kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем же характеризуется нетрадиционный урок? Это урок, который не относится ни к одной из известных классификаций, ему присуща большая вариативность структуры, он основан на творчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью. И, наконец, он основан на том, что ученик есть не только объект, но и субъект учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка Подготовила студентка 3 курса ПМНОр-22 Мухина Алёна Преподаватель:  Русол И.Г.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ш.УАЛИХАНОВА

Факультет филологии и педагогики

Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка

Подготовила студентка 3 курса ПМНОр-22

Мухина Алёна

Преподаватель: Русол И.Г.

В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого  - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Учителю необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого –  с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время  эффективными.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого  - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.

Учителю необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого –  с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.

Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время  эффективными.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т.к. они станут традиционными и уровень эффективности снизится. Нетрадиционные формы урока иностранного языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нестандартной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна. Создаётся атмосфера праздника и при подведении итогов проделанной работы снижается психологическое напряжение, возникающее в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания.

Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т.к. они станут традиционными и уровень эффективности снизится.

Нетрадиционные формы урока иностранного языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нестандартной обстановке.

Подобная смена привычной обстановки целесообразна. Создаётся атмосфера праздника и при подведении итогов проделанной работы снижается психологическое напряжение, возникающее в традиционных условиях

из-за боязни совершить ошибку.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Чем же характеризуется нетрадиционный урок? Это урок, который не относится ни к одной из известных классификаций , ему присуща большая вариативность структуры , он основан на творчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью. И, наконец, он основан на том, что ученик есть не только объект, но и субъект учебной деятельности.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Чем же характеризуется нетрадиционный урок?

Это урок, который не относится ни к одной из известных классификаций , ему присуща большая вариативность структуры , он основан на творчестве, импровизации, на взаимодействии ученика и учителя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью. И, наконец, он основан на том, что ученик есть не только объект, но и субъект учебной деятельности.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Задачи нетрадиционного урока - отработка новых методов, форм, приёмов и средств обучения, что ведёт к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения. Нетрадиционные формы обучения предполагают: более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; использование коллективных форм работы; привитие интереса к предмету; самостоятельную работу учащихся; становление новых отношений между учителем и учениками. развитие умений и навыков самостоятельной работы; активизацию деятельности учащихся;  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Задачи нетрадиционного урока - отработка новых методов, форм, приёмов и средств обучения, что ведёт к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Нетрадиционные формы обучения предполагают:

более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

использование коллективных форм работы;

привитие интереса к предмету;

самостоятельную работу учащихся;

становление новых отношений между учителем и учениками.

развитие умений и навыков самостоятельной работы;

активизацию деятельности учащихся;

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

На нетрадиционных уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:  осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме; обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку; предусматривается минимальное участи  уроке учителя.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

На нетрадиционных уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

  • осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
  • обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
  • предусматривается минимальное участи  уроке учителя.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нестандартный урок включает самые разнообразные эмоционально яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей: умение декламировать стихотворения развивая произносительные навыки; инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную; петь на иностранном языке; сообщать информацию о событиях и фактах; соблюдать речевой этикет; умение реагировать и давать свою оценку в разговоре; широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием других стран. Вся деятельность учащихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания английского языка.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нестандартный урок включает самые разнообразные эмоционально яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей:

умение декламировать стихотворения развивая произносительные навыки;

инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную;

петь на иностранном языке;

сообщать информацию о событиях и фактах;

соблюдать речевой этикет;

умение реагировать и давать свою оценку в разговоре;

широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием других стран.

Вся деятельность учащихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания английского языка.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

По форме проведения выделяются следующие группы нестандартных уроков: Творческие уроки: урок-фантазия, урок-сказка; Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала:   урок мудрости, откровения; Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: Уроки, напоминающие публичные формы общения: суд, следствие, трибунал, цирк, ученый совет, редакционный совет; Уроки, основанные на применении современных информационных технологий: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия;   Интернет-проект, веб-квест; Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике:  исследование, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия; Уроки в форме соревнований и игр:  Интегрированные уроки. конкурс, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина;    14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

По форме проведения выделяются следующие группы нестандартных уроков:

Творческие уроки:

урок-фантазия, урок-сказка;

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала:

урок мудрости, откровения;

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:

Уроки, напоминающие публичные формы общения:

суд, следствие, трибунал, цирк, ученый совет, редакционный совет;

Уроки, основанные на применении современных информационных технологий:

пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия;

Интернет-проект, веб-квест;

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике:

исследование, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;

Уроки в форме соревнований и игр:

Интегрированные уроки.

конкурс, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина;

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционные уроки имеют различные формы, но содержание определятся рамками школьной программы и направлено на презентацию материала, его усвоение, активизацию и контроль. Выделяется ряд признаков, по которым можно определить особенности нестандартного урока. Во-первых , это несколько б`ольшая продолжительность самого урока, его необычная структура. Во-вторых , это уход от шаблона, более проблемное рассмотрение темы, предоставление б`ольших возможностей для самостоятельного творчества инициативных групп учащихся.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционные уроки имеют различные формы, но содержание определятся рамками школьной программы и направлено на презентацию материала, его усвоение, активизацию и контроль.

Выделяется ряд признаков, по которым можно определить особенности нестандартного урока.

Во-первых , это несколько б`ольшая продолжительность самого урока, его необычная структура.

Во-вторых , это уход от шаблона, более проблемное рассмотрение темы, предоставление б`ольших возможностей для самостоятельного творчества инициативных групп учащихся.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нестандартный урок  – это праздник для учащихся. Как к любому празднику, к нему готовятся, его ждут. Для того, чтобы любой ребёнок получил от такого урока удовлетворение, научился тому или другому, запомнил его как один из ярких моментов жизни, ни в коем случае нельзя относиться к уроку формально , часто проводить одно и то же , заштамповывая новизну или, пробуя один раз, забыть .  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нестандартный урок – это праздник для учащихся.

Как к любому празднику, к нему готовятся, его ждут.

Для того, чтобы любой ребёнок получил от такого урока удовлетворение, научился тому или другому, запомнил его как один из ярких моментов жизни, ни в коем случае нельзя относиться к уроку формально , часто проводить одно и то же , заштамповывая новизну или, пробуя один раз, забыть .

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Формы нетрадиционных уроков  Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа.   Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Формы нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. К таким занятиям следует отнести: видеоурок, урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсию, урок- мюзикл, урок-интервью и т. д.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся.

К таким занятиям следует отнести:

  • видеоурок,
  • урок – спектакль,
  • урок – праздник,
  • урок – экскурсию,
  • урок- мюзикл,
  • урок-интервью и т. д.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

ВИДЕОУРОК Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

ВИДЕОУРОК

Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.

Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на обучающихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности обучающихся, и прежде всего, внимания и памяти.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых.

Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на обучающихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности обучающихся, и прежде всего, внимания и памяти.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

УРОК-СПЕКТАКЛЬ Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации.  Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.  Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду  с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

УРОК-СПЕКТАКЛЬ

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. 

Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.

Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду  с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

УРОК-ПРАЗДНИК Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

УРОК-ПРАЗДНИК

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

УРОК-ЭКСКУРСИЯ В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с родной национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности родной культуры и т.д. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

УРОК-ЭКСКУРСИЯ

В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с родной национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка.

Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности родной культуры и т.д. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

УРОК-МЮЗИКЛ Урок-мюзикл способствует развитию  социокультурной компетенции  и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением.  Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика. Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и эмоционалбной разрядкой, снижающей напряжение и восстанавливает работоспособность учащихся.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

УРОК-МЮЗИКЛ

Урок-мюзикл способствует развитию  социокультурной компетенции  и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны

Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением.

Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.

Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и эмоционалбной разрядкой, снижающей напряжение и восстанавливает работоспособность учащихся.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

УРОК-ИНТЕРВЬЮ Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

УРОК-ИНТЕРВЬЮ

Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией.

На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.

Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

На таких уроках решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи: · приобретение новых знаний; · развитие способности к распределению внимания, догадке на основе зрительной наглядности и контекста, обобщение фактов и формулирование выводов из прочитанного и услышанного; · формирование умений и навыков чтения, аудирования, говорения.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

На таких уроках решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи:

· приобретение новых знаний;

· развитие способности к распределению внимания, догадке на основе зрительной наглядности и контекста, обобщение фактов и формулирование выводов из прочитанного и услышанного;

· формирование умений и навыков чтения, аудирования, говорения.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.  Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока формируют у учащихся интерес и уважение к предмету, воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний. Развивают интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства и эмоции ученика.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока формируют у учащихся интерес и уважение к предмету, воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний. Развивают интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства и эмоции ученика.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

В заключение следует сказать , что использование нетрадиционных уроков или их элементов в процессе преподавания иностранного языка доступно  каждому учителю . Ст`оит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь.  14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

В заключение следует сказать , что использование нетрадиционных уроков или их элементов в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому учителю . Ст`оит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Контрольные вопросы Нетрадиционный урок – это… Почему НУ нравятся детям? Какова цель НУ? Какие группы НУ выделяются по форме их проведения? Назовите признаки НУ? Перечислите формы НУ?   14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Контрольные вопросы

  • Нетрадиционный урок – это…
  • Почему НУ нравятся детям?
  • Какова цель НУ?
  • Какие группы НУ выделяются по форме их проведения?
  • Назовите признаки НУ?
  • Перечислите формы НУ?

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Список использованной литературы

1.Барменкова, О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи [Текст] / О.И.Барменкова. // Иностранные языки в школе. - 1993. - №3. - С. 20-25.. 2.Кульневич, С.В. и др. Совсем необычный урок [Текст]: практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.Л. Лакоценина. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2001. –168 с. 3.Мильруд, Р.П. и др. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку [Текст] / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова. // Иностранные языки в школе.– 2000. – №4.- С. 19-14.  4.Мусницкая, Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем [Текст] / Е.В.Мусницкая. // Иностранные языки в школе.– 1989. – №3. – С. 74 – 77. 5.Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики [Текст] / М.Н. Скаткин. - 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984.- 254с. 6.Цели обучения иностранному языку [Текст]: учебное пособие / под ред. Е.И. Пассова, Е.М. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 165с. - (Методика обучения иностранному языку).

7.Андреева И.А., Мачульская А.В. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 29-30 

Интернет ресурсы:

www.science-education.ru/9-28  

http://wapref.ru/referat_qasbewrnajgejgeqas.html

http:// www.science-education.ru/9-28

http://festival.1september.ru]

 

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Подготовила студентка 3 курса, группы ПМНОр- 22, Мухина Алёна.

Подготовила студентка 3 курса, группы ПМНОр- 22,

Мухина Алёна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка

Автор: Мухина Алёна Валентиновна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(87) "razvitiie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "112176"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408383822"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "разработка урока для английского языка"
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-dlia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314856"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459782958"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ   СТРАНОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН. "
    ["seo_title"] => string(85) "programma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-stranoviedieniie-anglogovoriashchikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "127096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415271853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства