Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как повысить уровень мотивации учащихся к изучению английского языка"»
Как повысить уровень мотивации учащихся к изучению английского языка
Выполнила: учитель английского и немецкого языков Ковалева В. А.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
(В.А. Сухомлинский)
Мотивация—это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Выделяют2 типа мотивации:
внешняя мотивациянацеливает учащихся на достижение конечного результата: изучение английского языка как программного материала, получение хорошей отметки, нежелание быть хуже одноклассников и т. д.
Сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения имеет внутренняя мотивация, к которой относятся:
мотивация связанная с перспективным развитием личности (изучаю язык, так как это обязательно пригодится в жизни)
коммуникативная мотивация(нравится общение на языке, хочу переписываться со сверстниками — иностранцами),
познавательная мотивация (стремление узнавать новое, делать открытия в языке и культуре).
Мотивация –это желание что-либо делать.
Все, что мы делаем без желания, мы делаем с неохотой, подчиняясь либо чувству долга, либо из страха или желания получить награду, таким образом, становясь предметом манипуляции другого человека.
Но детей не обманешь, они быстро понимают, когда ими начинают манипулировать и либопринимают правила «игры»(отличники), либо отчаянно имсопротивляются(двоечники).
А что еслипоказать детям фильм, в котором герой борется с повседневными проблемами, преимущественного возникающими из-за его незнания английского языка.
Да, телевидение является мощным средством воздействия на людей. Когда программа подается как реальная история, зрители ослабляют свое сопротивление.
Они позволяют этой программе повлиять на свои мысли примерно так же, как собственному опыту и переживанию реальных событий.
Наши дети будут готовы изменить свое отношение к предмету английский язык, еслиповерят, что оно того стоит (1) и если поверят в свои силы(2).
Внушите им уверенность в этих двух моментах, и они захотят хотя быпопробовать «новое отношение».
Расскажите им запоминающуюся историю из своего школьного прошлого, и если вы обладаете достаточным авторитетом, это непременно сработает.
Или найдите какую-либо историю и расскажите ее от имени своего друга или знакомого.
Помните, что эта история, должна отвечать на два вопроса: «стоит ли английский того, чтобы его изучать?» и « может ли каждый сделать это?»
Трудности в изучении английского языка
Иногда кажется, что выучить английский очень сложно.
Ведь на нашем пути постоянно возникаютразные проблемы:непонимание английских времен, неспособность разговаривать бегло, непонимание речи, забывание слов.
Как же справиться со всеми этими сложностями и заговорить на английском языке?
Сегодня мырассмотрим 5 самых частых проблем.
Проблема №1:
Неспособность разговаривать на английском языке.
Несмотря на то, что многие люди годами учат английский, они не могут говорить на нем.
Это происходит потому, что большую часть времени обучения (80-90%) человек тратит на изучение теории, а вот практику почти ничего не остается (10-20%).
Человек учит правила, выполняет упражнения, читает книги и т. д.
А до тренировки разговорного навыка дело не доходит.
Решение проблемы:
Соотношение теории к практике должно быть противоположным:20% теории к 80% практики.
То есть вы должны сразу применять правило, как только его выучили.
Да-да! Вы должнасразу начать строить предложения устно.
Только тогда вы сможете научиться использовать это правило в своей речи.
Проблема №2:
Непонимание английской речи на слух.
Чтобы общаться на английском, нужно не только уметь говорить, но и понимать, что вам отвечают.
Непонимание на слух – очень распространенная проблема.
Даже люди, имеющие приличный запас слов и знающие грамматику, сталкиваются с ней.
Проблема заключается в том, что у человека нет навыка аудирования (распознавания речи).
Столкнувшись с беглой речью, человек не понимает смысла сказанного, так как не может распознать отдельные слова. Ведь они сливаются воедино.
Решение проблемы:
Распознавание английской речи на слух – это навык, над которым необходимо работать.
Для того чтобы развить его, вам нужнослушать как можно больше английской речи.
Но делать это надо правильно. Как это делать, читайте здесь.
Причем речь, которую вы слушаете должна быть,как живой (носители, лекции), так и механической (фильмы, сериалы, подкасты).
Проблема №3:
Постоянное забывание английских слов
Вам знакома ситуация, когда вы не можете вспомнить нужное слово, хотя вы точно знаете, что учили его?
Я уверена, что вы сталкивались с такой проблемой.
Происходит это потому, что людипривыкли зубрить слова.
Если слова учить таким способом, вы сможете запомнить лишь некоторые слова.
Остальные либо уйдут в пассивный запас, либо забудутся.
В итоге вам придется потратить много времени на изучение новых слов.
Решение проблемы:
Учить слова нужно правильно.
Нужно сразу же использовать их в своей речи.
Для этого надо составить предложения со словом, которое хотите запомнить.
В зависимости от сложности запоминания слова вам нужно составить от 3 до 10 предложений.
Это быстро и легко, но очень эффективно.
Проблема №4:
Каша в голове из английских времен
Английские времена всегда вызывают трудности, потому что они отличаются от времен в русском языке.
Часто люди вообще не понимают, в чем отличие каждой группы времен и когда какое время следует использовать.
В итоге человек наизусть учит правила, а вот как их использовать, он не понимает.
В голове у него "образуется" каша.
Причина проблемы заключается в том, что человек неправильно учит английские времена (да и грамматику тоже).
Решение проблемы:
Учить английские времена нужно в 3 шага.
Шаг 1: Понимаем, когда нужно использовать время.
Шаг 2:Смотрим схему образования предложений в этом времени.
Шаг 3:Составляем собственные предложения, используя данное время.
Так вы будете не только понимать и знать правила, но и уметь использовать их в жизни.
Проблема №5:
Неспособность думать на английском языке
Еще одной проблемой является постоянный перевод того, что вы хотите сказать, с русского языка на английский.
Из-за этого вы говорите медленно и постоянно задумываетесь, как построить предложение.
Ведь вам сначала нужно придумать на русском то, что вы хотите сказать, затем вспомнить нужные слова на английском и правильно построить предложение.
Довольно долгий процесс, не правда ли?
Решение проблемы:
Чтобы научиться думать на языке, нужно каждый кусочек теории, каждое слово отрабатывать до автоматизма.
Тогда в вашей голове сразу будут возникать английские слова и складываться в правильные предложения.
Надеюсь, что благодаря этим советам, вы преодолеете эти сложности!
Факт: английский язык нужен везде.
Со знанием языка вы можете:
получить более интересную и высокооплачиваемую работу
чувствовать себя свободно в путешествиях
получить образование за границей
узнавать самую свежую информацию в вашей сфере деятельности и т. д.
Использование информационно — коммуникативных технологий на уроках английского языка является важным средством формирования у школьников интереса к предмету,а устойчивый интерес — это важная составляющая внутренней мотивации ребенка.
Внеурочная деятельность.
Данный вид деятельностипомогает преодолевать трудности в обучениии самоуважении обучающихся, поскольку позволяет им
раскрывать свои возможности и способности,
развивать свою творческую и познавательную активность,
реализовать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках.
Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.
Ежегодно в школе проводитсянеделя иностранного языка,к которой дети готовятся в течении месяца: инсценируют сказки, рассказывают стихи, поют песни .
Мотивация является, пожалуй, наиболее неоспоримым и изученным фактором успешности учения в целом и изучения иностранных языков, в частности. Она является запускным механизмом всякой деятельности, будь то труд, общение или познание.
И самая главная, трудная, но решаемая задача учителя -сохранить интерес учащихся к совершенствованию своих индивидуальных языковых способностей.