn’tshe?
An Americankeepsa distance talking to a person,doesn’the?
Americansdon’t likehorror films,dothey?
Jessicadidn'tknowthat,did she?
Jackhasn’t seenthe film,has he?
Pete wants to go to his grandparents,doesn’t he?
You like coffee,
don’t you?
Вопросы с глаголом to be
He is a doctor, isn’t he?
They are in the park, aren’t they?
Bob was in Paris, wasn’t he?
My parents were at home, weren’t they ?
Nick isn’t at school, is he ?
Polly and Ann aren’t students, are they ?
Вопросы с модальными глаголами
Shecanspeak English,can’tshe?
Lizmustdo it,mustn’tshe?
Petemaynotgo home,mayhe?
Вопросы с глаголом to have
Mum has got a book, hasn’t she ?
Dad has got a car, hasn’t he ?
Bob and his friend haven’t got bikes, have they?
Ответ ы на разделительные вопросы
Могут быть краткими, как и на общие вопросы.
Например: известно, что Дон–пилот и у него есть самолёт.
Donisa pilot,isn’the? Yes, heis.
Donisa teacher,isn’t he? No, heisn’t.
Hehasa plane,hasn’t he? Yes, hehas.
Существуют особые случаи образования разделительных вопросов.
В разделительном вопросе сI amв окончании используетсяaren’t I?:
e.g.I’mlate,aren’t I?
(am I not?)
Послеlet’sиспользуетсяshall we?
e.g.Let’sgo to the park,shall we?
There может быть подлежащим в разделительных вопросах:
e.g.There area lot of presents under the Christmas tree,
aren’t there?
nevernonobodylittle
e.g.You haveneverbeen in Britain,have you?
nothingeverythingsomethingeverything
e.g. Nothingis perfect,isit?
nobodysomebodyeverybodyanybody
e.g. Nobodycame,didthey?
e.g. Sit down,won’t you?
e.g.Shut the door,will you?/
would you?/
can you?/can’t you?/could you?
Exercise 1, p.45. Jessica, an American, and Liz, a British girl, are watching the Chinese New Year celebration in New York. 1) Do British people celebrate the Chinese New Year? 2) What questions do Jessica and Liz ask to each other? 3) How are these questions formed?
Exercise 2, p.46. Nelly and Tom are asking their American friends about American celebrations. 1) Decide which sentences are questions and in which sentences the person is asked to agree. 2) Pronounce all the sentences as if the questions are asked. 3) Pronounce all the sentences as if you ask a person to agree.
Make up tag questions.
1.You are British,______________________________?
2. They were born in English,____________________?
3. Bob hasn’t got any brothers or sisters,___________________________________?
4. Your parents must be kind and friendly,__________________________________?
5. They play sports,____________________________?
6. You and your parents will go to Russia next year,_____________________________________?
7. Ann doesn’t speak Russian,___________________?
8. We visited this summer camp last year,____________________________________?
9. The weather in this part of Britain isn’t always rainy,____________________________________?
aren’t you
weren’t they
has he
mustn't they
don’t they
won’t you
does she
didn’t we
is it
some
religious
states
don’t
Americans
do
mark
holidays
In
,
widely
they
In some states Americans don’t mark
religious holidays widely, do they?
Fill in the gaps in the following sentences with an appropriate tag.
aren’t I
shall we
have you
can it
is there
won’t you
did they
shall we
1.Let’s buy American souvenirs,__________________?
2. You have never been in Los Angeles , ____________?
3.Nothing can spoil these wonderful impressions,________________________________?
4. Somebody came in New York ,__________________?
5. I am late for the party,________________________?
6. There is nothing interesting for us,_______________?