Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка
Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка
Чем же характеризуется нетрадиционный урок? Это урок, который не относится ни к одной из известных классификаций, ему присуща большая вариативность структуры, он основан на творчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью. И, наконец, он основан на том, что ученик есть не только объект, но и субъект учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ш.УАЛИХАНОВА
Факультет филологии и педагогики
Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка
Подготовила студентка 3 курса ПМНОр-22
Мухина Алёна
Преподаватель:Русол И.Г.
В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу пообразованию, развитиюивоспитаниюучащихся на всех этапах обучения.
Учителю необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого – с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.
Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степенитворческими, нетрадиционнымии в то же время эффективными.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Нетрадиционный урок– органичное сочетание образования, развития и воспитания.
Нетрадиционные урокинравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т.к. они станут традиционными и уровень эффективности снизится.
Нетрадиционные формыурока иностранного языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нестандартной обстановке.
Подобная смена привычной обстановки целесообразна. Создаётся атмосфера праздника и при подведении итогов проделанной работы снижается психологическое напряжение, возникающее в традиционных условиях
из-за боязни совершить ошибку.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Чем же характеризуется нетрадиционный урок?
Это урок, который не относитсяни к одной из известных классификаций, ему присуща большаявариативность структуры, он основан натворчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя,при их увлеченности совместной творческой деятельностью. И, наконец, он основан на том, что ученик есть не только объект, но и субъект учебной деятельности.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Задачи нетрадиционного урока -отработка новых методов, форм, приёмов и средств обучения, что ведёт к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Нетрадиционные формы обучения предполагают:
более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к предмету;
самостоятельную работу учащихся;
становление новых отношений между учителем и учениками.
развитие умений и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Нанетрадиционных урокахудается достичь самых разных целейметодического, педагогического и психологическогохарактера, которые можно суммировать следующим образом:
осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Нестандартный уроквключает самые разнообразные эмоционально яркие, нетрадиционныеметоды и приёмыобучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей:
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Нетрадиционные урокиимеют различные формы, но содержание определятся рамками школьной программы и направлено на презентацию материала, его усвоение, активизацию и контроль.
Выделяется ряд признаков, по которым можно определить особенности нестандартного урока.
Во-первых, это несколько б`ольшая продолжительность самого урока, его необычная структура.
Во-вторых, это уход от шаблона, более проблемное рассмотрение темы, предоставление б`ольших возможностей для самостоятельного творчества инициативных групп учащихся.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Нестандартный урок– это праздник для учащихся.
Как к любому празднику, к нему готовятся, его ждут.
Для того, чтобы любой ребёнокполучилот такого урока удовлетворение,научилсятому или другому,запомнилего как один из ярких моментов жизни, ни в коем случаенельзяотноситься к урокуформально, часто проводитьодно и то же,заштамповываяновизну или, пробуя один раз,забыть.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Формы нетрадиционных уроков
Нетрадиционный урок– импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа.
Нетрадиционные формыпроведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся.
К таким занятиям следует отнести:
видеоурок,
урок – спектакль,
урок – праздник,
урок – экскурсию,
урок- мюзикл,
урок-интервью и т. д.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
ВИДЕОУРОК
Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.
Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.
Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых.
Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на обучающихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности обучающихся, и прежде всего, внимания и памяти.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
УРОК-СПЕКТАКЛЬ
Эффективной и продуктивной формой обучения являетсяурок-спектакль.Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языкасовершенствуетпроизносительные навыки учащихся,обеспечиваетсоздание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации.
Подготовка спектакля– творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
Такой вид работыактивизируетмыслительную и речевую деятельность учащихся,развиваетих интерес к литературе,служитлучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а такжеуглубляетзнание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
УРОК-ПРАЗДНИК
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
УРОК-ЭКСКУРСИЯ
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с родной национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка.
Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности родной культуры и т.д. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
УРОК-МЮЗИКЛ
Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны
Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением.
Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.
Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и эмоционалбной разрядкой, снижающей напряжение и восстанавливает работоспособность учащихся.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
УРОК-ИНТЕРВЬЮ
Урок-интервью– это своеобразный диалог по обмену информацией.
На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.
Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
На таких уроках решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи:
·приобретение новых знаний;
·развитие способности к распределению внимания, догадке на основе зрительной наглядности и контекста, обобщение фактов и формулирование выводов из прочитанного и услышанного;
·формирование умений и навыков чтения, аудирования, говорения.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Эффективностьучебного процесса во многом зависит отуменияучителяправильноорганизовать урок играмотновыбрать ту или иную форму проведения занятия.Нетрадиционные формыпроведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Развивающий и воспитывающий потенциалнетрадиционных формурокаформируюту учащихся интерес и уважение к предмету, воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний.Развиваютинтеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства и эмоции ученика.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
В заключение следует сказать, что использованиенетрадиционных уроковили их элементов в процессе преподавания иностранного языкадоступнокаждому учителю. Ст`оит только немного отойти от стандарта и задуматься о том,чтосделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, чтоиностранный язык нуженим, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который можетзапросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Контрольные вопросы
Нетрадиционный урок – это…
Почему НУ нравятся детям?
Какова цель НУ?
Какие группы НУ выделяются по форме их проведения?
Назовите признаки НУ?
Перечислите формы НУ?
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Список использованной литературы
1.Барменкова, О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи [Текст] / О.И.Барменкова. // Иностранные языки в школе. - 1993. - №3. - С. 20-25.. 2.Кульневич, С.В. и др. Совсем необычный урок [Текст]: практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.Л. Лакоценина. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2001. –168 с. 3.Мильруд, Р.П. и др. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку [Текст] / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова. // Иностранные языки в школе.– 2000. – №4.- С. 19-14. 4.Мусницкая, Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем [Текст] / Е.В.Мусницкая. // Иностранные языки в школе.– 1989. – №3. – С. 74 – 77. 5.Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики [Текст] / М.Н. Скаткин. - 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984.- 254с. 6.Цели обучения иностранному языку [Текст]: учебное пособие / под ред. Е.И. Пассова, Е.М. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 165с. - (Методика обучения иностранному языку).
7.Андреева И.А., Мачульская А.В. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 29-30
Интернет ресурсы:
www.science-education.ru/9-28
http://wapref.ru/referat_qasbewrnajgejgeqas.html
http://www.science-education.ru/9-28
http://festival.1september.ru]
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики