kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Модель технологии проблемного обучения и проект действий по ее реализации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного проекта – применение  технологии проблемного обучения на уроках английского языка во 2 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Модель технологии проблемного обучения и проект действий по ее реализации»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»  ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Проектная работа в рамках образовательной программы:  «Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования»   По теме  «Модель технологии проблемного обучения и проект действий по ее реализации»  Автор проекта: Стигунова Айгуль Рустамовна, учитель английского языка МБОУ «Школа №25»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Проектная работа в рамках образовательной программы:

«Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования»

По теме «Модель технологии проблемного обучения и проект действий по ее реализации»

Автор проекта:

Стигунова Айгуль Рустамовна,

учитель английского языка

МБОУ «Школа №25»

Введение

Введение

  • Внедрение ФГОС - важнейшая задача школы.
  • Цель - переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
  • Как известно, одной из возможностей развития личности в педагогике является технология проблемного обучения. Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
  • Постоянная постановка перед учащимися проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что ученик не сдается перед проблемами, а стремиться их разрешить. Ведь проблема - это всегда препятствие. Преодоление препятствий - движение, неизменный спутник развития. Получают практическое приложение слова Льва Толстого о том, что «знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью».
Актуальность проекта  Актуальность рассматриваемой темы в педагогической науке весьма высока. Технология проблемного обучения является весьма эффективным способом организации педагогического процесса и предполагает проведение под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем , в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно- значимые качества.

Актуальность проекта

Актуальность рассматриваемой темы в педагогической науке весьма высока.

Технология проблемного обучения является весьма эффективным способом организации педагогического процесса и предполагает проведение под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем , в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно- значимые качества.

Цель и задачи проекта  Цель  данного проекта – применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка.  Задачи:

Цель и задачи проекта

Цель данного проекта – применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка.

Задачи:

  • Изучить приемы и стратегии технологии проблемного обучения на уроках английского языка.
  • Создать условия для развития творческого мышления школьников путём нестандартной организации учебно-воспитательного процесса.
  • Разработать приемы и методы использования технологии проблемного обучения в рамках УМК «Английский в фокусе» ( Spotlight ) Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс во 2 классах.
Целевая группа проекта Учителя английского языка, обучающиеся 2 классов.   Объект и предмет исследования Объект исследования: процесс преподавания учебного предмета «Иностранный язык» с использованием технологии проблемного обучения. Предмет исследования: методы, формы, содержание проблемного обучения на уроках иностранного языка.

Целевая группа проекта

Учителя английского языка, обучающиеся 2 классов.

Объект и предмет исследования

Объект исследования: процесс преподавания учебного предмета «Иностранный язык» с использованием технологии проблемного обучения.

Предмет исследования: методы, формы, содержание проблемного обучения на уроках иностранного языка.

Программа проектных мероприятий  № Комплекс мер Этап 1 Теоретическая подготовка Место проведения 1 Срок проведения Изучение материала. 2 Этап 2  Практическая деятельность Ответственный дома Поиск информации. 3.04.2017-5.04.2017 в библиотеке 1 Стигунова А.Р. 6.04.2017-09.04.2017 Разработка фрагментов уроков. Стигунова А.Р. дома 10.04.2017-14.04.2017 Стигунова А.Р.

Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Этап 1 Теоретическая подготовка

Место проведения

1

Срок проведения

Изучение материала.

2

Этап 2 Практическая деятельность

Ответственный

дома

Поиск информации.

3.04.2017-5.04.2017

в библиотеке

1

Стигунова А.Р.

6.04.2017-09.04.2017

Разработка фрагментов уроков.

Стигунова А.Р.

дома

10.04.2017-14.04.2017

Стигунова А.Р.

Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Повышенный интерес учеников к предмету. 2. Повышение профессиональной компетентности участника проекта по вопросу реализации технологий обучения. 3. Использование технологии проблемного обучения. 4. Проведение серии уроков с использованием технологии проблемного обучения.  Краткосрочные результаты — научиться использовать технологию проблемного обучения на уроках английского. Долгосрочные результаты – совершенствовать навыки употребления технологии проблемного обучения.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Повышенный интерес учеников к предмету.

2. Повышение профессиональной компетентности участника проекта по вопросу реализации технологий обучения.

3. Использование технологии проблемного обучения.

4. Проведение серии уроков с использованием технологии проблемного обучения.

Краткосрочные результаты — научиться использовать технологию проблемного обучения на уроках английского.

Долгосрочные результаты – совершенствовать навыки употребления технологии проблемного обучения.

Риски реализации проекта и пути их преодоления Риски Условия возникновения  Неопытность в проведении уроков с использованием технологии проблемного обучения. Пути преодоления Первые уроки с использованием данной технологии. 2. Учащиеся не хотят выполнять работу по новой технологии. Проведение серии уроков с использованием данной технологии. Корректировка слабых моментов. Другой подход. Посещение уроков своих коллег. Работа в группах снижает ответственность с одних учеников, поэтому они надеются на других. 3. Подготовка к уроку занимает очень много времени. Научиться вовлекать всех учащихся в учебный процесс. Нет готовых таблиц, вопросов. Учитель должен сам разработать и приготовить раздаточный материал Попросить учеников помочь в подготовке раздаточного материала.

Риски реализации проекта и пути их преодоления

Риски

Условия возникновения

  • Неопытность в проведении уроков с использованием технологии проблемного обучения.

Пути преодоления

Первые уроки с использованием данной технологии.

2. Учащиеся не хотят выполнять работу по новой технологии.

Проведение серии уроков с использованием данной технологии. Корректировка слабых моментов. Другой подход. Посещение уроков своих коллег.

Работа в группах снижает ответственность с одних учеников, поэтому они надеются на других.

3. Подготовка к уроку занимает очень много времени.

Научиться вовлекать всех учащихся в учебный процесс.

Нет готовых таблиц, вопросов. Учитель должен сам разработать и приготовить раздаточный материал

Попросить учеников помочь в подготовке раздаточного материала.

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:  Основными критериями эффективности использования технологии проблемного обучения станут:

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:

Основными критериями эффективности использования технологии проблемного обучения станут:

  • Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка
  • Качество знаний
  • Продуктивность уроков
Дальнейшее развитие проекта  По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как одним из важных направлений разрешения проблем обучения является технология проблемного обучения, где происходит смена приоритетов от трансляции знаний к реализации личностного потенциала в учебно-познавательной, информационно-поисковой и контрольно-оценочной деятельности. Именно поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.  Результаты этого проекта могу быть использованы в дальнейшем на уроках английского языка.

Дальнейшее развитие проекта

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, так как одним из важных направлений разрешения проблем обучения является технология проблемного обучения, где происходит смена приоритетов от трансляции знаний к реализации личностного потенциала в учебно-познавательной, информационно-поисковой и контрольно-оценочной деятельности. Именно поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.

Результаты этого проекта могу быть использованы в дальнейшем на уроках английского языка.

Заключение Таким образом, поставленные в начале задачи выполнены в полном объёме, а именно: Намечен ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.

Заключение

Таким образом, поставленные в начале задачи выполнены в полном объёме, а именно:

Намечен ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.

  • Спроектированы фрагменты уроков с использованием технологии проблемного обучения на уроках английского языка во 2 классе по теме «Моя любимая еда», которая может быть использована учителями -предметниками при подготовке к урокам в школе с учетом требования ФГОС.
  • Обучение с использованием технологии проблемного обучения позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС. Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока.
  • Предполагается, что на уроках подобного типа у учащихся повышается интерес к учебно-познавательной деятельности, усвоение учебного материала происходит на продуктивном уровне, повышается мотивация к учению и в целом повышается качество образовательного процесса. 
Список использованных документов и источников информации

Список использованных документов и источников информации

  • 1. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Педагогика, 1987. – 156 с.
  • 2. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с.
  • 3. Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения. – Казань: Таткнигоиздат, 1972. – 365 с.
  • 4. Ивановой Л.Ф. «Особенности преподавание учебного предмета «Иностранный язык» в 2016-2017 учебном году»
  • 5. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100. – М.: Баласс, 1999. – 60с.
  • 6. УМК «Английский в фокусе» ( Spotlight ) Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс во 2 классах.
Технологическая карта урока английского языка. Тема урока: «Моя любимая еда»  УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 2) Стигунова Айгуль Рустамовна, учитель английского языка МБОУ «Школа №25»

Технологическая карта урока английского языка.

Тема урока:

«Моя любимая еда»

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight 2)

Стигунова Айгуль Рустамовна,

учитель английского языка

МБОУ «Школа №25»

Цель: научить детей говорить и писать на английском языке названия любимых продуктов.  Задачи :  Образовательная:  ввести  новые лексические единицы по теме «Продукты», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.  Развивающая:  развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).  Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.  Личностно-ориентированная:  создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Цель: научить детей говорить и писать на английском языке названия любимых продуктов.

Задачи :

Образовательная: ввести новые лексические единицы по теме «Продукты», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.

Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.

Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Планируемый результат.  Предметные умения: Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения. Познакомиться с традиционной песней для дня рождения. Произносить и различать на слух звуки [ i ], [ ei ], [ z ]. Универсальные учебные действия Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость. Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, поздравлять с днем рождения. Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Межпредметные связи: русский язык, чтение, математика, физическая культура, музыка. Технологии: Здоровьесберегающие, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно- деятельностного обучения, ИКТ.

Планируемый результат.

Предметные умения:

  • Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.
  • Познакомиться с традиционной песней для дня рождения.
  • Произносить и различать на слух звуки [ i ], [ ei ], [ z ].

Универсальные учебные действия

  • Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.
  • Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, поздравлять с днем рождения.
  • Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
  • Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Межпредметные связи: русский язык, чтение, математика, физическая культура, музыка.

Технологии: Здоровьесберегающие, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно- деятельностного обучения, ИКТ.

Методы обучения: по восприятию информации: словесные, наглядные, практические; стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха; систематизирующие : обобщение и систематизация знаний;

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие : обобщение и систематизация знаний;

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра, работа по карточкам.  Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.  Ресурсы: учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Продукты», картинки для фонетической зарядки, атрибуты персонажей для ролевой игры, карточки с новыми словами, мягкая игрушка Chuckles , карточки для индивидуальной работы, DVD диск, карточки с буквами, следы с цифрами, цветы для рефлексии, картинка вазы.

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра, работа по карточкам.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Продукты», картинки для фонетической зарядки, атрибуты персонажей для ролевой игры, карточки с новыми словами, мягкая игрушка Chuckles , карточки для индивидуальной работы, DVD диск, карточки с буквами, следы с цифрами, цветы для рефлексии, картинка вазы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Модель технологии проблемного обучения и проект действий по ее реализации»

Автор: Стигунова Айгуль Рустамовна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Коррекционно–развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionno-razvivaiushchiie-tiekhnologhii-v-sistiemie-raboty-uchitielia-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "136481"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417109702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Инновационные уроки"
    ["seo_title"] => string(21) "innovatsionnyie_uroki"
    ["file_id"] => string(6) "464008"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522242183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства