Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел "Письмо")
Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел "Письмо")
В представленной презентации даются четкие и поэтапные рекомендации по составлению письма личного характера, схема оценивания письма и образец написания письма. Кроме того, здесь представлены три вида деловой переписки (письмо о приеме на работу, письмо-запрос и письмо-жалоба), правила написания письма о приеме на работу, образец такого письма. Также даются рекомендации по составлению высказывания с элементами рассуждения, полезные слова и фразы, которые можно использовать в сочинении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел "Письмо") »
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ – 2015
РАЗДЕЛ «ПИСЬМО»
СГОННИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА
к.п.н., учитель английского языка
МБОУ СОШ № 43
г. Екатеринбург
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
Адрес записывается в правом верхнем углу.
Номер дома, название улицы
Город
Страна
Под адресом, через строку – дата письма.
June 7th, 2014
7 June 2014
07/06/14
(менее официально)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании не указано имя друга по переписке, вам следует его придумать. Начать письмо следует с дружеского обращения:
Dear Tim (Rebecca),
После обращения обязательно ставится запятая!
Текст письма необходимо разделить на несколько логических абзацев. Абзацы начинаются с красной строки или отделяются пустой строкой.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
В первом абзаце следует поблагодарить друга за его письмо.
Thanks a lot for your letter. I was happy to hear from you again.
или:
Thank you for your letter. I haven’t heard from you for ages.
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше, и/или спросить, как дела:
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
How are you?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
В основной части письма (1-2 абзаца) вы должны дать развернутые ответы на указанные в задании вопросы. Рекомендуется использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, in fact, so, as for me, for example, разговорные выражения типа Guess what? или Wish me luck!, восклицательные знаки. Также рекомендуется использовать распространенные предложения с разнообразной лексикой.
I like toне желательно использовать
It is interesting лучше заменять, например на:
Very goodI enjoy (doing), I’m fond of (doing)
it’s amazing (amusing, excellent,splendid)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
Не забудьте задать все необходимые вопросы. Их следует выделить в отдельный абзац. Постарайтесь сделать логичный переход от основной части письма к вопросам. Перед тем, как задать вопросы, внимательно прочитайте предложение в конце письма-задания, к которому вы будете задавать вопросы. Вопросы должны быть «по существу»: где, куда, когда, с кем, сколько, почему, зачем и т.д.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
В последнем абзаце следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:
Sorry, I’d better go now as I have to do my homework.
Sorry, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
И упомянуть о дальнейших контактах (на отдельной строке):
Please, write back!
Keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
В конце письма на отдельной строке пишется завершающая фраза, которая зависит от близости автора и адресата (после нее всегда ставится запятая!):
Love,
Lots of love,
All my love,
All the best,
Best wishes,
На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии и точки в конце!):
Andrew / Kate
You have received a letter from your English-speaking pen-friend, Steve, who writes:
…At school we are doing projects on reading habits of people in different countries. Do you enjoy reading? Who is your favourite writer? Could you tell me what kind of books you and your parents like reading?
As for the family news, my sister got married last week…
Write a letter to Steve.
In your letter
answer his questions;
ask three questions about his sister’s husband.
Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
Moscow Russia 10 May 2014
Dear Steve,
Thanks a lot for your letter. I haven’t heard from you for ages.
In your letter you asked me about the reading habits in my family. Well, my parents usually read modern novels. However, they wouldn’t mind reading about the life of well-known people.
As for me, I enjoy reading and I read a lot in my spare time. I’m fond of detective stories because they have breath-taking story lines. My favourite writer is Agatha Christie because her stories are always fascinating. I’ve read almost all of her books.
Anyway, I’m glad your sister got married. How old is her husband? Is he a student? What kind of music does he enjoy?
Sorry, I’d better go now as I’ve got loads of homework to do tonight.
Please, write back!
