Организация самостоятельной работы при изучении иностранного языка
Организация самостоятельной работы при изучении иностранного языка
Актуальность данной работы заключается в недостаточном исследовании методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку.
Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма учебной деятельности школьника, характеризующаяся всеми её особенностями. Она, по сути, есть форма самообразования, связанная с учебной деятельностью школьника в классе.
Под самостоятельной работой понимают разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, осуществляемой ими на классных и внеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы при изучении иностранного языка »
ОРГАНИЗАЦИЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПРИ ИЗУЧЕНИИИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Щербакова И.Н.
учитель английского языка
МОУ СОШ № 13 п. Искра Буденновского района
Актуальность данной работы заключается в недостаточном исследовании методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку.
Цель– изучение методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку, а также способствовать формированию и развитию интеллектуальных умений у обучаемых, что повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.
Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма учебной деятельности школьника, характеризующаяся всеми её особенностями. Она, по сути, есть форма самообразования, связанная с учебной деятельностью школьника в классе.
Под самостоятельной работой понимают разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, осуществляемой ими на классных и внеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия учителя.
В самостоятельную работу целесообразно также включать определённые звенья работы над языковым материалом – знакомство с ним и частично тренировку в его употреблении.
Чтение - это вид деятельности, когда читатель остаётся главным образом наедине с собой, следовательно, самостоятельная работа вполне ему соответствует.
Аудирование в настоящее время происходит не только в классе, без подготовки, в присутствии учителя, с его голоса или в фонозаписи, но существуют и аудиотексты для самостоятельной работы учащихся, и эта форма работы вполне применима к данному виду речевой деятельности.
Обучение письму также предполагает определённые этапы, на которых самостоятельная работа играет, большую роль, чем работа учащегося в классе.
В методике принято выделять следующие уровни самостоятельной работы:
- воспроизводящий (копирующий);
- полутворческий;
- творческий.
Самостоятельная работа на современном этапе является обязательной частью учебного плана и одной из важнейших составляющих учебного процесса, результатом которой является развитие предметных знаний, умений и навыков, рассматриваемой как интегральная характеристика готовности к решению задач.
Важная составная часть подготовки учащихся к самостоятельной работе - формирование у них общеучебных умений:
планировать свое время и ориентироваться в учебном материале, в частности выделять в нем главное;
работать с книгой, справочной литературой;
осуществлять само- и взаимоконтроль.
В начале учебного года знакомлю ребят со следующей памяткой:
Для того чтобы овладеть английским языком, надо много читать.
Старайся прочесть все тексты «Книги для чтения». Ты узнаешь много нового и интересного.
Читай ежедневно, а не накануне урока.
• Если при чтении текста ты встречаешь незнакомое или забытое тобою слово, не прерывай чтение, а читай дальше, стараясь понять значение этого слова по контексту.
• Прочитай задание к тексту, если что-то будет не ясно, прочти текст еще раз.
Формы преподавания, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках
Развитие самостоятельной деятельности детей школьного возраста будет обеспечено в том случае, если форма обучения будет построена на основе психологических закономерностей и принципов развития, и соответствовать познавательным потребностям и возможностям детей, их личностному своеобразию. На основе концептуальной формы обучения учащихся средних школ разработана система и технология поддержки и развития общей одаренности детей и подростков в условиях школьного обучения, обеспечивающие целостность и непрерывность развития детей с момента их поступления в школу и до ее окончания.
Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам.
Изучение иностранного языка активизирует работу слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов и вносит весомый вклад в развитие памяти, воображения, представлений.