All the best,
Ivan
СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
Эксперты оценивают выполнение заданий С1 (Личное письмо) по трем критериям:
содержание и полнота выполнения задания (max 2 балла);
организация текста (max 2 балла);
грамотность изложения (max 2 балла).
Таким образом, за письмо личного характера можно максимально получить 6 баллов. Особенностью заданий С1-С2 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.
СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
Требуемый объем для личного письма – 100 – 140 слов.
Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10% (не 154 слов).
Если
Если 154 слов, то проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. В этом случае отсчитывается от начала работы 140 слов и оценивается только эта часть работы.
СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА
При определении объема работы считаются все слова, начиная с первого по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом:
стяженные (краткие формы) can’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово ;
числительные, выраженные цифрами (т.е. 1; 25; 2009; 126204 и т.п.), считаются как одно слово ;
числительные, выраженные словами, считаются как слова ;
сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово ;
Сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОФИЦИАЛЬНОГО ПИСЬМА
ВИДЫ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ
Письмо о приеме на работу.
Письмо-запрос.
Письмо-жалоба.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
Используйте формальный стиль письма
не употребляйте сокращенные формы (can’t, don’t);
не ставьте скобки и восклицательные знаки;
не начинайте предложение со слов and, but, also;
не употребляйте вводные слова (well, you know и т.д.);
избегайте слишком простых предложений, объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
В правом верхнем углу указывается адрес пишущего:
номер дома, название улицы
город и почтовый индекс
страна
ваш e-mail или номер телефона.
Под адресом, через строку – дата письма
June 7th, 2014
7 June 2014
07/06/14
(менее официально)
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
Если в задании указан адрес работодателя, его необходимо написать слева после даты письма в следующем порядке:
имя и фамилия получателя (если указаны в объявлении);
его должность;
наименование компании;
номер дома, улица;
город и почтовый индекс;
страна (если письмо направляется в другую страну).
После адреса необходимо пропустить строку.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
Письмо начинается с официального обращения:
Dear Sir,если в объявлении
Dear Madam,не указана фамилия
Dear Sir/Madam,работодателя.
или:
Dear Mr/Mrs/Ms Smith, если в объявлении указана фамилия работодателя.
После обращения обязательно ставится запятая!
Разделите текст на несколько логических абзацев. Абзацы могут отделяться пустой строкой.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
1. В первом абзаце следует объяснить причину, по которой вы пишите письмо, а также указать, где и когда вы увидели объявление о приеме на работу. Можно использовать следующие фразы-клише:
I am writing in response to your advertisement, which appeared in…
I am writing with regard to your advertisement, which I saw …
Вы можете также написать почему Вас интересует эта должность:
I am particularly interested in the position of … because/as
I wish to gain experience of /in …
I wish to extend my experience
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
2. Основная часть письма (2-3 абзаца). В ней Вы должны дать краткое описание своего образования и профессионального опыта, уделяя особое внимание тем качествам, которые наилучшим образом отвечают требованиям к кандидату на эту должность:
I am a seventeen-year-old student at …
I hold/have a qualification in …
I am generally considered to be outgoing/sociable/hard-working/etc.
I have some experience of this work because …
Although I have no direct experience, I have …
Не забудьте задать интересующие Вас вопросы, например, о режиме работы или об оплате труда:
I wonder if you could tell me …
I would be grateful if you could inform me …
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
3. В последнем абзаце Вы можете указать, что прилагаете свое резюме, и выразить готовность предоставить дополнительную информацию:
If you require further information, please, do not hesitate to contact me.
Вам следует также сообщить, когда Вы можете прийти на интервью.
I am available for interview at any time/at your convenience.
I would be glad to attend an interview.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
В конце письма на отдельной строке упоминается о дальнейших контактах:
I look forward to hearing from you.
На следующей строке указывается завершающая фраза:
Если письмо начинается словами: Dear Mr/Mrs/Ms Smith, то оно должно заканчиваться выражением: Yours sincerely (Искренне Ваш).
Если вступительное обращение имеет вид: Dear Sir/Madam, то завершающая фраза будет Yours faithfully (С уважением).
Под завершающей фразой указывается имя и фамилия автора (без точки в конце!) например:
Andrew Smirnov
Kate Ivanova
A British company, which has its branch office in Moscow, is looking for a new staff at the moment. You saw the following advertisement in The Moscow News.
N E E D E D
FILM
EXTRAS
Young people are needed to work in a new drama series being filmed on location.
GOOD PAY
No experience required, but you must have a good knowledge of English.
Task 1. Write a letter to answer the advertisement.
In your letter:
explain why you decided to write;
describe your appearance;
ask about the pay and the time required to do this work.
Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
23-8 Lenina Street Moscow 115123 e-mail: [email protected] 10 September 2014
Mr David Cranston
Director
Teendrama Productions
5 Nagornaya Street
Moscow 285115
Dear Mr Cranston,
I am writing in response to your advertisement, which appeared in The Moscow News yesterday. I am very interested in this job because my ambition is to become an actress.
I am a sixteen-year-old student at a comprehensive school in Moscow. I am quite tall, of slim build, with shoulder-length wavy dark hair. I am generally considered to be outgoing and sociable. I speak fluent English and I have passed the FCE examination with an A.
I would be grateful if you could inform me how much the wage would be per hour, and how many hours a day I would be expected to work.
If you require any further information, please do not hesitate to contact me. I am available for interview at any time.
I look forward to hearing from you.
Yours sincerely,
Anna Ratova
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ
Используйте формальный стиль письма:
не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля ( well, you know и т.д.);
не используйте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письма;
не начинайте предложения со слов and, but или also;
избегайте простых предложений, объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи.
Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ
В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово . Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами. В этом же абзаце вы можете кратко выразить свою точку зрения, однако это не обязательно.
Выделите положительные и отрицательные аспекты проблемы и подумайте о разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и мнение ваших потенциальных оппонентов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ
Во втором абзаце выразите свое мнение, подкрепив его 2-3 развёрнутыми аргументами.
Начните третий абзац с выражения противоположной точки зрения других людей, аргументируя ее 1-2 развернутыми аргументами.
В четвертом абзаце выразите своё несогласие с этой точки зрения и приведите 1-2 развернутых контраргумента на мнение оппонентов. Постарайтесь соблюсти баланс между абзацами.
В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме, который вы обсуждали. Это покажет, что вы рассматриваете своё сочинение как единое целое. Вы должны также окончательно сформулировать своё мнение с учётом противоположной точки зрения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ
Во всех абзацах используйте слова-связки, чтобы помочь читателем проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
Убедитесь, что объем сочинения составляет 200-250 слов.
Еще раз перечитайте своё сочинение: проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.
Полезные слова и фразы, которые можно использовать в сочинении
Выражение мнения:
I agree/disagree…
In my opinion,…/From my point of view, …/ As far as I’m concerned, …
I believe that…/ It seems to me that…
I am sure that…/ I am convinced that…
I am in favour of…/I am against the idea of…
According to…
It is said/believed that…
There is no doubt that…
It cannot be denied that…
It goes without saying that…
We must admit that…
Полезные слова и фразы, которые можно использовать в сочинении
Представление аргументов:
The main argument in favour/against is…
First of all, I should like to consider…
The first thing (I would like to consider) to be considered is…
To begin with,…/ to start with…
Apart from that…
Despite the fact that…/In spite of the fact that…
On the one hand,…/On the other hand…
Besides,…/ in addition,…
What is more,…/Moreover,…/More than that,…
What matters most in this case is…
Finally,…
However,…/…, though…
… although…/even though…
Nevertheless,…
Полезные слова и фразы, которые можно использовать в сочинении
Выражение причинно-следственной связи:
For this reason…
Therefore/that is why…
Thus…
Something happened because of…/as a result of…/owing to…/due to…/as a consequence of…